Наташа снова и снова прокручивает момент, что изменило её жизнь на до и после, сидя на заднем сиденье автобуса вместе с сыном. Она лихорадочно думала о том что делать дальше, жить бок о бок с неверным мужем она больше не могла, тем более делить с ним одну жилплощадь.
- Мам, а куда мы едем? Это что, такое приключение, да? — с интересом глядя в окошко спросил Никита.
Пытаясь прогнать неприятное воспоминание, Наташа покачала головой.
- Мы переезжаем сынок в небольшой посёлок у реки. Можешь считать это приключением.
В глазах Никиты вспыхнули радостные огоньки.
- Ух ты, настоящая река… Мам, а я рыбу ловить смогу? А купаться или плавать на плоту?
Наташа улыбнулась.
- Конечно сможешь. Только не сразу, ладно? Сначала нужно жильё присмотреть, обжиться и на реку идти можно.
- Поскорее бы. Мам, а мы сегодня что, на улице жить будем или в шалаше? Я вот никогда в палатке не жил, ну как настоящие путешественники.
Наташа с любовью посмотрела на сына.
- Нет, ну это уж слишком. Жить под открытом небом ещё прохладно. Домик у меня один на примете есть, риэлтер сам на меня вышел и предложил этот вариант.
На губах Никиты тут же появилась радостная улыбка. Восьмилетний мальчишка тут же принялся фантазировать на эту тему, представляя себе как он будет исследовать деревенские окрестности. Наташа же была настроена менее оптимистично, чувствовала тревогу и некоторую нервозность. Они ехали уже около 2 часов, предстояло проехать столько же.
Наталья нашла объявление о продаже совершенно случайно. Цена разительно отличалась от тех, что были установлены на рынке их региона. Дом в сельской местности, посёлок Михайловский, шесть соток земли, в шаговой доступности расположены лес и река, прочла Наташа и задумалась. Предложение выглядело очень заманчиво, особенно учитывая небольшой бюджет, на который она могла рассчитывать. Нет, нужно обязательно уезжать, видеть самовольную физиономию Андрея мне будет просто невыносимо, подумала Наталья и приняла окончательное решение уехать в никуда, навстречу неизвестности вместе с сыном Никитой, которого Андрей так и не смог принять. Уволилась с работы, собрала вещи и поспешно покинула город, при этом супруг не знал куда именно она уезжает. Наталья сказала об этом только подруге Маше и то для того, чтобы она не беспокоилась относительно её столь резкой пропажи.
И вот теперь вместе с Никитой они ехали по междугороднему маршруту и слушали мерный шум работающего двигателя автобуса. При виде молоденькой женщины, которая с трудом втиснула в салон огромный жёлтый чемодан, водитель удивлённо вскинул бровь. За незнакомкой покорно зашел мальчишка лет восьми с отпечатком волнения на лице. Шофёр хотел было предложить Наташе убрать чемодан в багажное отделение, но она вежливо отказалась, ссылаясь на то, что будет выходить на трассе, а не на автовокзале. Значит в какой-то посёлок направляются, а с виду так и не скажешь, городские ведь до мозга костей, подумал про себя мужчина, после чего помог занести ей чемодан. По какой-то необъяснимой причине он сразу понял, что Наташа пытается уйти от проблем при помощи смены обстановки, а потому не стал ей препятствовать и перестал заострять внимание на этом вопросе. Вместо этого весь остаток пути водитель посматривал в зеркало заднего вида, чтобы задержать взгляд на этой симпатичной и немного грустной женщине. Эх, скинуть бы мне лет 20, уж я бы за ней точно приударил, с улыбкой подумал шофер и устремил взгляд на бегущую вдаль дорогу. За окном мелькали бесконечные поля и редкие лесополосы.
Незаметно для самой себя Наташа задремала и очнулась лишь тогда, когда автобус дёрнулся и словно нехотя остановился на нужной ей остановке.
- Мам, просыпайся, приехали, — прошептал Никита и принялся тормошить её за плечо.
Наташа открыла глаза и тут же увидела старенькую покосившую на один бок остановку с табличкой посёлок Михайловский.
- Ой, сейчас, сейчас сынок, я быстренько. А ведь и правда приехали. Ох, я задремала, вот соня, — засуетилась Наташа, пытаясь протиснуться со своим жёлтым чемоданом к выходу.
К счастью один из неравнодушных пассажиров помог ей. Окинув взглядом пустую остановку, Никита разочарованно протянул.
- Мам, а что нас встречать никто не будет, да? До посёлке ведь ещё идти и идти.
Понимая тревогу, Наталья улыбнулась.
- Не переживай дружок, пешком мы точно не пойдём. Я сейчас позвоню риэлтору и он подвезет нас к нужному месту.
- А, ну тогда ладно.
Наталья достала из сумочки телефон и набрала номер. Риелтора звали Артём, он был типичным представителем своей профессии, той самой, что даёт заработать деньги на разнице цен установленный владельцем жилья и им самим. Это был импульсивный молодой человек с бегающими глазками и суетливый. Никите риэлтер не понравился сразу, несмотря на то, что он подобрал их на остановки и повез в поселок. Автомобиль у Артема оказался грязным как снаружи, так и внутри. Усаживаясь в него, Наташа сразу испачкала светлые брюки, в которых отправилась в своё вынужденное путешествие. По воле Артёма машина взревела двигателем и стрелой рванула с места. В пути парень не произнёс ни звука и всё время смотрел на дорогу, старательно объезжая ухабы рытвины.
Поселок встретил гостей настороженно. Лаем собак и оценивающим взглядом жителей. Наконец Артем остановился у довольно добротного дома, внешний вид которого буквально молил о покраске и небольших штукатурных работах.
- Ну вот мы и приехали, видите, дом неплохой. А ещё стоит намного меньше рыночной цены, — с видом знатока заявил риелтор.
Наталья вышла из автомобиля и подошла к калитке, по какой-то причине она оказалась не заперта. Женщина осторожно тронула её рукой и та отворилась с мерзким скрипом, открыв путь в заросший сорняками двор. Риелтор покорно шёл следом вместе с Никитой, в глазах которого читалось разочарование. В глубине души мальчишка представлял себе что-то другое, а тут перед ним предстал облезлый дом, похожий на те, что показывают в постапокалиптических фильмах. Впрочем саму Наташу внешний вид совсем не смущал, главное цена и крыша над головой, а ремонт можно сделать и потом, не в красоте счастье, в их-то положении.
Тем временем риелтор снова принялся щебетать о том, что данное предложение имеет кучу выгод и является крайне удачным вложением денег.
- А что с хозяином дома, кто владелец? — задала Наталья тревожащий ее вопрос.
- Хозяин? — смущенно спросил Артем и тут же опустил глаза, смотря себе под ноги.
- Ну да, хозяин, — не унималась женщина врач.
В этот момент во дворе повисла напряжённая пауза, а потом дверь дома тихонько скрипнула. Наташа, Артём и Никита как по команде повернули головы влево и увидели сухонького, пожилого мужчина, в теплой безрукавке.
- Я хозяин этого дома, наверное Артем вам не сказал, но я действительно продам вам этот дом, причем за дешево, только про одном условии, — сказал незнакомец, заставив Артема поморщиться как от зубной боли.
Наталья с вызовом посмотрела на риелтора, словно глазами говоря, ну что ты молчишь. Поскольку парень молчал, она перевела взгляд на хозяина.
- И что это за условия?
Вместо ответа незнакомец зашёлся в приступе кашля, после чего протёр рот платочком и всё-таки ответил.
- Я продам вам этот дом за сущие копейки, но при одном условии, вы разрешите мне прожить здесь полгода, ну от силы год, мешать я вам не буду. Поселюсь в дальней комнате, а если предложите чашку супа днём, буду рад. Нет, перебьюсь, не впервой.
Наташа удивлённо ахнула, когда в дело вмешался Артём.
- Не спешите отказываться, Наталья Васильевна. Дело в том, что Иннокентий Трофимович болен, серьёзно болен, врачи отвели ему полгода, максимум год.
Брови женщины полезли вверх от удивления.
- Ну почему вы не сказали об этом сразу? Ну что мне теперь делать, обратно уезжать, да ещё с не подъемным чемоданом подмышкой.
Артем покраснел до самых корней волос. Парень сразу понял, заключение сделки по недвижимости оказалось под угрозой, а потому боялся сказать лишнее слово, чтобы не разозлить покупателя ещё больше. К счастью на выручку вовремя подоспел владелец дома, который тихонько заметил.
- Да не сомневайтесь вы, соглашайтесь. Хотите, могу с результатами обследования ознакомить и с анализами, там всё чёрным по белому написано. С такой болезнью долго не живут, факт известный. А дом хороший, это он только с виду такой неказистый, а покрась стены, крышу перекрой и жить можно не хуже других.
Не зная как поступить Наташа посмотрела на сына, словно ища у него поддержки. Паренёк подумал немного, а потом сказал.
- Мам, а давай купим. Я уже назад ехать не хочу, да и дедушка такой добрый, — это прозвучало так мило, что все присутствующие дружно рассмеялись, чем существенно разрядили обстановку.
- Вот, устами младенца глаголит истина, — с улыбкой сказал Иннокентий Трофимович.
Наталья задумчиво посмотрел вдаль.
- Ладно, бог с вами, раз такое дело, я согласна. Но только оформить сделку сы вряд ли сегодня успеем. Если можно, мы с сыном переночуем в доме одну ночь, а завтра утром отправимся к нотариусу, пойдёт так? — сменила гнев на милость Наталья.
Агент по продаже недвижимости облегчённо выдохнул и уже через секунду дал своё согласие.
- Ну вот и ладушки. А пока приглашаю вас выпить со мной чаю, по закону дом сегодня ещё принадлежит мне, значит имею право быть гостеприимным, — предложил Иннокентий Трофимович.
- Я согласен. Эх, ещё бы булочку или пряник, а то в животе так бурчит от голода.
Хозяин одобрительно улыбнулся и предложил пройти за ним на кухню. Наталья снова взяла чемодан и последовала его примеру. А что поделаешь, когда возврата назад не будет, тем более муж предал тебя и семью, променял их на смазливую любовницу.
В доме приятно пахло травами и чем-то ещё незнакомым Наташе. Наверное в каждом деревенском доме имеется свой неповторимый запах, в зависимости от того чем живёт его хозяин.
Как выяснилось позже, Иннокентий Трофимович отлично разбирался в травах и даже пытался лечиться всевозможными отварами и настойками. Сев на старенькую лавку, Наташа взяла в руки чашку ароматного чая и сделала глоток, с грустью посмотрев на стоящий в ногах свой чемодан с вещами. Она поняла, теперь её жизнь уже никогда не будет прежней и всё это благодаря её мужу Андрею, который будучи бизнесменом решил скрасить свой досуг ночной интрижка с очередной любовницей. Благо что Наташа не взяла себе его фамилию в Загсе, а то позора было бы сейчас. О неверности супруга она слышала и раньше, да мало ли о чем болтают завистники, у Андрея ведь крайне перспективное направление в бизнесе, конкуренты кусают локти от зависти и мечтают насолить везде, куда могут дотянуться своими сальными лапками. Всё это Наташа понимала и относилась к постоянным командировкам Андрея как к чему-то неизбежному, а ведь подруга Маша неоднократно намекала на неверность.
- Наташа, как можно быть такой наивной? Мужик без присмотра рано или поздно заскучает и загуляет. Тем более связать ребенком ты его так и не сумела.
Наталья нахмурилась. Она всегда остро реагировала на высказывание о том, что Никита не был ей родным. Поэтому в разговорах с подругой она нередко бывала резка, чем того требовала ситуация.
- А причем здесь это? Почему я обязательно должна была связывать Андрея беременностью, тем более ты прекрасно знаешь о моих проблемах. Уж сколько раз пытались зачать, да всё бестолку.
В ответ на это Маша лишь многозначительно улыбалась, всем своим видом говоря о том, что она знает намного больше чем говорит. Наталья тогда прозрачного намёка не поняла, а потом было уже поздно.
Работая врачом в отделении терапии она души не чаяла в своих пациентах, вылечить которых всегда было для неё целью номер один. Нет, это не означало что Наташа не уделяла внимания своей семье, напротив, едва она переступала порог собственного дома, превращалась в хозяйку. Андрей же вел себя иначе, даже будучи дома он решал свои рабочие вопросы. На усыновление мальчика из детского дома он пошёл крайне неохотно. По большому счёту обзаводиться детьми Андрей вообще не собирался и сделал это только по просьбе супруги.
- Андрюш, ну не могу же я вот так до конца своих дней быть бездетной, для меня это просто немыслимо, - говорила Наталья, пытаясь пробудить в муже отцовские чувства, но Андрей лишь отмахивался.
Чувствуя холод и непонимание со стороны супруга, Наталья уткнувшись лицом в подушку горько плакала.
В конечном итоге Андрей пошел на уступки, хоть и сделал это через силу. Сам он практически не занимался сбором и оформлением документов, свалив всю бумажную волокиту на свою супругу. Наташа в перерывах между работой бегала в детский дом. Общалась с нянечками, воспитателями. Читала анкеты и со слезами на глазах смотрела малышей. Будь у нее такая возможность, она обязательно забрала бы всех малюток. Мальчиков, девочек, всех без исключения сирот. Построила бы большой дом в три этажа с игровыми комнатами, спортивными площадками и бассейном.
Слушая пояснение директора, Наташа невольно пропускала сквозь себя душевную боль и переживания обездоленных малышей, читала личные дела не переставая удивляться превратностям судьбы и обстоятельства, из-за которых детишки попали в сиротский приют.
Родители Никиты погибли в аварии, когда малышу едва исполнился год. По сути прямых виновников ДТП в этой ситуации не было, кто-то неправильно рассчитал собственные возможности и вылетел на встречку во время совершение обгона, а кто-то слишком поздно заметил опасность. Удар, треск стекол и дымящаяся груда искореженного металла на обочине трассы. От гибели Никиту уберегло лишь то, что он в этот момент находился с бабушкой, которая пережила родную дочь и зятя всего на полтора месяца. Вот тогда-то малыш и оказался в стенах детдома, где уже воспитывались ребята со схожими судьбами и жизненными историями.
По правде говоря, Наташа и сама не знала причину почему она выбрала именно Никиту. Наверное, это произошло на уровне подсознания, когда она просто увидела небесно голубые глаза мальчика и сразу влюбилась в них. Андрей же отнёсся к выбору супруги более сдержано.
- Ну выбрала и выбрала, что такого. Теперь бери и нянчись. А меня пожалуйста не трогай, сама знаешь, сделка века на носу.
Наташа сдержанно кивала, соглашаясь с каждым словом мужа. Всё же это была её затея, ей и претворять мечту в жизнь, да только вышло всё совсем иначе.
Продолжение следует…