Любезные мои читатели!
Начинаю публиковать повесть "Ева", главная героиня которой вряд ли вызовет у кого-то симпатию, скорее неприятие, отторжение и негодование.
Но поскольку история, на мой взгляд интересная, представляю её вашему вниманию.
Главы будут выходить по вечерам.
Пролог
2022г. Москва
Поздней весной, в ту пору когда Московские парки, все как один, уже одеты в зелёные мундиры разных оттенков, глаз радуется цветам и разнотравью, а птицы распевают весёлые песни, укрывшись в ветвях деревьев, влюблённая парочка наткнулась на труп хорошо одетой женщины. В том, что это именно труп, сомнений не возникло, поскольку лежало тело на спине, широко раскинув руки, а лицо было разбито и изуродовано до такой степени, что перестало быть таковым.
В Измайловском лесопарке множество тихих, укромных мест, где без труда можно спрятаться от любопытных глаз. В один из таких уголков и отправились не слишком удачливые молодые люди, дабы поворковать наедине, вдали от любопытных, беззастенчивых глаз. Однако долгожданное свидание неожиданно закончилось, едва успев начаться. Обнаружив убитую, в ужасе переглянувшись, Ромео и Джульетта, не сговариваясь, бросились бежать со всех ног, причём в разные стороны.
Глава 1
2005г. Москва
- Вы, Ева Андреевна, наша честь и совесть! - пафосно, но вместе с тем совершенно искренне произнесла любезная Евгения Анатольевна. - Кому, как не вам я могу доверить руководство?! Вы же знаете, Илья Геннадьевич нас покидает, непредвиденные обстоятельства, переезд... Жизнь дикитует...На него столько свалилось! А наш 9 "Б", между тем, остаётся без присмотра. Класс непростой, но вас они уважают... Я знаю. Наслышана.
"Эти мерзавцы не уважают никого! - с неприязнью подумала Ева, - Но они чуют... Как животные, как дворовые псы, чуют с кем можно, а с кем нет!"
- Ну, что вы, Евгения Анатольевна! - скромно возразила Ева вслух, - У нас прекрасный профессиональный коллектив, я не самый подходящий кандидат... Боюсь, некоторым ваше решение не понравится...Найдутся те, кто посчитает это преждевременным... Я ведь относительно недавно в школе, есть куда более опытные педагоги.
- Пока я директор, милая, со мной придётся считаться! А я решила, что место ваше! - насмешливо произнесла Евгения и дружески похлопала Еву по руке. - И я уверена, что вы справитесь, не подведёте меня! Таким образом, класс ваш, моя дорогая. Вопрос,
позвольте заметить, закрыт. И закончим на этом.
Так, в неполных тридцать два, с лёгкой руки директора Евгении Анотольевны, Ева получила дополнительную нагрузку и новый статус, перепрыгнув через пару ступеней и оставив позади тех, кто и без того не слишком её жаловал. Классное руководство Еву не то, чтобы тяготило, но радости не доставляло однозначно. Подростки раздражали её, бесили, вызывали чувство брезгливости и неприязни. Особая часть населения со своими приёмами, языком, и правилами, как стая, как клан. Однако существенная прибавка к зарплате, заставляла Еву старательно играть так, чтобы ни у кого её назначение вопросов не вызывало. Разумеется, Ева свои истинные чувства скрывала, ни с кем не делилась, а тех, кто осмеливался пренебрежительно или же раздражённо высказываться в адрес учащихся, горячо осуждала:
- Это же дети! - громко возмущалась она, - Как вы можете?! Как вы смеете?! У них и без того тяжёлый период! Мы, взрослые, просто обязаны поддержать, направить, выслушать! Если не любите детей, вам не место в школе!
Втайне восхищаясь собой, Ева сдвигала брови и поджимала губы. Глаза её метали искры и молнии. Выбранная однажды тактика приносила плоды. Все вокруг думали, что Ева Андреевна одна из тех редких жемчужин, что действительно переживают за детей, принимают к сердцу их проблемы, не торопятся отмахнуться или сделать вид, будто не видят и не слышат. Педагог с большой буквы, радость и гордость школы.
Ева произносила свои гневные, обличительные, пламенные речи, а про себя удивлялась, какие же недалёкие люди её окружают. Как же легко обвести их вокруг пальца и заставить поверить в то, чего нет, в того, кого нет. Ибо образ, созданный примой, не имел общих черт с оригиналом.
"Инфузории," - думала она о коллегах.
"Имбициллы," - называла про себя учеников.
С раннего детства Ева мечтала стать актрисой, видела себя звездой, но поступить не удалось ни с первого раза, ни даже с третьего. Ибо наше о себе представление это одно, а видение других - нечто совершенно иное.
- Иди в педагогический. - посоветовала мама, узнав о том, что дочь провалилась снова.
- Мама! Я ненавижу детей! О чём ты говоришь?! - Ева воздела к небесам тонкие руки, украшенные золотыми браслетами.
- Я говорю о жизни, Ева, о реальной жизни! - спокойно ответила мама.
- О жизни... - повторила Ева, - А знаешь, мама, я подумаю...
Надежда Ровицкая