Найти тему

Глава 672. Валиде Кесем приказала Джинжи-ходже покинуть дворец Топкапы. Атике Султан больна и Гевхерхан Султан решила остаться возле сестры.

3K прочитали

Гевхерхан Султан.
Гевхерхан Султан.

Кесем со страхом посмотрела на мёртвую Санавбер-хатун и пену на её подбородке

- Аллах! Аллах! Это же яд!, - крикнула валиде, пошатнувшись и схватившись за голову. - Как мог попасть он в твои покои, Ибрагим?!

Султан Ибрагим с ужасом осознал, что на месте бездыханной рабыни мог оказаться он

- Валиде! Меня снова хотели убить! Почему вы позволили палачам проникнуть в мои покои?! Вы обещали мне, что моя жизнь больше никогда не будет под угрозой!, - прокричал безумным голосом падишах.

- Прекрати, Ибрагим!, - холодно произнесла Кесем, повернувшись к слуге. - Уверена, что ты знаешь, Беркан, кто принёс яд в покои моего льва. Я желаю услышать имя убийцы прямо сейчас.

Беркан склонил голову перед матерью падишаха

- Это было снадобье Джинжи-ходжи, валиде. Целитель изначально предупреждал, что принимать его необходимо аккуратно по две капли, - со вздохом произнёс юноша.

Тут до Ибрагима дошло, что вина лежит на Джинжи-ходже и это от его снадобья умерла рабыня. Он лишь по чистой случайности не стал следующей жертвой.

- Ходжааааа!, - воинственно прокричал падишах, бросившись бежать к дверям.

Кесем поспешила за сыном, позвав за собой стражу. - О, Аллах. Помоги мне. Безумство Ибрагима переходит все границы!, - сквозь зубы прошептала валиде.

Беркан поспешил следом.

Ворвавшись в каморку целителя, Кесем увидела как её царственный сын повалил Джинжи-ходжу на пол и, вцепившись в его шею мёртвой хваткой, издавал звериный рык.

- Стража! Сейчас же отведите повелителя в его покои!, - отчаяно громко крикнула Кесем.

Беркан, видя сложившуюся ситуацию, поспешил к Сулейману-аге, чтобы тот позвал Салиху-хатун.

Султан Ибрагим опустил ходжу, который тут же отполз к стене и, забившись в угол, зашелся в сильном кашле.

Падишах, резко развернувшись к матери и страже, яростно выдохнул

- Я приказываю вам всем! Оставьте меня наедине с ходжей! Иначе и вы все будете умерщвлены! Я более никому не позволю причинить мне вреда!

Кесем не уступила сыну и встала между ним и целителем, тихо рыдающем в углу.

- Заберите Джинжи-ходжу!, - приказала валиде.

- Валиде!!! Вы забыли кто я?!, - бешено крикнул Ибрагим, бросившись к целителю, дабы завершить начатое.

Стража оторвала обезумевшего падишаха от Джинжи-ходжи и повела его к дверям.

- Это ты забыл о том, кто я, Ибрагим, - прошептала Кесем, идя за стражей и сыплющим угрозами сыном.

- Вы все! Сегодня же умрёте!!!, - бушевал падишах. - Вы посмели прикоснуться к повелителю мира! Я тень всевышнего на земле! Меч правосудия покарает вас!

Возле султанских покоев стояла Салиха-хатун и Ибрагим внезапно для всех прекратил извергать из себя угрозы

- Моя красавца. Моя Салиха, - дрогнувшим голосом произнёс падишах. - Меня хотели убить. По лицу Ибрагима потекли слезы.

Салиха подошла к плачущему падишаху и, обняв его, тихо прошептала

- Я здесь, чтобы защитить вас, повелитель.

Кесем повернулась к Беркану

- Это самое лучшее, что ты мог сделать в данный момент. Внесите тело рабыни из покоев и не спускайте глаз с моего льва, - шепнула валиде слуге сына. - Джинжи-ходже передай, чтобы собирался. Он более не будет жить в Топкапы.

- Как прикажете, валиде, - ответил юноша, склонив голову. - Но как наш повелитель будет без снадобий?

- Иди, Беркан, - устало произнесла Кесем, смотря на воркующих Ибрагима и Салиху-хатун...

Спустя полчаса Сулейман-ага вошёл в покои валиде Кесем. Евнух застал мать падишаха в плачевном состоянии

- Валиде, прошу вас. Всё прошло. Вы можете более не терзать себя. Салиха-хатун благоприятно подействовала на повелителя и сейчас он вновь спокоен, - произнёс евнух.

- Нет мне покоя, Сулейман-ага. Мой лев сегодня обезумел до такой степени, что пригрозил мне смертью, - трагично произнесла Кесем.

Сулейман-ага покачал головой

- Это не удивительно, валиде. Поскольку наш повелитель едва не отправился следом за той несчастной рабыней, - с тяжёлым вздохом произнёс евнух.

- Почему ты позвал именно Салиху-хатун, Сулейман-ага? Почему это была не мать наследника?, - спросила Кесем у евнуха.

- Я недавно стал свидетелем того, как повелитель воспылал страстью к сильно располневшей Салихе-хатун. По-видимому его привлекают черезычайно полные женщины, - ответил евнух, разведя руками.

Кесем усмехнулась и сказала евнуху

- Неужели красота, по мнению моего льва, скрыта в огромном количестве жира на боках? В таком случае, Сулейман-ага. Чего же мы ждём? Нужно поскорее подобрать в гарем самых полных красавиц.

- Вы приняли самое верное решение, валиде, - тягучим голосом произнёс евнух. - Наш повелитель будет в полном восторге.

- Я прямо завтра с утра отдам приказ искать и свозить во дворец всех пышнотелых красавиц, - произнесла Кесем...

Салиха вернулась в свои покои, когда на небе уже вовсю пылал рассвет

- Вставайте, - приказала девушка служанкам. - Я голодна и хочу немедленно утолить свой голод.

Сонные служанки, толком не отойдя ото сна, поспешили в дворцовую кухню

- Салиха-хатун скоро лопнет подобно перезревшему плоду, - шептались между собой рабыни. - Эта хатун ест столько, сколько съедают за раз пятеро человек.

Тучный повар нисколько не удивился, увидев перед собой служанок Салихи-хатун и, продолжая энергично мешать варево в котле, с иронией в голосе спросил у девушек

- Что желает фаворитка нашего повелителя?

- Давай, что есть у тебя на этот час, ага. Фаворитка повелителя всегда настолько голодна, что способна съесть все, что есть в кухне, - со смехом произнесла одна из девушек.

- О, Аллах, - покачал головой повар. - Никогда ещё не встречал настолько прожорливую хатун, - проворчал мужчина, поочерёдно ставя на поднос дымящиеся блюда.

- Поторопитесь, ага. Когда Салиха-хатун голодна, она становиться черезычайно раздражительной. Только еда может успокоить фаворитку повелителя и ничто более. О, Аллах, пошли нам терпения, - со вздохом произнесла вторая девушка.

- Как ты можешь говорить подобное о беременной фаворитке падишаха?!, - раздался за спиной девушки разгневанный голос Хаджи-аги. - Еще хотя-бы раз услышу подобное и ты окажешся не у дел!

Повернувшись к евнуху, рабыня виновато опустила голову

- Не делайте этого, Хаджи-ага. Молю вас. Я более никогда не позволю себе сказать что-либо плохого о Салихе-хатун, - произнесла рабыня.

- Иди и помни, что обещала мне. Я не спущу с тебя глаз, - пригрозил Хаджи-ага девушке.

Подняв подносы, девушки, под пристальный взгляд Хаджи-аги, покинули кухню

- Насколько я помню ни Хаджи-ага, ни валиде никогда не любили Салиху-хатун, - продолжили болтать девушки.

Салиха-хатун приподняла бровь при виде служанок

- Почему так долго?, - спросила фаворитка у рабынь. - Может мне стоит заменить вас на более расторопных девушек?

Рабыни молча опустили подносы и встали неподалёку от столика, вызвав у фаворитки ещё больший гнев

- Что вы встали, негодницы?!, - прикрикнула Салиха. - Пробуйте блюда! Этой ночью во дворце умерла наложница повелителя! Здесь блуждает убийца! Или же вы и мне желаете скорой смерти?!, - разошлась фаворитка.

Сняв с еды и питья пробы, девушки отошли в сторону.

- На меня смотрите!, - приказала Салиха-хатун служанкам. - Хочу видеть ваши глаза!

Только поесть Салихе не удалось.

В покои вошёл Хаджи-ага

- Салиха-хатун, вас ожидает наша валиде. Поспешите, поскольку валиде сегодня не в духе, - произнёс евнух.

Злая и голодная Салиха, с тоской посмотрев на остывающие блюда, поплелась за Хаджи-агой...

Турхан настороженно посмотрела Сулеймана-агу

- Что произошло, ага. Ты чем-то явно расстроен, - спросила султанша у евнуха.

- Я провел ночь без сна, госпожа моя. В султанских покоях умерла Санавбер-хатун.

- Тебя расстроила смерть рабыни?, - равнодушно спросила султанша.

- Нет, госпожа. Меня расстроило то, от чего умерла эта несчастная девушка, - с придыханием ответил Сулейман-ага. - Наложница выпила из кубка повелителя и рухнула замертво. Причиной смерти стал яд.

От ужаса у Турхан округлились глаза

- О, Аллах! Как возможно такое!, - выдохнула султанша. - Яд в султанских покоях!

- Ходят слухи, что это целитель Джинжи-ходжа изготовил и подал яд в покои повелителя, - произнёс евнух. - Наша валиде приказала ему покинуть дворец Топкапы.

- Нет, здесь какая-то ошибка, Сулейман-ага. Валиде бы не отпустила человека, который посягнул на жизнь повелителя, - задумчиво произнесла султанша. - Иди к Беркану и скажи ему. Я буду ждать его после полудня в дворцовом саду. Полагаю, ему хорошо известно обо всем...

Гевхерхан Султан вошла во дворец Атике Султан

- Где моя сестра? Почему она не вышла ко мне?, - спросила султанша у рабынь.

- Атике Султан приболела и лежит в постели, - ответила одна из девушек.

Гевхерхан поспешила в покои сестры и застала её лежащей в бреду

- О, Аллах! Атике!, - с ужасом выдохнула Гевхерхан.

Кенан-паша с сочувствием посмотрел на Гевхерхан Султан и, подойдя к ней, тихо сказал

- Госпожа, мы очень надеемся на скорее выздоровление Атике Султан. Я послал за лекарями в Топкапы. Иншаллах. Они помогут моей любимой жене.

- Аминь, паша. Я останусь здесь, покуда моя сестра не придёт в себя, - произнесла султанша.

- Я благодарен вам, госпожа. Вам подготовят лучшие покои, - произнёс Кенан-паша.

- Не нужно, паша. Я должна быть возле моей сестры, - прошептала султанша, утирая рукой накатившие на глаза слезы...