Если говорить в общем, то описываемое ведомство осуществляет надзор и максимально строгий контроль соблюдения законов РФ в определенной области. Если у вас возникла проблема и вы не знаете, сможет ли государственное учреждение помочь вам в ее решении, то на сайте Роспотребнадзора в Москве вы можете ознакомиться с перечнем основных направлений деятельности.
На странице http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/napravlenie мы видим, что к ним относятся:
- санитарно-эпидемиологический государственный надзор;
- защита прав потребителей;
- организация и обеспечение карантинного контроля.
Это не полный перечень направлений деятельности. Перейдя в соответствующий раздел официального сайта Роспотребнадзора в Москве, мы видим, что государственное учреждение также дает разрешения на осуществление деятельности, которая подразумевает использование микроорганизмов, способных вызвать инфекционные заболевания. То же самое касается источников ионизирующего излучения.
При необходимости обращения в Управление Роспотребнадзора по Москве, не лишним будет перейти в раздел "Государственные услуги" на официальном сайте. Там вы найдете актуальные образцы платежных поручений, ознакомитесь с порядком выдачи санитарно-эпидемиологического заключения и свидетельства о регистрации интересующей вас продукции. Одним словом, вся необходимая информация о государственных услугах, предоставляемых ведомством, находится в этом разделе.
Общие правила обращения в Роспотребнадзор
Обращение потребителя, независимо от его формы, является основанием для проведения Роспотребнадзором внеплановой проверки в отношении лица, которое нарушило его права.
При подготовке обращения, пожалуйста, обратите внимание, что оно должно быть точным и обоснованным, а также не содержать необдуманных эмоциональных высказываний. Это официальный документ, который должен содержать необходимые реквизиты и соответствовать традиционной форме.
Обращение можно направить следующими способами:
- лично, обратившись в региональное подразделение Роспотребнадзора;
- воспользовавшись услугами Почты России или иной службы доставки;
- написать жалобу в Роспотребнадзор через интернет.
Обращение должно содержать наименование органа, в который оно направляется, а также контактные данные должностного лица. Заявитель должен указать свои личные сведения, включая ФИО, почтовый адрес, телефон (если есть). По указанному адресу будет направляться информация о результатах проведенных проверок и поддерживаться связь с заявителем.
Основу обращения составляет суть жалобы с подробным изложением проблемной ситуации и ссылкой на факты, подтверждающие нарушение прав потребителя. Если обращение подается в письменном виде, оно должно быть подписано заявителем и датировано.
При подаче жалобы в электронном виде, дополнительно укажите адрес электронной почты. Если вам нужен ответ в письменном виде, укажите почтовый адрес. Копии документов, подтверждающих факты, на которые вы ссылаетесь, могут быть предоставлены в электронном или письменном виде
Обратите внимание, что если в обращении отсутствует полная информация о заявителе, включая адрес для направления ответа, у Роспотребнадзора не будет оснований подготовить и направить ответ по существу проверки.
Как подать жалобу в Роспотребнадзор
Любое обращение граждан в Роспотребнадзор может стать поводом для проверки учреждения, на которое поступила жалоба. Подать жалобу может потребитель, который приобрел товар или заказал услугу.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица могут обращаться в Роспотребнадзор только с претензиями, которые не связаны с их бизнесом. Например, если предприниматель обратился в банк за кредитом для покупки бытовой техники для дома – он может рассчитывать на защиту своих прав Роспотребнадзором. Но если ссуда берется для закупки партии товаров и при оформлении возникли проблемы – закон о защите прав потребителей на него не распространяется.
По закону, потребитель должен сначала обратиться в магазин или другую организацию, где произошел неприятный инцидент. Можно предъявить претензию устно или отправить ее в письменном виде. Если результат не достигнут, стоит обратиться в Роспотребнадзор.
В случае приобретения некачественного или просроченного товара, важно иметь хотя бы чек, иначе доказать факт покупки будет сложно. Роспотребнадзор может отказать в принятии и рассмотрении жалобы, если гражданин ранее не пытался решить вопрос самостоятельно.
Жалоба от анонимного заявителя не будет рассматриваться. Потребители должны понимать еще один важный момент – если в ходе проверки обнаружатся недостоверные сведения, проверка будет прекращена. Роспотребнадзор имеет право взыскать с нерадивого потребителя компенсацию за потраченное время и средства на проверку организации.
Есть несколько способов подачи жалобы:
- Личный визит в филиал Роспотребнадзора по месту жительства заявителя.
- Отправка жалобы через Почту России заказным письмом.
- Обращение в электронном виде через интернет.
- Подача письменной жалобы через курьерскую службу.
Общественная приемная Роспотребнадзора
Помимо официального сайта, Роспотребнадзор имеет общественную приемную для личного приема граждан. Квалифицированные специалисты принимают рядовых потребителей, индивидуальных предпринимателей и юридические лица в будние дни в часы, указанные в графике работы учреждения.
Предварительная запись не требуется, граждане приглашаются в кабинет в порядке очереди. При себе необходимо иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
Сотрудник общественной приемной Роспотребнадзора может попросить предоставить материалы, подтверждающие обоснованность претензии. В большинстве случаев (когда не требуется проверка), посетитель получает ответ в устной форме. Информация о гражданине, сути претензии и другие детали записываются в специальном журнале. Если проблема посетителя не входит в компетенцию Роспотребнадзора, его перенаправят в нужное учреждение.
Сотрудник общественной приемной может отказать посетителю в рассмотрении вопроса и помощи в решении проблемы, если гражданин ранее обращался с этой жалобой и получил ответ.
На сайте Роспотребнадзора есть раздел, посвященный общественной приемной граждан. Там можно узнать график приема специалистов и другую полезную информацию для посетителей. Адреса подразделений Роспотребнадзора в регионах можно найти на этом сайте.
Как позвонить в Роспотребнадзор
Горячая линия Роспотребнадзора (бесплатный телефон 8 800 по всей России), единый центр консультаций (работает круглосуточно):
8 800 555 49 43
Телефон горячей линии Роспотребнадзора (справочная служба центрального аппарата) по всей России (бесплатный) по общим вопросам:
8 800 100 0004
Время работы:
- будни с 10:00 до 17:00 (время по Москве)
- перерывы с 12:00 до 12:45.
Телефон горячей линии Роспотребнадзора по всей России (бесплатный) по вопросам нарушения прав потребителей финансовых услуг (правовая помощь):
8 800 100 29 26
Время работы: круглосуточно и ежедневно, включая выходные дни.
Жалоба в Роспотребнадзор
На практике существуют общие правила составления жалобы в Роспотребнадзор, которым необходимо следовать. Первое правило – четко обосновать свою претензию. Нелишними будут доказательства нарушения ваших потребительских прав, такие как фотографии чеков, товара, записи голоса или видео.
Содержание документа:
- В шапке укажите наименование территориального органа и, если возможно, ФИО начальника подразделения.
- Укажите свои ФИО, дату рождения и адрес проживания (также можно указать электронную почту и контактный телефон для обратной связи).
- Непосредственно в тексте жалобы четко изложите свои претензии, обосновав их.
- Укажите дату и поставьте свою подпись.
Любая жалоба рассматривается в течение 30 дней. В исключительных случаях Роспотребнадзор может продлить срок рассмотрения еще на месяц, уведомив вас об этом письменно.
Жалоба на банки
Каждый взрослый человек так или иначе связан с банком – оформление карточек, кредитов, проведение платежей и т.д. Наиболее частые жалобы на финансовые организации связаны с незаконным использованием и распространением банком персональных данных клиента (включая привлечение коллекторов), скрытым навязыванием страховки и увеличением процентной ставки по кредиту.
Когда обращаться с жалобой на банк в Роспотребнадзор бесполезно:
- Грубое, оскорбительное или угрожающее поведение со стороны сотрудника банка.
- Необоснованный отказ в выдаче кредитной карты.
- Кража денег с личного счета.
- Проблемы с очередями, неработающими терминалами и банкоматами и т.д.
Жалоба на банк составляется в стандартном виде: шапка, основная часть и заключение. В шапке следует указать реквизиты подразделения Роспотребнадзора и ваши ФИО. В основной части необходимо описать суть претензии и попросить урегулировать ситуацию. В заключении ставится дата и подпись, а также прилагаются документы и другие доказательства. Ниже представлен образец текста жалобы на работу банка.
Жалоба на управляющую компанию
Перед тем как обращаться в Роспотребнадзор, стоит попробовать решить проблему с управляющей компанией (УК). Гражданин может трижды обратиться к компетентным сотрудникам УК с просьбой решить проблему. Если со стороны УК не последовало встречных действий, можно обратиться в организацию по защите прав потребителей. Большего эффекта можно добиться, если подать коллективную жалобу.
Структура документа аналогична другим случаям. К нему по возможности прилагаются квитанции об оплате коммунальных услуг, акты независимых экспертов и письменный отказ на поданное обращение в управляющую компанию.
В каких случаях стоит обратиться в Роспотребнадзор:
- Не производится вывоз мусора.
- Нарушение санитарных норм (грязный подъезд, запах канализации, наличие насекомых и грызунов).
- Проблемы с теплоснабжением и водоснабжением.
- Неработающий лифт, битые окна, протекающая крыша, плесень.
- Качество предоставляемых услуг не соответствует тарифам ЖКХ.
Ниже приведен пример жалобы на УК по причине невыполнения работ, необходимых для содержания многоквартирного дома в надлежащем виде.
Если Роспотребнадзор признает жалобу обоснованной, на управляющую компанию могут быть наложены следующие санкции:
- Обязанность выплатить компенсацию жильцам за некачественные услуги.
- Принуждение снизить стоимость услуг ЖКХ.
- Штрафные санкции за содержание многоквартирного дома в ненадлежащем виде.
- Выполнение ремонтных работ за счет компании.
Если у вас остались вопросы, пишите на https://myjus.ru и наши специалисты ответят на все ваши вопросы. Консультация бесплатная!