Свыше 60% ресторанов закрываются в течение первых 3 лет работы. Какие ошибки допускают отечественные рестораторы? Давайте разбираться:
Мы ‒ команда сервиса Letit. Это сервис для продвижения ресторанного бизнеса. Мы на постоянной основе сотрудничаем с ресторанами. И хотим поделиться с вами некоторыми своими наблюдениями.
1.Делегирование рекламы и маркетинга сторонним агентствам
Многие рестораторы, особенно новички в этом бизнесе, становятся жертвами агентств, которые обещают золотые горы, но в итоге не приносят ожидаемого результата. Агентства зачастую используют сложные термины и показывают впечатляющие, но непонятные диаграммы и графики, производят впечатление профессионалов.
Известны случаи, когда агентство предлагало ресторану продвижение на радио за определенную плату. Но, когда ресторан напрямую связался с радиостанцией, обнаружилось, что эта услуга стоит в два раза дешевле.
Нечистоплотность в финансовых вопросах ‒ не единственная возможная проблема. Иногда новички в ресторанном бизнесе чересчур полагаются на подрядчика и позволяют ему делать рекламу, не соответствующую концепции бренда и его целевой аудитории. Получается, бизнес тратит деньги неэффективно, не получая должной отдачи. Так и прогореть недолго.
2.Злоупотребление кулинарной модой без учета контекста
Пробовать новые блюда и ингредиенты ‒ хорошая идея. Десерты с киноа, кето-диета, сладости из насекомых ‒ все это здорово. Но нужно учитывать контекст. Едва ли обширное веганское меню будет пользоваться большим спросом в стейк-баре.
3.Акцент на сервировке без учета вкуса
Некоторые блюда хорошо смотрятся на фото, что делает их очень привлекательными с точки зрения маркетинга. Но если вкус проигрывает, то такое угощение вызовет у гостей скорее разочарование, чем удовольствие.
4.Игнорирование особенностей целевой аудитории
Например, открытие ресторана быстрого питания в бизнес-квартале, где большинство офисных работников предпочитают более здоровую пищу или имеют достаток для посещения заведений выше среднего класса. Или внедрение инновационного меню с молекулярной кухней в “пожилом” районе с большим средним возрастом населения и приверженностью к традиционным блюдам.
5.Отказ от новых технологий
Как показывает практика, даже в заведениях с возрастной аудиторией внедрение новых сервисов встречают скорее благосклонно. Нужно только не делать их использование обязательным. Если вводите оплату по QR-коду, у вас по-прежнему должна остаться возможность расплатиться наличкой через официанта.
А какие вещи раздражают в отечественных заведениях вас?
Подписывайтесь на наш блог, у нас бывает много занимательного!