Найти в Дзене
КиноFeels

Так почему же свел счеты с жизнью герой "Гранатового браслета" ?

Так почему же покончил с собой лузер ГеЭсЖе? Недальновидные или, скажем прямо, глупые и недалёкие читатели и зрители ответят: из-за любви к княгине Шеиной! Э, нет. Ничуть не бывало. Вспомним, что г-н Желтков любит Веру уже более семи лет. Начал он любить Веру еще до ее замужества. Замужество его не смутило также. Желтков уверял, что безумно счастлив от одного только осознания того, что на свете живёт Вера Николаевна, что он может ходить с нею по одной земле, трогать одни и те же деревья и изредка видеть ее в общественных местах. О женитьбе на ней он не помышлял, к мужу ее не ревновал. Зачем в таком случае сводить счеты с жизнью? Вера не исчезла, не уехала, не умерла. Можно продолжать радоваться тому, что Вера живёт в одном с ним городе и на одной планете, ходить по тем же улицам, что Вера, трогать деревья, слушать музыку, нравящуюся ей. И обнюхивать свои сокровища, как то: платочек Веры, программку Веры, записку Веры. А там, Бог даст, и еще какое сокровище перепадет. Точно так же не в

Зачитанная книга, так как художественных достоинств в пр-ниях А. И. Куприна("Гранатовый браслет" к ним относится)- предостаточно.
Зачитанная книга, так как художественных достоинств в пр-ниях А. И. Куприна("Гранатовый браслет" к ним относится)- предостаточно.

Так почему же покончил с собой лузер ГеЭсЖе? Недальновидные или, скажем прямо, глупые и недалёкие читатели и зрители ответят: из-за любви к княгине Шеиной! Э, нет. Ничуть не бывало.

Вспомним, что г-н Желтков любит Веру уже более семи лет. Начал он любить Веру еще до ее замужества. Замужество его не смутило также.

Желтков уверял, что безумно счастлив от одного только осознания того, что на свете живёт Вера Николаевна, что он может ходить с нею по одной земле, трогать одни и те же деревья и изредка видеть ее в общественных местах. О женитьбе на ней он не помышлял, к мужу ее не ревновал. Зачем в таком случае сводить счеты с жизнью? Вера не исчезла, не уехала, не умерла. Можно продолжать радоваться тому, что Вера живёт в одном с ним городе и на одной планете, ходить по тем же улицам, что Вера, трогать деревья, слушать музыку, нравящуюся ей. И обнюхивать свои сокровища, как то: платочек Веры, программку Веры, записку Веры. А там, Бог даст, и еще какое сокровище перепадет.

Точно так же не возбраняется ходить в театры, цирки и посещать выставки, дабы любоваться на предмет своей страсти .

Казалось бы, спусковым крючком послужил разговор с мужем и братом Веры и с нею самой - по телефону, но, право же, никто в разговоре и словом не обмолвился о запрете чувств Желткова и троганья им деревьев.

Тем не менее, Желтков решает свою жизнь прервать. Странно, не правда ли?

Но лишь до тех пор, пока не начнешь думать о предстоящем суде над растратчиком, а главное - о пустоте, вакууме, в котором он жил всю свою жизнь. Тогда все становится на свои места.

Желтков не первый и увы - не последний, кто сводит счеты с жизнью по причине отсутствия в ней цели и присутствия тотальной пустоты.

Никакое совместное будущее с Верой Желтков себе никогда не рисовал. Ему не нужна реальная Вера. Ему нужен образ Прекрасной Дамы, икона, на которую можно любоваться издали, поклоняться ей, писать помпезные письма. Реальная женщина ему просто не требуется, столкнувшись с реальной женщиной в быту, он бы скис и любовь его( великая, как ее величают некоторые) живо сошла бы на нет. Образ любить легче, чем реального человека .

Увы, но рано или поздно он прервал бы свою жизнь, так как этот человек имеет явную склонность к суициду. Все по классической канве: сначала - душевный подъём, возбуждение(знакомство с Верой - найден смысл жизни, ура! Письма, преследования, добывания вещей, которые она держала в руках), затем - спад, который он приостановил, украв деньги для осуществления новой задумки - подарка Вере в виде переделанного браслета, и, наконец, полный тупик и крушение всех надежд - подарок не принят, его просят не компрометировать замужнюю даму, а сам объект страсти с досадой говорит ему по телефону, что ей надоела эта история .

Конечно, никто не лишал Желткова его сокровищ и не сказал ему ни слова о запрете на его чувства, но, по- видимому, ему и самому уже надоели и эта бессмысленная история, и эта бессмысленная жизнь, оживить ее дарениями украшений не получилось, впереди - разоблачение и суд, от которых не спасет побег из города, о чем он упоминает. Ему опротивело бесцельное существование и он прервал его - это очевидно.

О том же самом говорила учительница Татьяна монстру Юльке в книжке Щербаковой "Вам и не снилось": одной любовью жить невозможно, это ограниченность, которая не доведёт до добра.

Как мы видим- Татьяна была права.

И как бы не бравировал Желтков перед гостями, что тюрьма ему нипочем, мы понимаем, что это не так - тюрьма пугает любого человека, если он не законченный рецидивист, конечно.

Признаюсь, что меня чрезвычайно угнетают сам@@@ийства людей, у которых нет причин для такого страшного шага. Человек, который может жить, которому Бог дал все, для того, чтобы жить и радоваться, совершает грех сам@@@ийства.

Если Желткову доставляло радость уже одно только существование на одной с ним Земле Веры - так живи и радуйся! Радуйся и живи нормальной человеческой жизнью.

Вот еще один такой товарищ - Жильят из "Тружеников моря" В. Гюго. Можно ли остаться равнодушными к тому, что сделали молодые, не умирающие от болезней мужики, у которых вся жизнь была впереди?

Хотелось бы всех остановить от такого дурацкого, позорного шага, как сам@@@ийство из- за женщины. Не стоит оно того.

Итак, мы можем удостовериться: несмотря на уверения Желткова в том, что для существования ему вполне достаточно одной Веры, выяснилось, что это совсем не так - одной Веры оказалось маловато. Душевно пустые люди, не видящие смысла жизни, не умеющие радоваться природе, искусству, зашедшие от своей пустоты в тупик, были всегда. В их пустоте никто не виноват. Кроме них самих.

Желтков любит не Веру - он ее совсем не знает. Он любит свою любовь. Он ею упивается! Вере же просто не повезло стать объектом этой нездоровой аномальности.

Напоследок вспомню одну бессвязную фразу из письма нашего пылко влюблённого. Я назову ее "Тайна украденного платка"))))).

У Желткова имелись три фетиша, с которыми он как-то взаимодействовал - ну там обцеловывал...ну и так далее.

Вот что он пишет о них: "Я вот сейчас затопил печку и сжигаю все самое дорогое, что было у меня в жизни(честно- мне стыдно читать эти жалкие слова... в каком аду, в какой пустоте жил человек, который молился на платок, программку и бумажку...): Ваш платок, который, я признаюсь, украл. Вы его забыли на стуле на балу в Благородном собрании. Вашу записку... О, как я ее целовал! Программу художественной выставки, которую Вы однажды держали в руке и потом забыли на стуле при выходе" . Платок, записка, программа. Почему он пишет, что платок украл? Платок Вера забыла. Забыла она и программу. Но относительно программы он не пишет, что украл ее! Как сие понимать? Две забытые вещи. Которые он ухватил. Но одну вещь он, видите ли, " признаться, украл", а вторую - просто взял. Прямо детектива какая-то.

Может, потому, что платок повесомее программки будет, подороже, им ещё пользоваться можно? А программа уже никому не нужна( кроме него, конечно)))).

А может, он хотел показать Вере, что не чужд всяческим сомнительным поступкам - вот, платок украл!)))) Хотя он его не крал, не крал!

Очень запутанная история с платком)))))

Словом, человек, не интересующийся ничем, не занятый никаким делом, опускается и деградирует. И частенько избавляет этот прекрасный и яростный мир от своего в нем присутствия.

Что и произошло с ГеЭсЖе.

Читатели согласны со мной?

Читайте еще одну мою статью о "Гранатовом браслете".

Александр Иванович Куприн очень любил животных.

Не проходите мимо приютов, просящих помощи.

Помогите посильно!

-2