Появления этой дороги через водную преграду ждали более 15 лет. Впервые о проекте объявили в 2008-м. Через четыре года все необходимые документы прошли проверку в профильном учреждении. Открыть движение планировали в 2015-м, но из-за нехватки средств старт кампании пришлось отложить на неопределенный срок.
Действующий мост через Волхов в районе Киришей к тому времени уже не справлялся с нагрузкой. После полувека эксплуатации требовалось проведение капитальной реконструкции. Однако для этого необходимо полностью перекрывать движение. А путь в объезд (в сторону Санкт-Петербурга) выходит на 70 км длиннее.
Ситуация сдвинулась с мертвой точки только к концу прошлого десятилетия. Правда, прежний проект к тому моменту уже устарел. Из-за изменений технических условий пришлось обновлять документацию. Главгосэкспертиза РФ выдала положительное заключение в 2019-м, и весной следующего года на площадке наконец начались работы. Стройку оценили почти в 4 млрд руб. — половину расходов покрыли за счет средств федеральной казны.
По договору первые автомобили должны были проехать по мосту в декабре 2025-го. Но, благодаря применению современных технологий и слаженной работе отечественных специалистов, завершить проект удалось значительно раньше намеченных сроков. КАМАЗы, украшенные российским триколором, пересекли реку по новому переходу 5 марта 2024 года.
Мост протяженностью около 1,5 км (с учетом подходов) возвели на шести опорах. Все пять пролетов монтировали при помощи гидравлических домкратов. Общий вес металлоконструкций составил 2 тыс. тонн. Работы велись в круглосуточном режиме. Надвижку завершили в декабре 2022-го. А в сентябре следующего года объект «одели» в асфальт.
Одной из технических особенностей проекта стала так называемая легкая насыпь на левом берегу реку. При ее сооружении использовали порядка 30 тыс. блоков пенополистирола, что позволило снизить нагрузку на грунт. Высота насыпи составила 12 м, ее возведенный объем — 21 тыс. куб. м.
Ширина проезжей части нового моста — 7 м. После обновления советского объекта, построенного в 1960-х, на данном направлении будет действовать по две полосы движения в каждую сторону. Как отмечается, переход имеет важное стратегическое значение сразу для трех регионов — Вологодской, Новгородской и Ленинградской областей.
В статье использованы изображения с сайтов lenobl.ru и roads.ru