Найти тему
Автодрайв

Чем рамный внедорожник отличается от не рамного?

Несмотря на засилье бытового комфорта и прогресса в разных областях, сегодня не падает спрос на внедорожники. Многие из них хорошо покупаются. Сами они могут в своей конструкции иметь раму, а могут быть лишены её. Далее пойдёт речь об отличиях этих двух конструкций.

Для человека не в теме, разницы особо нет. В то время, как для заядлого джипера, это чуть не ли вопрос жизни и смерти. Немало копий было сломано об этот суровый мужской спор. Что лучше рама или кузов? Пусть ответ ищется на просторах Сети. А сейчас пора рассказать о том, как устроены разные типы автомобилей.

-2

Грубо говоря, рамный джип в своей основе содержит раму, на которую крепится кузов. А вот внедорожник с несущим кузовом рамы не имеет. Суть рамы в том, чтобы придать конструкции жесткость на кручении и сделать возможным установку надстройки кузова или кабины (для грузовика). Стоит сделать оговорку, что рамным может быть вообще не только джип, но и обычный городской авто с любым кузовом (как-то седан, универсал, хэтчбек), и даже спорткар.

-3

Разновидности рам

· Лонжеронная – самая популярная на сегодняшний день. Она состоит из двух поперечин, соединённых другими элементами. Сами лонжероны скрепляются болтами, свариваются или клепаются в зависимости от техпроцесса.

-4

· Хребтовая почти не встречается в легковых автомобилях. В основе её лежит трансмиссионная труба, вокруг которой строится всё остальное. Чаще используется в грузовиках.

-5

· Вильчато-хребтовая имеет ту же базу, что и предыдущая, но к ней добавляются вилки для фиксации узлов и агрегатов.

-6

· Плоская с полом рама имеет комбинированную конструкцию, которую ещё называют платформой. К ней и крепятся другие части машины.

-7

· Трубчатая рама преимущественно применяется в автоспорте и выполнена из легких, но прочных труб. На неё может (в том числе) надеваться ещё более легкий кузов.

-8

Далеко не каждый современный даже серьёзный внедорожник имеет в своей конструкции раму. Поэтому стоит понять, какие же плюсы и минусы есть у неё.

-9

Особенности рамного внедорожника

· Высокие хода подвески. Хорошая артикуляция шасси. Крайне важно для тех, кто не ездит на заводском джипе, а постоянно дорабатывает его. Например, ставит большие колёса со «злой» резиной и увеличивает дорожный просвет разными путями.

· Лёгкость модернизации кузова. В принципе, имея раму, на неё можно поставить разные конструкции. Да и сам кузов проще улучшать. Это плюс не только для владельца рамного авто, но и для производителя.

· Виброакустический комфорт и плавность хода. Подвеска крепится к раме, передавая ей все особенности рельефа. В салоне же людям от этого тише и спокойнее.

-10

· Прочность самой рамы в отрыве от кузова. Действительно, основание является очень крепким. Но, беда в том, что сам кузов может в прямом смысле сорвать от рамы в случае с ДТП. Всё же в джиперском сообществе есть стереотип, что рамные машины более прочные.

· Тяжесть конструкции проявляется в её повышенном аппетите. Машине нужен более производительный двигатель, она ест топливо охотнее.

Можно ли сказать, что внедорожники с несущим кузовом или интегрированной рамой хуже? Сегодня уже нет. И вот почему.

Особенности внедорожника с несущим кузовом

Автоломбард: 6467878.ru

· Динамический комфорт, лучшая управляемость, разгон и торможение. Если вкратце, то водитель чувствует (за счёт меньшей инерции) машину как единое целое. Да и настроить такой джип проще, чем рамный.

· Низкий вес является неотъемлемой чертой конструкции. Тем более, что сами кузова теперь могут быть из разных материалов, а не только из стали. К примеру, из алюминия почти целиком.

· Безопасность складывается из множества факторов. Правильная прогнозируемая деформация – одни из них. В случае ДТП в джипе с несущим кузовом больше шансов, что мотор уйдёт вниз, а не в салон. Да и сам кузов приходится делать в этой ситуации более сложным, с усилителями и коробами.

· Салон у такого автомобиля получается, как правило, более просторный и удобный. В каком-то смысле он более современный.

Вечный спор между владельцами рамных и нерамных внедорожников вряд ли когда-то разрешится. Но это лирика. А пока энтузиасты спорят, профессионалы постоянно придумывают всё лучшие автомобили обеих конструкций.

-11