Мэттью Карч считает, что разрабатывать проекты можно и за меньшую цену
В интервью изданию GamesIndustry генеральный директор Saber Interactive Мэттью Карч рассказывает о проблемах, с которыми сталкивается игровая индустрия, и о том, как разработчики могут снизить затраты на производство ААА-игр.
По словам Карча, ценник в $70 слишком высок и индустрии не хватает куда более дешевых игр. В пример разработчик привел Palworld, Valheim и Helldivers 2.
Пять лет назад только и говорили, что о следующей части Assassin’s Creed, Call of Duty, Far Cry, Battlefield или какой-то другой ААА-игре. Индустрия ждала их релиза затаив дыхание — это были «джаггернауты». Но теперь мы видим, как Palworld, Helldivers 2 и Valheim бьют рекорды крупных франшиз. Люди понимают, что можно делать отличные игры и не продавать их по такой цене, которая опустошит чей-то банковский счет
Мэттью Карч считает, что из-за массовых увольнений и других проблем, с которыми столкнулась игровая индустрия, рынок ждет дефицит блокбастеров — особенно это будет заметно на зимних каникулах. Карч подтвердил, что производство масштабных игр становится все дороже, из-за чего компании поднимают ценник. Так, авторы пытаются компенсировать затраты, но это не всегда помогает. Чем больше игр проваливается — тем меньше проектов остается в разработке.
По мнению Карча, высокая стоимость ААА-игр по большей части обусловлена тем, что офисы многих компаний находятся в самых дорогих местах — например, в Калифорнии. Поэтому Saber Interactive открыла подразделения в разных точках мира, что позволит адаптироваться к ситуации на рынке и создавать игры без раздутого бюджета. В пример Карч привел сербскую команду Mad Head Games, создавшую Scars Upper — затраты на нее составили одну пятую от той суммы, которую пришлось бы выделить на аналогичную студию в Калифорнии.
Если вы Activision и зарабатываете миллиарды долларов, вас не будет волновать, что вы только что потратили $250 млн на создание игры, верно? Но сколько проектов, на которые были выделены огромные средства, терпят неудачу?
Правда, грядущую Warhammer 40,000: Space Marine 2 студия все-таки будет продавать за $70. Карч объяснил, что хотел бы сделать ценник ниже, но в игру уже вложено много ресурсов.
Глава Saber Interactive отметил, что команда сильно выросла за годы, проведенные в составе Embracer Group. Штат разработчиков увеличился с 800 до 3500 человек и открылось много дочерних студий. Все подразделения общаются между собой, делятся опытом и помогают друг другу.
Я хочу расти и знаю, как держать расходы под контролем и создавать игры, которые могут конкурировать с тем, что делают другие. Игры, с бюджетами, которые заставили бы EA или Take-Two плакать. И это то, чем мы занимаемся в Saber Interactive.
Сейчас в разработке у Saber Interactive сразу несколько крупных проектов: Warhammer 40,000: Space Marine 2, ремейк Star Wars: Knights of the Old Republic, John Carpenter’s Toxic Commando, Jurassic Park: Survival и другие. Мэттью Карч считает, что их даже слишком много, и в будущем студия постарается не браться за такое количество игр одновременно.