Найти в Дзене
tags&talks

Какие проблемы до сих пор не могут решить российские коммуникационные платформы?

Проблемы соцсетей
Проблемы соцсетей

Давайте разберем подробно основные:

  1. Российские социальные сети по-прежнему борются за свою долю рынка в условиях конкуренции с западными: Facebook, Х, и Instagram. При этом отечественные медиа-разработчики просто копируют для своих проектов основные пользовательские паттерны и логику у западных конкурентов. А вдруг можно создать что-то уникальное, близкое к русскому менталитету?
  2. Люди пропускают множество полезной информации в мессенджерах. С одной стороны пользователей беспокоят тысячи непрочитанных сообщений - 80% полезной информации пропускается, нанося психологическую травму, появляется комплекс невыполненной работы, возникает FOMO эффект - синдром упущенных возможностей.
  3. Отсутствуют правила поиска в мессенджерах. Сложно найти сообщества по совокупности интересов. Практически невозможно - локальные сообщества в своем районе. Все потому, что пользователи не описывают группу тегами так, чтобы ее нашли. В результате - нет правил поиска. А раз нет правил поиска, то и правила создания его объектов отсутствуют. Зачастую пользователь даже не может найти сообщество, на которое подписан.
  4. Нет инструментов, поддерживающих атмосферу общения и саморегуляции внутри сообществ. Любой домовой чат может легко превратиться в сообщество «любителей котиков». В итоге - потеря времени и размытие релевантности сообществ.
  5. Трудно получить быстрый ответ на конкретный запрос. Кто поможет сделать эффективный тюнинг на особую модель автомобиля и поделиться опытом эксплуатации и запчастями? Как найти единомышленников для помощи в реализации своей бизнес-задачи? С кем покататься по пухляку в Сочи, когда приехал туда один и всего на пару дней? Раньше выручали форумы, но ответа можно было ждать днями, что не соответствует современным темпам жизни.
  6. Социальные сети не дают целевого трафика. Лента социальных сетей не сегментирует посты по интересам, наливая трафик только на те из них, которые могут вызвать волну хайпа. Задача - приковать пользователя к ленте, спамя широкий спектр нерелевантных тем. Было бы здорово, если бы появилась платформа, где люди могли бы сами выбирать темы по своим интересам и получать целевой контент.
Как вы думаете, возможно ли создание такой платформы, которая решит все перечисленные проблемы?
Вы бы попробовали такую?

#tags&talks