Найти в Дзене
LINEBOX

Как правильно оформить этикетку товара, чтобы не получить штраф | LINEBOX

Известно, что если неправильно оформить этикетку на товаре, можно получить штраф от Роспотребнадзора. Причиной этому является необходимость предоставлять потребителю полную информацию о продукте, которая может повлиять на его здоровье, а следовательно — выбор. Этикетки должны быть на всех товарах. Что такое этикетка товара и зачем она нужна Простыми словами, этикетка — это опознавательный знак, который размещается на товаре, чтобы проинформировать покупателя об основных характеристиках продукта: составе, дате производства, сроке годности и так далее. Этикетки бывают разные, например: графическое изображение, наклейка или навесной ярлык. Какая информация должна быть на этикетке По закону, покупатели должны иметь возможность изучить основные характеристики товара перед покупкой. Информация, которую нужно указать на этикетке, зависит от вида товара. Обязательная информация для этикетки товара любой категории: Если товар привезён из-за рубежа, то информацию на этикетке необходимо перевести
Оглавление

Известно, что если неправильно оформить этикетку на товаре, можно получить штраф от Роспотребнадзора.

Причиной этому является необходимость предоставлять потребителю полную информацию о продукте, которая может повлиять на его здоровье, а следовательно — выбор. Этикетки должны быть на всех товарах.

Что такое этикетка товара и зачем она нужна

Простыми словами, этикетка — это опознавательный знак, который размещается на товаре, чтобы проинформировать покупателя об основных характеристиках продукта: составе, дате производства, сроке годности и так далее. Этикетки бывают разные, например: графическое изображение, наклейка или навесной ярлык.

Какая информация должна быть на этикетке

По закону, покупатели должны иметь возможность изучить основные характеристики товара перед покупкой. Информация, которую нужно указать на этикетке, зависит от вида товара.

-2

Обязательная информация для этикетки товара любой категории:

  • наименование товара;
  • состав;
  • срок годности или службы;
  • размер или объём;
  • страна производства;
  • наименование и адрес изготовителя, продавца или импортёра, если товар привезли из-за границы;
  • контактные данные поставщика — наименование или ФИО, адрес, телефон или электронная почта;
  • знак EAC — он подтверждает, что товар соответствует техническим регламентам Евразийского экономического союза, ЕАЭС.

Если товар привезён из-за рубежа, то информацию на этикетке необходимо перевести и наклеить русификатор с этими данными поверх «исходника».

Какая информация указывается на этикетке опционально

  • Штрихкод

Он представляет из себя уникальное графическое изображение (идентификатор) с зашифрованной в нём информацией о товаре, производителе или покупателе. Для него используются преимущественно коды EAN-13 или Code 128. Для книг — код ISBN.

  • Артикул

Он представляет собой буквенно-цифровой код для идентификации товара. Он необходим, чтобы отличать товары из ассортимента магазина, например, по цвету, размеру, производителю и другим характеристикам.

  • Товарный знак

Его можно размещать только в случае, если Товарный знак был зарегистрирован. Если же вы, например, торгуете товарами без «имени», которые привезли из Китая, то название вашего бренда на этикетке лучше не прописывать. В противном случае, можно нарушить чьи-то авторские права. Это может привести к весьма неприятным последствиям: досудебной претензии с требованием компенсации и смены названия бренда или магазина.

Пример

-3

Вы решили открыть свой магазин головных уборов с названием «ПоШапке», привезли первую партию из Китая и даже начали с успехом продавать на маркетплейсах. Но название магазина не зарегистрировали.

Через какое-то время другой селлер загорелся ровно такой же идеей: закупил головные уборы, открыл магазин с названием «ПоШапке», зарегистрировал товарный знак, однако магазин, увы, по сравнению с вашим, оказался не так успешен.

В этой ситуации правообладателем названия становится именно он, благодаря чему получает возможность потребовать от вас компенсацию за нарушение его авторских прав. К сожалению, по закону именно вам придётся выплатить компенсацию, а также сменить название магазина.

  • Код Data Matrix

Этот код используется только для товаров, которые подлежат обязательной маркировке в системе «Честный знак». Он позволяет отследить весь путь товара от производителя до потребителя и многое другое. Подробнее о маркировке «Честным знаком» мы рассказывали в этой статье.

-4

Дополнительно на этикетке допускается указание сайта и контактов для связи. Они пригодятся для обратной связи от покупателя.

Для категорий товаров «Продукты», «Одежда», «Обувь», «Бытовая техника», «Косметика» есть дополнительные требования к информации на этикетке. Также требования к этикетке для продовольственных товаров (например, продуктам) всегда намного строже, чем к непродовольственным товарам (например, одежде).

Полный перечень требований к информации на этикетке определённых товаров прописан в законе «О защите прав потребителей» и подзаконных нормативных актах.

Какие штрафы грозят за неправильное оформление этикетки

Если обязательной информации на этикетке нет или она неверная, магазину или руководителю компании будет грозить штраф. При этом самые большие штрафы выписываются для средней и крупной компаний.

За этикетку без данных об изготовителе — от 3 000 руб. до 40 000 руб.

Если указать на этикетке ложные или неточные сведения о товаре, например, написать неправильный срок годности, — от 12 000 руб. до 500 000 руб.

Если завысить на этикетке вес или объём товара, — от 10 000 руб. до 50 000 руб.

Как Вы считаете, какой информации иногда не хватает на этикетках? Интересно узнать Ваше мнение.