Найти тему
670 подписчиков

Где традиции, а где религия, и что тут не сходится? Часть 2

И снова Катар и Доха для иллюстрации и услады для глаз из личного архива
И снова Катар и Доха для иллюстрации и услады для глаз из личного архива

Приветствую своих замечательных подписчиков и читателей и желаю вам отличного денечка!

Вчера мы рассмотрели первую часть разницы между двумя требованиями религии и традициями/распространенными мнениями в арабских странах, пришло время рассмотреть еще 2 пункта, а именно вопрос про правила многоженства и реальностью их исполнения, а также правил питания по религии и традициям в жизни арабского общества.

1. Правила женитьбы на четырех женщинах

Гарем из четырех жен видится многим немусульманским мужчинам прямо таки раем на земле. Эдакий узаконенный блуд и правомерный поход налево. Но, как известно, те, кто в это не погружались, "слышали звон, да не разобрали где он".

Даже больше вам скажу, я слыхивала фантазии некоторых российских мужчин на тему, что он жениться на четырех женщинах и они его будут обеспечивать, а он только снизойдет до того, чтобы их в постель уложить и "сказку на ночь" им прочесть. Вот же что лень и нежелание работать с мужчинами делает, прямо на ходу новые правила изобретают)))

Но и мусульманские мужчины, которые, казалось бы, должны владеть полной и исчерпывающей информацией на тему многоженства, и те в абсолютном большинстве случаев правилами разрешения такой женитьбы пренебрегают.

Тут в копилку и поиск четырех девственниц, да красавиц, туда же и временные браки, категорически запрещенные современным мусульманам суннитам, которые, дабы обойти этот запрет, все смотрят на временные правила лохматых веков и, опять же, напрочь игнорирую причины такого разрешения в прошлом. Все ради своей услады и довольства, и дамы для них аки боевой трофей.

И, да, нарушая правила иметь четырех жен, большинство из них не считает это грехом. Что ж там за правила такие чудные, которые так настойчиво мешают мужчинам наслаждаться разнообразным женским обществом? А, вот они:

«Женитесь на тех женщинах, что приятны вам (которые вам по душе), — двух, трех или четырех. [Четыре — предельное число, максимум. У одного мужчины одновременно не может быть больше четырех жен.] А если боитесь вы [благоразумно осознаете], что не будете одинаково справедливы [к ним во всем, то есть в достаточном материальном обеспечении, идентичном жилье, равномерном внимании и отношении], то — [только] на одной или [если нет возможности жениться на свободной женщине] — на рабыне (на подневольной) [тем самым получая возможность сделать ее свободной]. Это [упомянутые три варианта в соответствии с историческими реалиями той или иной эпохи] — наиболее приближенное к благополучной семейной жизни [наиболее оптимальные схемы супружества, в которых минимизирована вероятность ущемления прав женщины]»
Св. Коран, 4:3

То есть и разрешая брак с четырьмя женщинами одновременно, Коран говорит о правах женщин в таком браке, которые описаны в других частях священной книги, и прав этих много)))

Какие дополнительные правила, позволяют мусульманскому мужчине вообще думать о том, чтобы обзавестись дополнительной женой нам разъясняет имам Шамиль Аляутдинов, давайте почитаем:

Исходя из принципов исламского права (фикха) и на основе исторической практики, правоведы (факихи) определили условия, при которых возможно заключение нового, повторного брака. К ним относятся, например:
— бесплодие или неспособность первой супруги к деторождению;
— условия военного или послевоенного времени, когда число незамужних женщин и вдов (нуждающихся в обустройстве семейного очага, заботе и уходе) превосходит число мужчин;
— физиологические  особенности мужчины, выраженные в излишней (по сравнению с его женой) кексуальной активности (при условии достаточного материального обеспечения двух или нескольких семей), что может создать почву для прелюбодеяния, которое есть великий грех перед Богом и семьей.

То есть, и даже если у мужчины достаточно средств содержать не одну семью, а две и более, даже в этом случае для повторной женитьбы должны быть уважительные причины, а не то, что чаще встречается в наше время, мол, хочу молодую и красивую, а то у старой "срок годности" вышел.

Какую женщину ислам рекомендует взять второй/третьей/четвертой женой, если такое намерение имеется и условия для этого соблюдены по мнению арабских имамов и шейхов, трактующих Коран:

  • мусульманский мужчина может жениться на сироте, оставшейся без попечения близких, или если у них нет более финансовой возможности ее обеспечивать;
  • может жениться на разведенной женщине, у которой с момента развода прошел срок ида (идата) и нет иных препятствий для вступления в новый брак;
  • может жениться на вдове (по истечении срока ида), если она нуждается в защите и обеспечении при условии ее желания и согласия на вступление в брак;
  • может жениться на нездоровой (физически) женщине, если имеет желание и возможность ее защищать и содержать и при условии ее согласия на вступление в брак.

Как-то нет в перечислении ни красоты, ни молодости новой избранницы, так себе перспектива? А все потому что дозволение иметь 4 жены не относится к усладе мужчины, а дозволение это направлено на защиту и обеспечение женщин, а также на рост числа мусульманского общества за счет рождения большего числа детей (коих тоже положено содержать исключительно мужчине). Кстати, про красоту и молодость вообще в исламе не принято говорить при выборе жены, там больше играет роль репутация и набожность.

Это ж какой среднестатистический мужчина способен потянуть такое нерадостное бремя финансово и физически? Такой мужчина действительно должен быть не только богат, но еще и сильно религиозен, потому как держите еще два железных ограничения:

«Вы никогда не сможете быть [во всем и полностью, особенно касательно ваших чувств] справедливы к нескольким женам, даже если очень постараетесь»
Св. Коран, 4:129
Пророк Мухаммад (да благословит его Господь и приветствует) предупреждал: «У кого будут две жены, и он не станет явно одинаково относиться к ним, то в Судный День такой человек предстанет с волочащейся за ним половиной [тела. То есть ему придется отвечать за этот серьезный грех пребыванием какое-то время в Аду]»

То есть, если обратить внимание на слова Корана по части "Вы никогда не сможете быть справедливы к нескольким женам, даже если очень постараетесь", уже становится понятно, даже если мужчина реализует свое дозволение о четырех женах, он с высокой долей вероятности сильно нагрешит в процессе жизни.

То есть многоженство можно отнести не к категории "халяль", то есть "дозволенное/желательное", а уже к категории "макрух", то есть "то, что может стать харам при невыполнении требований".

К примеру, к категории "макрух" относится курение (речь о табаке), так как данное действие и не является прямым грехом, но если врач говорит курильщику - "тебе больше нельзя курить, ты себя убиваешь", а пациент продолжает курить, или если у него нет денег на еду, а он появившиеся тратит на сигареты, то такой "макрух" немедленно превращается в "харам", то есть в грех.

Что говорят мужчины в свою защиту, беря более одной жены (одновременно с уже наличествующей супругой/супругами)? А говорят они о жизни пророка Мухаммеда (мир Ему!), о том, что у него было за жизнь 12 жен, и что Аллах дозволил мусульманскому мужчине жениться на четырех женщинах.

Правы ли такие "переводчики стрелок"? И да, и нет))) Дело в том, что у пророка Мухаммеда (мир Ему!), действительно было 12 жен (не одновременно), но есть нюансы. Его первой женой была Хадиджа, женился он на ней, когда ему было 25 лет, а ей 40 лет, более того до своего замужества с пророком, Хадиджа уже дважды побывала замужем. То есть его первой женой стала дважды вдова, тогда как сам он был девственником.

Покинула этот мир Хадиджа в возрасте 65 лет, то есть вместе с пророком они прожили 25 лет, и все это время пророк Мухаммед (мир Ему!) не имел других жен. В следующий раз женился он, будучи вдовцом и отцом шестерых детей - двух сыновей и четырех дочерей (еще одного сына ему родила Мария позднее).

Все следующие жены пророка Мухаммеда (мир Ему!) были разведенными и вдовами, которым он помогал финансово, защищал их и помогал растить детей. Лишь последняя его жена - Айша, вступила в брак, будучи девственницей.

Так если хоть какой-то мусульманский мужчина, говорящий о своем праве на 4 жены, приводит в пример жизнь пророка, почему же он не повторяет Его путь в выборе этих жен?))) Это что? Чрезмерное самомнение? А, может быть, тот самый харам, когда он думает о своем низменном желании, а не о религии и не о правах женщин?

Что происходит в наше время с этим правом на 4 жены в арабских странах. Тут, простите, "кто в лес, кто по дрова". Самая распространенная ситуация, это когда араб, устав от своей первой супруги, спокойно оставляет ее (не удосужившись развестись и выплатить ей муахр - отступные при разводе) и женится на другой, живя с новой семьей.

Это ни что иное, кроме греха по меркам ислама, потому что такой мужчина нарушает требования об одинаковом отношении ко всем своим женам. Более того, выбирает он второй/третьей/четвертой женой, как правило, не разведенную или вдову, а молодую и невинную девушку, что также частично нарушает правила дозволенности многоженства, и кивать на самую младшую жену Пророка тут не надо, она 12-я его жена (и единственная девственница из всех).

Если мужчина просто оставил свою первую жену, не дав ей, как полагается, развод, то он грешит еще больше, ибо он отнимает у нее право на счастливое повторное замужество, дарованное ей Аллахом. А еще он отнимает у нее ее законное право на муахр, то есть еще раз совершает харам. А потом такой мужчина будет рассуждать о рае? Да и не понюхает он того рая даже, даже одним глазком не взглянет, сколько бы не раздувался от своей мнимой праведности, увы и ах.

Итого: Аллах дозволил мусульманскому мужчине иметь 4 жены при условии выполнения ВСЕХ условий для такого события. Однако современные мусульмане рассматривают это дозволение в отрыве от правил на него, чем грешат, считая себя при этом праведниками. Сюда же в копилку харама и тайные браки, и временные браки, и отказ от развода с первой женой.

2. А что у нас с чревоугодием?

Чревоугодие в исламе делится на две части: поедание (и питье) запретного и переедание. Оба деяния являются харамом, и оба часто, а то и регулярно, нарушаются мусульманами в разных странах.

К запретным продуктам и напиткам относятся: свинина, все виды мяса хищников, мясо осла, мясо павших животных, а также все напитки дурманящие разум (алкоголь любого вида). Есть споры по части употребления конины в пищу мусульманам, но оно относится к категории "макрух", то есть употреблять его на постоянной основе категорически не рекомендуется богословами.

Есть и осторожность в отношении мяса верблюдов, так как "корабль пустыни" считается несколько мистическим животным, которое создано наполовину из джинов. Однако и это мясо относится к "макрух", то есть условно дозволенному к употреблению.

А что же у нас по части чрезмерного употребления пищи мусульманами, а тут все вполне четко и конкретно - не только переедать запрещено, но и даже рекомендовано не есть до сыта, что находит самый горячий отклик в мнениях врачей и далеко не только диетологов.

Вот вам некоторые высказывания на сей счет:

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Не убивайте свои сердца чрезмерной едой и питьём, поистине сердце погибает, подобно тому, как погибают посевы от изобилия воды»
Шейх Абу Джа’фар (да будет доволен им Аллах) говорил: «Поистине, живот – такой орган: когда он голоден – остальные органы сыты (т. е. они успокаиваются и не тянут тебя никуда), а когда он сыт – остальные органы чувствуют голод (т. е. они тянут тебя к совершению чего-либо лишнего или запретного)»
Сказал ад-Даранию (да будет доволен им Аллах): «Когда желаешь чего-то добиться из нужд этого или того миров – не ешь, пока это не исполнится, поистине еда уменьшает разум человека»

То есть переедание - это прямой путь к отупению и лени на пути поклонения Аллаху и достижения праведных целей.

А что же арабы? А арабы раньше как раз таки жили впроголодь, так как у них было недостаточное количество пищевых ресурсов, из чего и сложилась их телосложение - невысокие и сухие (но жилистые и крепкие). Рацион их питания был очень беден, а количество пищи строго ограничено.

Что же современные арабы? А современные арабы буквально убивают себя едой в прямом смысле этого слова. Своими сложившимися в более тучные времена традициями, арабы привыкли набивать живот без меры и времени, забывая об умеренности и наказах Пророка.

Я несколько раз вам рассказывала о еде в Рамадан, которая принята в арабских странах, по этим рассказам уже видно, насколько арабы переедают. А если вы обратите внимание на мои ремарки про повальный диабет, то быстро соедините одно с другим, то есть традицию много есть и закономерную к ней приобретенную инсулинорезистентность и последующий диабет.

А попробуйте им на эту тему хоть что-то сказать))) Тут же найдут 100500 отмазок, почему они столько едят. Дело так печально, что почти во всех витринах того же Кувейта выставлены манекены размера 6XL, а лекарства для понижения сахара в крови спорят по популярности с виагрой.

Каждый Рамадан, даже те, у кого финансы поют романсы, где-то находят деньги для того, чтобы еженощно накрывать большие столы со множеством закусок. Поедается все это традиционно хлебом, и хорошо, если лепешками из отрубей, обычно как раз лепешками из белой муки (много лепешек, очень много).

Разумеется, в арабских странах есть и те, кто не может себе позволить чревоугодие, но в Рамадан им приходят на помощь более финансово удачливые, то есть и в этом случае переедание почти всегда обеспечено.

А к плотной еде, состоящей из риса, овощей, жира и масла (для зажиточных еще и мяса/курицы) обязательно добавляется огромное количество сахара во всех видах. И после этого арабы говорят, что они постятся в Рамадан.

Суфяну Саври (да будет доволен им Аллах) сказал: «Совершение поклонения – это ремесло. Место, где занимаются этим ремеслом, – это халват, а его орудие – голод»
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Поистине, дозволенное не приходит к тебе кроме как в количестве, достаточном только для пропитания, а запретное приходит к тебе в большом количестве»

Итого: в исламе существует указание на умеренность, в том числе, и при употреблении пищи и воды, а также перечислены запреты на виды пищи и жидкости.

По традициям современных арабов - трапезы, включая пост в Рамадан, должны быть обильными и разнообразными, а еще жирными и сладкими, что нарушает смысл поста и заветы Пророка. И это если не учесть того, что некоторые арабы вполне употребляют алкоголь и курят запрещенку/жуют кат, хотя это и не повальное явление, разумеется.

Вот я вас и познакомила, мои уважаемые читатели, с четырьмя несоответствиями требований ислама и поведения самих арабов. На самом деле, эту тему можно мусолить долго, но я ограничусь лишь этим для наглядного понимания того, что не стоит судить о человеке исключительно по его религии, как видите, есть традиции у арабов, противоречащие исламу, а также хватает тех, кто знает свою религию лишь избирательно и лишь с той стороны, которая его/ее устраивает. Поэтому восклицания в духе "ты же мусульманин/мусульманка" никакой смысловой нагрузки не несут))) Свои замечания на эту тему пишите в комментариях)))