Найти тему

Не учитывать мнение ребенка - движение законопроекта.

Вспоминаем, что в январе группа депутатов во главе с Матвейчевым вышла с инициативой об изменении понятий интересов ребенка, по сути предложив внести изменения в статью 57 Семейного кодекса РФ. Законопроект получил отзыв Правового управления аппарата Государственной Думы. И судя по отзыву - пояснительная записка авторов на 19 листах Правовое управление не впечатлила.

В чем идея

Напомню, группа депутатов, среди которых Матвейчев и Кузнецов, вышли с инициативой изменить статью Семейного кодекса. Вот как обосновывал замысел автор:

-2

Подробнее я писала об этой инициативе, об очевидных ее пробелах и о сложностях данного вопроса:

1. Здесь "Может ли мнение ребенка стать необязательным и появится ли обязательный список интересов: о законопроекте Матвейчева".

2. И здесь. "Интересы ребенка. История вопроса". Тут по сути исторический экскурс в тему.

Но в любом случае, поскольку с инициативой в виде законопроекта вышли те, кто правом законодательной инициативы наделен, то законопроект, как ему и полагается, поступил на рассмотрение в Думу, в установленном на то порядке.

Первое чтение поставили на май, а соответственно к маю необходимо собрать все профильные заключения. И первыми свой отзыв дали Правовое управление аппарата Гос. Думы.

Законопроект глазами Правового управления

Оно короткое, но главная суть вот в чем:

В соответствии с абзацем первым проектируемой статьи 57 Кодекса учет мнения родителей в ходе любого судебного или административного разбирательства по вопросу, затрагивающему интересы ребенка, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит интересам ребенка. При этом статья 57 включена в главу 11 Кодекса о правах несовершеннолетних детей, тогда как вопросы осуществления родительских прав регулируются статьей 65, включенной в главу 12 Кодекса о правах и обязанностях родителей.

Если проще, то изменяя то, что в одной главе, загляните в соседнюю - потому что положения кодекса, как минимум, должны соотноситься и соответствовать главам кодекса.

Одним из наивысших интересов ребенка в соответствии с законопроектом является сохранение «детско-родительских отношений». Отмечаем, что Кодексом такие отношения не предусмотрены, а их содержание законопроектом не раскрывается.

То есть тот длинный список из проектируемой статьи - не есть содержание таких отношений. И авторам справедливо указали на неопределенность:

Содержание предусмотренных законопроектом важнейших интересов ребенка нуждается в уточнении с целью исключения декларативности проектируемых норм (например, крепкая семья и сохранение брака родителей), их согласования с другими положениями Кодекса (например, право ребенка на воспитание своими родителями уже предусмотрено статьей 54 Кодекса), а также для определения конкретного предмета правового регулирования (например, в части обеспечения ребенку реальной возможности перенять жизненный опыт).
-3

Ждем следующих документов, буду держать в курсе.

Или можете сами отслеживать движение здесь.