Найти тему

Более 50% потребителей могут обнаруживать контент, который был создан искусственным интеллектом

Недавно мы решили провести собственное маркетинговое исследование-расследование, которое показало, как потребители взаимодействуют с контентом, созданным искусственным интеллектом, по сравнению с контентом, созданным людьми, собственным умом в 2024 году.

По мере возрастания популярности использования искусственного интеллекта в работе, осведомленность потребителей о характерных признаках такого контента, созданного ИИ, вероятнее всего, будет быстро возрастать. Чтобы проверить это, мы решили провести исследование, чтобы выявить, сколько людей могут определить, контент полностью написан искусственным интеллектом или же был создан усилиями живого человека, и как это влияет на их вовлеченность и мнение о рекламируемом бренде.

В ходе опроса мы предоставили две статьи нашим респондентам: одну, написанную ChatGPT, и одну - опытным копирайтером. У обоих было одинаковое техническое задание (или же промт, в случае с ИИ): “Напишите 300 слов о том, как чистить свой автомобиль”.

50% потребителей смогли распознать текст, который был создан искусственным интеллектом

Исследование показало, что 50% потребителей могут правильно идентифицировать контент, созданный искусственным интеллектом.

Миллениалы (в возрасте 25-34 лет) оказались наиболее успешными в распознавании “нечеловеческого” контента. Основной причиной этого явилось то, что потребители этой возрастной группы наиболее склонны использовать искусственный интеллект при создании контента.

Исследование наших коллег, проведенное в марте 2023 года, показало, что 58% взрослых людей в возрасте от 25 лет имеют представление о ChatGPT, но 42% никогда о нем не слышали. Такое количество людей, знающих о работе искусственного интеллекта - означает, что 90% респондентов, знающих о ChatGPT и прочих ИИ распознают контент, который он может сгенерировать.

Более половины потребителей почувствовали большую вовлеченность в контент, созданный искусственным интеллектом

Когда мы предоставили респондентам две статьи (без указания, какая из них какая), 56% участников заявили, что они предпочитают версию с искусственным интеллектом статье, созданной человеком.

Однако, когда их спросили, как они отнесутся к контенту, если узнают, что он создан ИИ, 52% ответили, что он станет им менее интересен.

Участники в возрасте 16-24 лет были единственной возрастной группой, которая сочла контент, созданный человеком, более привлекательным, чем версия, созданная искусственным интеллектом. 55% респондентов из данной возрастной группы предпочли статью, написанную человеком.

Исследование показывает, что потребители считают бренды, использующие искусственный интеллект обезличенными

Участников спросили, как они относятся к чтению контента, созданного искусственным интеллектом, на различных платформах. Что касается контента и самих веб-сайтов, 26% участников сочли бы бренд обезличенным, если сайт не был написан человеком, то есть не имеющим УТП, целей и прочих характерных брендам элементов, которые придают ему узнаваемость и уникальность, которая помогает бренду выделяться на фоне остальных. Еще 20% сочли бы бренд ленивым, не готовым прикладывать усилия к улучшению собственных проектов.

Аналогичная статистика была получена в отношении страниц в социальных сетях, которые кажутся созданными искусственным интеллектом, 25% потребителей посчитали бы бренд обезличенным, 20% ненадежным, 20% сочли бы их ленивыми, не готовыми тратить на работу свои силы и время, еще около 19% сочли бы их не творческими и не креативными.

Если потребитель взаимодействует с чат-ботом, который, как они подозревают, создан искусственным интеллектом,
более 30% подумали бы, что бренд, от чьего лица работает данный чат-бот не имеет каких либо характерных черт, которые помогали бы ему выделяться на фоне конкурентов, не имеет уникальности и не несет никаких ценностей.

Исполнительный директор компании “Корпоративный Маркетинг” сказал: “По мере развития искусственного интеллекта и увеличения числа маркетологов, которые используют его для создания контента, важно, чтобы мы не упустили из виду наш ценный и наиважнейший опыт взаимодействия компании с клиентом. Наше исследование прекрасно демонстрирует, что по мере увеличения использования искусственного интеллекта в сфере маркетинга - наиболее важным элементом для компании должно быть использование человеческих ресурсов, самое главное - творческого подхода и новаторских идей ”.

Помните, что бездушный набор команд не сможет заменить не идеального, но самого креативного создания во всем мире - человека! Все мы уникальны, и абсолютно каждый из нас способен сделать в сотни, а то и тысячи раз больше и лучше, чем интеллектуальные компьютерные программы!