Найти тему

Куда обратиться потребителю по защите своих прав

Если говорить в общем, то описываемое ведомство осуществляет надзор и максимально строгий контроль соблюдения законов РФ в определенной области. Если у вас возникла проблема и вы не знаете, сможет ли государственное учреждение помочь вам в ее решении, то на сайте Роспотребнадзора в Москве вы можете ознакомиться с перечнем основных направлений деятельности.

На странице http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/napravlenie мы видим, что к ним относятся:

  • санитарно-эпидемиологический государственный надзор;
  • защита прав потребителей;
  • организация и обеспечение карантинного контроля.

Это не полный перечень направлений деятельности. Перейдя в соответствующий раздел официального сайта Роспотребнадзора в Москве, мы видим, что государственное учреждение также дает разрешения на осуществление деятельности, которая подразумевает использование микроорганизмов, способных вызвать инфекционные заболевания. То же самое касается источников ионизирующего излучения.

При необходимости обращения в Управление Роспотребнадзора по Москве, не лишним будет перейти в раздел "Государственные услуги" на официальном сайте. Там вы найдете актуальные образцы платежных поручений, ознакомитесь с порядком выдачи санитарно-эпидемиологического заключения и свидетельства о регистрации интересующей вас продукции. Одним словом, вся необходимая информация о государственных услугах, предоставляемых ведомством, находится в этом разделе.

Общие правила обращения в Роспотребнадзор

Обращение потребителя, независимо от его формы, является основанием для проведения Роспотребнадзором внеплановой проверки в отношении лица, которое нарушило его права.

При подготовке обращения, пожалуйста, обратите внимание, что оно должно быть точным и обоснованным, а также не содержать необдуманных эмоциональных высказываний. Это официальный документ, который должен содержать необходимые реквизиты и соответствовать традиционной форме.

Обращение можно направить следующими способами:

  • лично, обратившись в региональное подразделение Роспотребнадзора;
  • воспользовавшись услугами Почты России или иной службы доставки;
  • написать жалобу в Роспотребнадзор через интернет.

Обращение должно содержать наименование органа, в который оно направляется, а также контактные данные должностного лица. Заявитель должен указать свои личные сведения, включая ФИО, почтовый адрес, телефон (если есть). По указанному адресу будет направляться информация о результатах проведенных проверок и поддерживаться связь с заявителем.

Основу обращения составляет
суть жалобы с подробным изложением проблемной ситуации и ссылкой на факты, подтверждающие нарушение прав потребителя. Если обращение подается в письменном виде, оно должно быть подписано заявителем и датировано.

При подаче жалобы в электронном виде, дополнительно укажите адрес электронной почты. Если вам нужен ответ в письменном виде, укажите почтовый адрес. Копии документов, подтверждающих факты, на которые вы ссылаетесь, могут быть предоставлены в электронном или письменном виде

Обратите внимание, что если в обращении отсутствует полная информация о заявителе, включая адрес для направления ответа, у Роспотребнадзора не будет оснований подготовить и направить ответ по существу проверки.

Как подать жалобу в Роспотребнадзор

Любое обращение граждан в Роспотребнадзор может стать поводом для проверки учреждения, на которое поступила жалоба. Подать жалобу может потребитель, который приобрел товар или заказал услугу.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица могут обращаться в Роспотребнадзор только с
претензиями, которые не связаны с их бизнесом. Например, если предприниматель обратился в банк за кредитом для покупки бытовой техники для дома – он может рассчитывать на защиту своих прав Роспотребнадзором. Но если ссуда берется для закупки партии товаров и при оформлении возникли проблемы – закон о защите прав потребителей на него не распространяется.

По закону,
потребитель должен сначала обратиться в магазин или другую организацию, где произошел неприятный инцидент. Можно предъявить претензию устно или отправить ее в письменном виде. Если результат не достигнут, стоит обратиться в Роспотребнадзор.

В случае приобретения некачественного или просроченного товара, важно иметь хотя бы чек, иначе доказать факт покупки будет сложно. Роспотребнадзор может отказать в принятии и рассмотрении жалобы, если гражданин ранее не пытался решить вопрос самостоятельно.

Жалоба от анонимного заявителя не будет рассматриваться. Потребители должны понимать еще один важный момент – если в ходе проверки обнаружатся недостоверные сведения, проверка будет прекращена. Роспотребнадзор имеет право взыскать с нерадивого потребителя компенсацию за потраченное время и средства на проверку организации.

Есть несколько способов подачи жалобы:

  • Личный визит в филиал Роспотребнадзора по месту жительства заявителя.
  • Отправка жалобы через Почту России заказным письмом.
  • Обращение в электронном виде через интернет.
  • Подача письменной жалобы через курьерскую службу.

Общественная приемная Роспотребнадзора

Помимо официального сайта, Роспотребнадзор имеет общественную приемную для личного приема граждан. Квалифицированные специалисты принимают рядовых потребителей, индивидуальных предпринимателей и юридические лица в будние дни в часы, указанные в графике работы учреждения.

Предварительная запись не требуется, граждане приглашаются в кабинет в порядке очереди. При себе необходимо иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.

Сотрудник общественной приемной Роспотребнадзора может попросить предоставить материалы, подтверждающие обоснованность претензии. В большинстве случаев (когда не требуется проверка), посетитель получает ответ в устной форме. Информация о гражданине, сути претензии и другие детали записываются в специальном журнале. Если проблема посетителя не входит в компетенцию Роспотребнадзора, его перенаправят в нужное учреждение.

Сотрудник общественной приемной может отказать посетителю в рассмотрении вопроса и помощи в решении проблемы, если гражданин ранее обращался с этой жалобой и получил ответ.

На сайте Роспотребнадзора есть раздел, посвященный общественной приемной граждан. Там можно узнать график приема специалистов и другую полезную информацию для посетителей. Адреса подразделений Роспотребнадзора в регионах можно найти на этом сайте.

Как позвонить в Роспотребнадзор

Горячая линия Роспотребнадзора (бесплатный телефон 8 800 по всей России), единый центр консультаций (работает круглосуточно):

8 800 555 49 43

Телефон горячей линии Роспотребнадзора (справочная служба центрального аппарата) по всей России (бесплатный) по общим вопросам:

8 800 100 0004

Время работы:

  • будни с 10:00 до 17:00 (время по Москве)
  • перерывы с 12:00 до 12:45.

Телефон горячей линии Роспотребнадзора по всей России (бесплатный) по вопросам нарушения прав потребителей финансовых услуг (правовая помощь):

8 800 100 29 26

Время работы: круглосуточно и ежедневно, включая выходные дни.

Жалоба в Роспотребнадзор

На практике существуют общие правила составления жалобы в Роспотребнадзор, которым необходимо следовать. Первое правило – четко обосновать свою претензию. Нелишними будут доказательства нарушения ваших потребительских прав, такие как фотографии чеков, товара, записи голоса или видео.

Содержание документа:

  • В шапке укажите наименование территориального органа и, если возможно, ФИО начальника подразделения.
  • Укажите свои ФИО, дату рождения и адрес проживания (также можно указать электронную почту и контактный телефон для обратной связи).
  • Непосредственно в тексте жалобы четко изложите свои претензии, обосновав их.
  • Укажите дату и поставьте свою подпись.
Любая жалоба рассматривается в течение 30 дней. В исключительных случаях Роспотребнадзор может продлить срок рассмотрения еще на месяц, уведомив вас об этом письменно.

Жалоба на банки

Каждый взрослый человек так или иначе связан с банком – оформление карточек, кредитов, проведение платежей и т.д. Наиболее частые жалобы на финансовые организации связаны с незаконным использованием и распространением банком персональных данных клиента (включая привлечение коллекторов), скрытым навязыванием страховки и увеличением процентной ставки по кредиту.

Когда обращаться с жалобой на банк в Роспотребнадзор бесполезно:

  • Грубое, оскорбительное или угрожающее поведение со стороны сотрудника банка.
  • Необоснованный отказ в выдаче кредитной карты.
  • Кража денег с личного счета.
  • Проблемы с очередями, неработающими терминалами и банкоматами и т.д.

    Жалоба на банк составляется в стандартном виде:
    шапка, основная часть и заключение. В шапке следует указать реквизиты подразделения Роспотребнадзора и ваши ФИО. В основной части необходимо описать суть претензии и попросить урегулировать ситуацию. В заключении ставится дата и подпись, а также прилагаются документы и другие доказательства. Ниже представлен образец текста жалобы на работу банка.

Жалоба на управляющую компанию

Перед тем как обращаться в Роспотребнадзор, стоит попробовать решить проблему с управляющей компанией (УК). Гражданин может трижды обратиться к компетентным сотрудникам УК с просьбой решить проблему. Если со стороны УК не последовало встречных действий, можно обратиться в организацию по защите прав потребителей. Большего эффекта можно добиться, если подать коллективную жалобу.

Структура документа аналогична другим случаям. К нему по возможности прилагаются квитанции об оплате коммунальных услуг, акты независимых экспертов и письменный отказ на поданное обращение в управляющую компанию.

В каких случаях стоит обратиться в Роспотребнадзор:

  • Не производится вывоз мусора.
  • Нарушение санитарных норм (грязный подъезд, запах канализации, наличие насекомых и грызунов).
  • Проблемы с теплоснабжением и водоснабжением.
  • Неработающий лифт, битые окна, протекающая крыша, плесень.
  • Качество предоставляемых услуг не соответствует тарифам ЖКХ.

Ниже приведен пример жалобы на УК по причине невыполнения работ, необходимых для содержания многоквартирного дома в надлежащем виде.

Если Роспотребнадзор признает жалобу обоснованной, на управляющую компанию
могут быть наложены следующие санкции:

  • Обязанность выплатить компенсацию жильцам за некачественные услуги.
  • Принуждение снизить стоимость услуг ЖКХ.
  • Штрафные санкции за содержание многоквартирного дома в ненадлежащем виде.
  • Выполнение ремонтных работ за счет компании.

Если у вас остались вопросы, пишите на https://myjus.ru и наши специалисты ответят на все ваши вопросы. Консультация бесплатная!

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц