Найти тему
Антон Владимиров

Пересильд монетизирует полёт на МКС: «Это космос, детка !»

Не секрет, что наше телевидение давно превратилось в свалку токсичных отходов, и смотреть его на постоянной основе чрезвычайно вредно для психики. Я и не смотрю. Но в этот раз был, так скажем, вынужден присутствовать при выпуске новостей, и вот что узнал.

Забавная картинка в книге Пересильд. Первый Канал. Далее все картинки оттуда же.
Забавная картинка в книге Пересильд. Первый Канал. Далее все картинки оттуда же.
С вами Антон Владимиров — писатель, композитор, кинематографист. Рассказываю о встрече с Юлией Пересильд, которая была учинена в честь Дня Космонавтики.

Нет, не встрече я не был, и вообще, это в другом городе. Сама Юлия Пересильд, честно, мне мало интересна, и как актриса, и как женщина. Хотя Юля — любимое имя моё, и данную актрису я уважаю за её смелость. Не каждый решится сниматься в космосе. Даже если об этом попросят, и за это заплатят. Но, речь, в общем-то, не об этом. Дело в самой встрече, и той атмосфере, в которой она происходила.

Новая космонавтка

СМИ ещё со времени полёта Пересильд в космос называют её космонавтом. Хотя Юлия Сергеевна ни космонавтом, ни космонавткой не является, а является космическим туристом. Ибо космонавт — это профессия, служба такая. На постоянной основе. Причём сама актриса не раз это подчёркивала, в том числе и сегодня, но журналисты всё никак не уймутся.

В отражении виден объектив кинокамеры. Да, на таких планах трудно избавиться от этого. Мейк в скафандре выглядит очень смешно.
В отражении виден объектив кинокамеры. Да, на таких планах трудно избавиться от этого. Мейк в скафандре выглядит очень смешно.
Но, справедливо говоря, именно Пересильд сегодня заменяет Юрия Алексеевича наше всё в качестве рекламного образа и популяризатора космоса. Хорошо это или плохо, как по вашему ?

Это космос, детка !

В целом, всё это мероприятие было посвящено презентации книги «Это космос, детка !». Как я понял, книга в большей степени состоит из писем, которые Пересильд писала своим детям на случай провала, и каких-то размышлений о бескрайних просторах Вселенной, тайных путях Мироздания, полёте в чёрной пустоте со скоростью миллиард миль в год, и вообще...

— «В», — стукнула машина.
— Еще, Том, еще!
— «...дыхании»,-отстучала она.
— Ну, ну?!
— «Марса», — напечатала машина и остановилась. Короткая тишина. Щелчок. И машина начала сызнова, с новой строчки:
«В дыхании Марса ощущаешь запах корицы и холодных пряных ветров, тех ветров, что вздымают летучую пыль, и омывают нетленные кости, и приносят пыльцу давным-давно отцветших цветов».

Да, это Брэдбери. Но обратите внимание, как прямолинейно были монетизированы эти воспоминания. Допустим, раньше наши советские космонавты снимались во многих документальных фильмах. Но и речи не шло о таких масштабных представлениях, да и много кто эти фильмы смотрел ?

Притом, по факту, в мире синематографа порой более популярным становится актёр, играющий персонажа, чем его настоящий прототип. А знаете, почему ? Потому что персонаж драматизирован. В нём собраны определённые черты, которые вызывают эмоции у зрителя. Каждая фраза, монолог, реплика — выразительные средства, которые делают персонажа таким, каким его хотят видеть.

Репортаж о презентации
Репортаж о презентации

Евгений Велтистов, кстати, отразил этот момент в «Новых приключениях Электроника», когда герои книги попали в реальный мир, и зрители не захотели с ними даже поздороваться, считая такими же подражателями. Они были заняты своей игрой, и до настоящих Сыроежкина и Электроника им не было никакого дела.

Так и здесь: напиши любой из современных космонавтов книгу о космосе — немного найдётся её читателей. В то же время, если судить с точки зрения прагматической, все инфоповоды были использованы и обыграны максимально эффективно. В кино это важно.

Китайский прокат

На этом фоне как-то потерялась новость о том, что фильм «Вызов» идёт в китайском прокате. В восьми тысячах кинотеатров. Так об этом пишут газеты.

Показы в Китае.
Показы в Китае.

Китай всегда был закрытой от европейцев страной. Изначально наше посольство там было встречено не очень приветливо, как и в Японии. И, что касается кино, до недавнего времени ситуация обстояла таким же образом. Правда, мы видели множество китайских фильмов с китайскими актёрами, самый известный из которых — Джеки Чан. Но это немножко другой формат, так скажем, не совсем китайский. Эти картины делались из расчёта на американского и европейского зрителя. Показать же наш фильм в Китае в таком виде — это, откровенно говоря, прорыв. Или рывок. Не знаю, как правильно.

Китайские зрители с постером "Вызова". А вы бы хотели, чтобы ваш фильм посмотрели два миллиарда человек ?
Китайские зрители с постером "Вызова". А вы бы хотели, чтобы ваш фильм посмотрели два миллиарда человек ?

На сам «Вызов» я так и не пошёл в кинотеатр. Почитал отзывы зрителей, где большая часть восторгалась вращением центрифуги. Как же просто сделать гениальный кадр — поставь камеру на штатив, направь её на вращающуюся огромную хреновину (причём композиция неравновесная, это важно), плюс озвучка. И всё, готово вечнозелёное, серьёзно ? Надо заставить себя всё же посмотреть эту картину полностью, пока не знаю, как это сделать.

Так вот, что я хотел всем этим сказать... То, что наш фильм, какой бы он ни был, вышел в китайский прокат — хорошо. Мы должны задумываться о расширении рынков, в любом случае. То, что он привнёс что-то новое, хотя бы съёмки в космосе — тоже ничего. Но.

В советском и перестроечном синематографе был свой стиль, почерк, фактура. Современное российское кино в большей степени похоже на такое же американское. Это уровень, стандарт, который зритель готов потреблять сегодня. И, если в той же рок-музыке мы не являемся законодателями моды, но имеем свои течения, события, своих лучших поэтов, в кино сегодня это не так. На Западе авторов уровня того же Виктора Цоя, или, скажем, Юрия Шевчука, или, допустим, молодой артистки Марины Дерещенко исчезающе мало. Там упор делается совсем на другое, не на поэзию. Так вот, в этом новом кино нет этого стиля и почерка. Это просто американские картины на русском языке. Правда, мы всегда смотрели в сторону американцев, начиная с самых ранних проектов. Да и на Европу посматривали. Но и их творцы наблюдали сквозь жалюзи за нашими премьерами.

В общем, хотелось бы, чтобы смысловое кино было более распространено, более востребовано зрителем. Индустрия новостей ведь не зря кормит нас сплошным насилием и негативом. Дело в том, что потребитель должен искать развлечения, чтобы отвлечься от всего этого. Но смысловое кино может быть и развлекательным, в той или иной мере. В общем-то, любое художественное кино развлекательное, просто по умолчанию. Но развлечения бывают разные.

«»«»«»«»«»«»«»«»«»«»

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц