В настоящее время австралийские покупатели не могут насытиться гибридными вседорожниками, и Nissan надеется заработать на Qashqai e-Power. Сильные продажи электрифицированных Toyota показали, что австралийцам нужны гибридные автомобили, и Nissan наконец-то готов сыграть на этом!
Представив более крупный X-Trail e-Power в 2022 году, в этом году к линейке для австралийского рынка добавился меньший Qashqai. По размерам он соответствует Toyota Corolla Cross. Но поскольку предлагается только флагманская комплектация Ti, её цена более близка к «средним» версиям более крупной (и чрезвычайно популярной) Toyota RAV4.
Как будто пары кроссоверов Toyota было недостаточно: в Австралии Qashqai теперь противостоит гибридному Hyundai Kona, а в ближайшее время у него среди соперников появятся гибридные версии более крупных Kia Sportage и Hyundai Tucson…
Как выглядит Nissan Qashqai внутри?
Даже более дешёвые версии Qashqai позволяют владельцу отлично себя чувствовать за рулём, но Ti действительно в этом плане прекрасная машина))
От отделки восковой кожей рулевого колеса с «подрезанной» нижней частью до стёганых кожаных сидений — здесь есть множество деталей, которые делают этот автомобиль похожим на небольшой вседорожник премиум-класса!
Наряду с подогревом сидений вы получаете подогрев руля (думаем, для прохладного мельбурнского утра самое оно). Qashqai Ti e-Power значительно более особенный, нежели Corolla Cross, и его атмосфера сильно отличается от более резковатого, брутального RAV4.
Там, где в старом Qashqai всегда казалось, будто ты только ОПИРАЕШЬСЯ на сиденья, новые предлагают поддержку «во всех нужных местах». Вид на рельефный капот создаёт даже некое ощущение настоящего внедорожника, а не хэтчбека с высокой посадкой, как это было раньше.
Информационно-развлекательная система намного лучше, чем низкотехнологичный сенсорный экран с низким разрешением, который использовался в последнем Qashqai. Теперь у него есть беспроводной Apple CarPlay, достаточно привлекательная графика и быстрый отклик. Всё это очень функционально; хотя надо признать, Nissan Qashqai всё ещё не находится на одном уровне с ультрасовременной установкой Hyundai Kona, его прямого конкурента.
То же самое можно сказать и о цифровой приборной панели, которая предоставляет достаточный набор информации, но всё же не может сравниться с тем, что можно найти в последних продуктах Volkswagen Group. А «приборка» в родственных продуктах Renault выглядит и ощущается более современно, чем в этом японском кроссовере, приборная панель которого, кстати, используется и в моделях Mitsubishi.
Спереди достаточно места (отсеков, ниш, полочек) для хранения вещей наряду с глубокими подстаканниками и прорезью под приборной панелью. Также есть специальное отделение (под мусор, наверное) под центральным подлокотником и просторные дверные карманы.
Доступ к заднему ряду автомобиля обеспечивается за счёт практичных дверей, которые распахиваются на 90 градусов, что оценит любой, кто возит, скажем, ребёнка 😊 Широкий проём облегчает установку детских сидений, а более крупным взрослым легче забираться, если потребуется.
Оказавшись внутри сзади, видишь уровень пространства для ног и головы выше среднего. Также в наличии удобно расположенные 2 порта USB и дефлекторы обдува, а также центральный откидной подлокотник. Здесь много полезного пространства, что больше похоже на Kia Seltos, нежели на ушедший Hyundai Kona.
Без проблем удастся перевезти целую машину взрослых людей, и в то же время владелец без «особых жалоб» сможет посадить детей на заднее сиденье. Однако среднее сиденье (сзади) по-прежнему предназначено, эм…для экстренных случаев))
Плюс на задних сиденьях имеются крепления ISOFIX, а для детских кресел предусмотрены 3-точечные ремни безопасности.
Заявленный объём багажника составляет 452 литра, а при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1376 литров.
Нужно отметить, что часть свободного пространства скрадывается из-за комплекта для замены колеса вместо обычной запаски, которая экономит больше места в бензиновых вариантах, – это стоит учитывать при планировании автопутешествий и поездок по супермаркетам.
Что под капотом?
А вот здесь придётся поднапрячься и быть внимательным, потому что эта система отличается от гибридов, известных австралийцам. Вместо прямого привода колёс через традиционную трансмиссию или вариатор бензиновый двигатель соединён с мотор-генератором и инвертором.
Это устройство используется для зарядки литий-ионного аккумулятора, который, в свою очередь, питает приводные двигатели. Это не совсем то, что увеличивает запас хода, учитывая, что пробег на электротяге у автомобиля настолько короткий, что Nissan даже не указывает его, но двигатель также не приводит в движение колёса напрямую!
Самое близкое к этому — это когда вы в буквальном смысле регулируете дроссельную заслонку, и она напрямую питает электродвигатели (через подключённый генератор и инвертор), а не просто подаёт энергию для питания аккумулятора.
Конечным результатом является автомобиль, который должен ощущаться как чисто электрический (EV) в управлении, оснащённый системой рекуперативного торможения Nissan e-Pedal, но обладающий запасом хода, аналогичным Toyota RAV4 Hybrid на обычной дороге, включая трассу.
Как же ездит Nissan Qashqai Ti e-Power?
Когда впервые садишься за руль гибрида e-Power, приходится привыкать, но изучение того, как тут всё работает, не занимает много времени.
Как и более крупный X-Trail, Qashqai запускается в режиме электромобиля и обеспечивает несколько минут бесшумной езды, если только вы действительно не ЖМЁТЕ с усилием на педаль газа. Когда он всё-таки заводится, бензиновый ДВС на минуту переключается в режим довольно жёсткой работы на холостом ходу, чтобы зарядить литий-ионный аккумулятор.
Что, странно? Не обязательно существует прямая корреляция между тем, что делает ваша правая нога, и тем, что делает двигатель. Можно ползти в городском потоке или замедляться, а обороты в это время будут делать что-то совершенно другое 😊
После первого запуска режим работы двигателя, как правило, доводится до совершенства, и как только ознакомишься с работой системы, легко не обращать внимания на несоответствие между тем, что происходит с двигателем, и скоростью движения автомобиля. И, надо сказать, этот Qashqai стал ещё более совершенным кроссовером, чем его старший брат X-Trail, благодаря 1,5-литровому двигателю с меньшими вибрацией и шумом в салоне.
В результате ощущения от вождения становятся более ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ, чем на Toyota, Hyundai или Kia Hybrid. Даже без заднего двигателя (X-Trail полноприводный) Qashqai плавный и динамичный на трассе и обеспечивает три уровня рекуперативного торможения, когда отпускаешь педаль газа.
Стандартная система очень простая, опциональная B — это промежуточный вариант, а система e-Pedal позволяет управлять автомобилем в основном одной педалью. В отличие от более старых версий, система отключается примерно на скорости 10 км/ч, так что фактически ты даже не управляешь автомобилем с помощью одной педали)
На более высоких скоростях замечаешь, что бензиновый двигатель включается более регулярно, но он никогда не покажется таким громким, как у Corolla Cross или даже Honda ZR-V e:HEV. Поскольку он используется для зарядки литий-ионного аккумулятора во время езды с примерно постоянной степенью нажатия на акселератор, бензиновый ДВС в e-Power обычно работает на низких оборотах в фоновом режиме.
Он превосходен на открытой трассе, чего обычно не скажешь про традиционные, привычные гибриды!
Nissan Qashqai Ti e-Power 2024 нужно похвалить за впечатляющее подавление ветра и дорожного шума на шоссейных скоростях, а также за бесперебойную работу фирменной системы помощи водителю от Nissan. Система ProPilot не требует чрезмерного внимания, она включается только тогда, когда это действительно необходимо.
Качество работы подвески довольно хорошее для небольшого вседорожника на больших колёсах, особенно на шоссе. На более низких скоростях он ощущается немного перегруженным, в большей степени, чем более крупный X-Trail, но он ничуть не хуже своих главных конкурентов. Сюда бы колёсики поменьше, и было бы идеально!
Как и бензиновая модификация, e-Power отличается лёгким и понятным рулевым управлением, что значительно упрощает и парковку. Камеры Nissan значительно усовершенствованы, так что теперь нет причин для появления вмятин на колёсных дисках или на бамперах))
Что ты получаешь?
Qashqai e-Power предлагается только в топовой комплектации Ti (на австралийском рынке), что обеспечивает обширный набор стандартных опций.
Основные моменты, отличающие топ-версию, включают в себя: e-Pedal Step (режим одной педали), рекуперативное торможение, звуковое предупреждение о пешеходах, активное шумоподавление, решётку радиатора в премиум-исполнении, логотипы и эмблемы e-Power.
В список стандартного оборудования Qashqai Ti входят: дверь багажника с дистанционным управлением и электроприводом, панорамный стеклянный люк, боковые зеркала с автоскладыванием, 12,3-дюймовая цифровая приборная панель TFT, 10,8-дюймовый проекционный дисплей, интеллектуальный ключ (Intelligent key), память сиденья водителя, зеркал, аудиосистемы Bose с 10 динамиками, включающей сабвуфер и цифровой усилитель, сиденье переднего пассажира с электроприводом (регулировка в 8 направлениях), электрорегулировка поясничного подпора в 4 направлениях для передних сидений, функция памяти настроек водителя, массаж у передних сидений, отделка из стёганой кожи премиум-класса, чёрные декоративные «акценты»
Безопасен ли Nissan Qashqai 2024?
Qashqai получил 5 звёзд в рейтинге безопасности ANCAP, основанном на тестах Euro NCAP, проведённых в 2021 году. Этот рейтинг распространяется на все модели в Австралии и Новой Зеландии.
Оценки в отдельных категориях включали 91% за защиту взрослых пассажиров, 93% за защиту детей, 74% за защиту «уязвимых участников дорожного движения» и впечатляющие 97% за работу активных систем безопасности (ассистентов).
Стандартные функции безопасности включают в себя: 7 подушек, автономное экстренное торможение (AEB), систему обнаружения пешеходов и велосипедистов, систему предотвращения перекрёстных столкновений, экстренное торможение при движении задним ходом (включая обнаружение пешеходов), активный ограничитель скорости, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрёстном движении сзади, предупреждение о лобовом столкновении, предупреждение о выходе из полосы движения, систему удержания в полосе, задние датчики парковки, камеру заднего вида, систему распознавания дорожных знаков и систему мониторинга давления в шинах.
В Qashqai Ti дополнительно появляются интеллектуальная система помощи при парковке (полуавтопарковка), а также боковые датчики парковки.
Сколько стоит Nissan Qashqai Ti e-Power 2024?
Единственный Qashqai e-Power, предлагаемый в Австралии, — это топовая версия Ti со стартовой ценой выше 50 000 долларов, точнее, 51 590$, что примерно соответствует 4,79 млн рублей по актуальному на 12.04.2024 курсу.
Гарантия и сервис
В Австралии на Qashqai 2024 распространяется 5-летняя гарантия Nissan Australia без ограничения пробега.
В дополнение к официальной гарантии Nissan предлагает пятилетнюю круглосуточную программу помощи на дороге.
Плановое ТО требуется каждые 12 месяцев или 15 000 километров пробега – в зависимости от того, что наступит раньше.
ВЕРДИКТ АВТСРАЛИЙСКОГО ЭКСПЕРТА
«Мне очень понравилась технология Nissan e-Power. Она не так эффективна, как гибридная система Toyota, но её сложное сочетание бензиновой и чисто электрической мощности в большинстве случаев обеспечивает более плавное вождение и более резвые старты с места.
Нужно добавить к этому тот факт, что Qashqai имеет дорогой салон и приличный запас внутреннего пространства, и это довольно убедительная альтернатива пользующимся спросом на австралийском рынке Toyota Corolla Cross и RAV4.
Жаль только, что Nissan не привозит в Австралию более дешёвую версию e-Power(( Ti прекрасен, но он стоит > 50 000$ без учёта доставки».
Друзья, делитесь в комментариях: вы бы взяли гибридный Qashqai с левым рулём, если бы Nissan остался на рынке РФ и предлагал систему e-Power официально? Понятно, что 4,79 млн рублей для такой машины чересчур дороговато, но это в Австралии и Новой Зеландии. А за какую цену вы были бы готовы купить официально ввезённый в нашу страну кроссовер?
Чтобы не пропустить обзоров и тест-драйвов новинок мирового и отечественного рынка и быть в курсе последних событий автомобильного мира, рекомендуем подписаться на наш канал в Телеграме :) #MPS