Мате Римак, основатель и генеральный директор Rimac Technology, любит рассказывать о своем старом BMW E30. Успешный хорватский предприниматель заявляет, что его «трешка» 1984 года выпуска, впоследствии доработанная и переделанная, стала катализатором успеха, которым он пользуется сегодня.
Теперь у 36-летнего дизайнера появился шанс вернуть деньги автомобильному бренду, с которого все началось, поскольку Rimac Technology и BMW Group объявили о создании нового долгосрочного совместного предприятия.
Rimac будет помогать BMW в разработке аккумуляторов, что, по информации хорватской компании, является самым масштабным проектом, за который она бралась. В частности, BMW будет использовать загребские мощности Rimac по разработке и производству батарей для производства современных аккумуляторных систем.
BMW стремится расширить свои возможности по электрификации модельного ряда. В настоящее время баварцы производят бОльшую часть электромобилей на заводе в Дингольфинге, а также использует производственную линию, где собираются модели с ДВС. Недавно BMW объявила о планах по переоборудованию своей штаб-квартиры в Мюнхене – это оказалось необходимым в свете решения выпускать только электрокары к 2027 году. Кроме того, компания готовит к выпуску совершенно новое поколение электрических моделей, известное как Vision Neue Klasse.
Что касается Rimac, то у нее пока в наличии всего один автомобиль - электрический гиперкар Nevera. Тот самый, что установил рекорд прохождения круга на Нюрбургринге. Этому он обязан 4 электромоторам (по одному на каждое колесо). Передние выдают по 340 л.с. и 280 Нм, задние — по 612 л.с. и 900 Нм, а максимальная отдача всей силовой установки — 1914 л.с. и 2360 Нм. Гиперкар ускоряется до 100 км/ч всего за 1,85 секунды, а разгон до 300 км/ч занимает 9,3 секунды. Максимальная скорость — 412 км/ч, паспортная дальность хода — 550 км по циклу WLTP.
Работая совместно с BMW, это компания, скорее всего, будет стремиться к повышению производительности, будь то увеличение мощности или дальность хода.