Действующая двухполосная автомобильная дорога через водную преграду уже давно не справляется с нагрузкой. Ежедневно здесь проходит порядка 90 тыс. транспортных средств. Сооружение находится в неудовлетворительном состоянии, поэтому скорость движения ограничена 40 км/ч.
Вопрос возведения нового моста обсуждается несколько лет. Местные власти подчеркивают, что объект имеет стратегическое значение, так как свяжет берега Томи и обеспечит прямое сообщение Новокузнецка с рядом городов Кемеровской области (Междуреченск, Осинники, Мыски) и другими территориями Южно-Кузбасской агломерации.
Соответствующий контракт с «ПромГражданПроект» был заключен осенью 2020-го. Тогда отмечалось, что губернатор Сергей Цивилев поставил перед городом задачу подготовить все необходимые документы к весне 2021-го. В таком случае проект мог попасть в программу «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на следующий год, получив необходимое финансирование. Тогда же глава города Сергей Кузнецов на своей странице в соцсети ВКонтакте сообщал, что старт работам на площадке дадут не позднее 2022-го. Но не случилось.
Профильное учреждение выдало положительное заключение по проекту только в феврале 2023-го. Стоимость кампании оценили в 7 млрд руб. Протяженность перехода с двумя полосами движения в каждом направлении составит около 2 км — он свяжет Притомское шоссе с улицей Фесковской. Длина самого моста — 330 м, ширина — 23 м. Аналогичные параметры действующего объекта, возведенного в первой половине 1950-х (до того в этом месте использовали паромную переправу) — 432 м и 8 м соответственно.
В апреле 2024-го стало известно, что на строительство моста придется потратить чуть больше, чем планировалось изначально — 7,6 млрд руб. Об этом заявил министр ЖКХ и дорожного комплекса Кузбасса Дмитрий Киселев. К работам должны приступить в текущем году, а первые автомобили, как ожидается, поедут по новой дороге через Томь в 2027-м. Нынешний Байдаевский мост намерены сохранить для пешеходов.