Найти тему
60 подписчиков

"Гранатовый браслет"- за что и почему я не люблю данное произведение.

 Я была ошарашена, когда узнала, что сие мрачное, унылое , тоскливое пр- ние теперь изучается в школе. Чему может научить данное пр-ние?

Я была ошарашена, когда узнала, что сие мрачное, унылое , тоскливое пр- ние теперь изучается в школе. Чему может научить данное пр-ние? И какой вывод должны сделать школяры, после изучения данного пр-ния? Как докучать замужней женщине? Как не интересоваться ничем в жизни? Как оканчивать жизнь самхххтвом? В стране и без того очень высок уровень подростковых самхххств, так теперь какая-то вражина включила в программу тленную историю о самхххце, который не смог существовать в пустоте, на которую сам себя обрек. Павка Корчагин и Олег Кошевой уже не в тренде. На передний план выходит больной суихххник. Учитесь, детки! Впитывайте!

Я прочитала пр-ние лет в 10. Читается оно само, слог у автора прекрасный, а потому читаю я его часто, наслаждаясь художественными достоинствами повести. Но чувства, остающиеся после прочтения не меняются - на душе становится уныло, тоскливо, душно и неуютно. Ибо пр-ние сие -- декадентское, упадническое, тленное, о покойнике с холодным и влажным лбом. Оно оставляет неприятный осадок, как при соприкосновении с чем-то жалким, неадекватным, болезненным.

О покойнике, который и при жизни был ни живым, ни мертвым . Ибо человек, живущий в вакууме, не интересующийся ничем - мертв.

В повести нет любви. Любовью называют отношение к Вере Николаевне больного физически и морально лузера Желткова, но что может родиться у нездорового и от нездорового?

Княгиня Вера, которой не посчастливилось стать объектом нездоровой страсти нездорового и пустого человека.
Княгиня Вера, которой не посчастливилось стать объектом нездоровой страсти нездорового и пустого человека.

ГеЭсЖе - крайне ограниченный, пустой и неинтересный человек. Достаточно прочитать его рассуждансы о себе самом. Человек признается, что его не интересует в этой жизни ничего. Даже представить страшно ту пустоту, что царит в его голове, душе, сердце и жизни. А, так как человек создан таким образом, что пустоту в себе старается инстинктивно чем-то заполнить, Желтков заполнил ее образом незнакомой девушки, случайно увиденной на цирковом представлении.

Конечно, это его право. Но данный лузер, даже не пытавшийся изменить что-либо в своей жизни и в себе самом, дабы стать достойным предмета своей страсти, посмел докучать уже замужней женщине своими пафосными письмами, подарками и преследованиями .

Даже в тюрьме, заявил он, я найду способ сообщить ей о себе! Вот так! Зачем? Зачем докучать человеку, который тяготится твоим вниманием? Зачем компрометировать замужнюю даму? От пустоты, сжиравшей его.

Если молодой мужик не интересуется НИЧЕМ, если он даже не пытается найти своё место в жизни и обществе, достигнуть высот в каком-либо деле, то нет ничего удивительного в том, что единственным смыслом его пустой и унылой жизни стало преследованием замужней женщины.

Мое отношение к данному господину? Брезгливая жалость. Человек, мужчина, которому выпал шанс жить, так глупо распорядился ею и так бесславно ее окончил.

Нужна ли была Вера Николаевна Желткову на самом деле? На мой взгляд, ему был нужен очень хороший доктор.

Что делал бы Желтков с Верой, если вообразить ситуацию, что она оказалась бы рядом с ним?

Способен ли он на семейную жизнь? Или он способен только благоговейно закрывать ресницы, потеть и бледнеть? А если бы Вера заболела, начала бы сморкаться, чихать и кашлять? А какое разочарование поджидало бы Желткова, когда он узнал бы, что Вера тоже посещает уборную?

И еще. Любящий человек не достает того, кого любит. И не делает все для того, чтобы влезть в жизнь любимого человека хоть тушкой, хоть чучелком, хоть браслетом, не говоря уж о том, чтобы навешивать на любимого человека вину за свой дурацкий суиххд. Он таки втянул Веру в свой нездоровый мир, чего и добивался. К счастью, у Веры крепкая психика, здравая голова и хороший, любящий муж. Справится .

Есть еще один интересный нюанс. ГеЭсЖе воспылал неземной любовью к Вере, увидев ее на представлении. То есть, он увидел молодую и красивую аристократку, весёлую и нарядную, что соответствовало ситуации.

Он не знал, умна она или недалека и скудоумна, добра или прижигает щипцами для завивки волос лица своим горничным(мы знаем, что Вера этого не делала, но он-то не знал), он не знал ее как человека, как личность совсем . Получается, его привлекли исключительно внешние данные незнакомки, пришедшей на представление при полном параде. Не маловато ли данных для суперлюбви? Мелковато как-то.

А все просто. Желтков таким образом заполнил зияющие пустоты в своей жизни. К тому же, любить образ гораздо легче, чем любить реальную женщину с ее "недостатками, слезами и припадками, скандалами и сдвигами и склонностью ко лжи".

Любить реальную женщину - значит, совершать ежедневные поступки и подвиги, то есть, содержать ее, а так же, детишек, нажитых с ней, защищать, оберегать, решать проблемы и массу бытовых вопросов. Одними пафосными и помпезными письменами здесь не обойтись.

Вот и пошел наш влюблённый по пути наименьшего сопротивления : он изволил влюбиться в незнакомую нарядную и красивую девушку и начал с приятностью для себя писать ей слащавые и пафосные письма .

Это лишь часть того, что я имею сказать об антигерое повести. Есть фильм, снятый по повести Куприна, но обсуждаю я исключительно повесть, ибо в фильме все гораздо приятнее, а Желткова играет Игорь Озеров - очень обаятельный артист.

Читатели согласны с моими выводами и аргументами?

Если будет желание -- прочитайте продолжение под названием "Так зачем же свел счеты с жизнью герой "Гранатового браслета" ?

Пишите в комментариях!