Я думаю, большинство со мной согласится, что если европейские бренды начнут возвращаться на наш рынок, то народ начнет ими интересоваться, а если их цена еще устроит, то продажи обеспечены, предлагаю порассуждать на фоне новинки, собранной в России Citroen C5 Aircross
Как же так французской компании удалось вернуться на наш рынок, какие цены предлагают за новинку, собранную в Калуге и будет ли у неё спрос, давайте разбираться.
Кто бы что ни говорил, но многие люди любят европейские машины даже после того, как они некрасиво поступили в 2022-м году. Однако параллельный импорт никто не отменял, иди и покупай, но нет, это дорого.
Поэтому люди предпочитают на данный момент кататься в основном на китайских машинах, чем переплачивать за европейское качество. Однако не так давно появилась информация, что завод в Калуге начал работать и собирать Citroen C5 Aircross.
Но не просто собрать авто из оставшихся машинокомплектов, как это делает бывший завод Хендэ, а работать вдолгую, с партнерами из Китая.
Citroen C5 Aircross
Автомобиль позиционирует себя как кроссовер, и он уже продавался на нашем рынке, но только в дорестайловой версии. В 2022 году автомобиль получил рестайлинг, но в Россию он уже не приехал.
После завод начал простаивать и не так давно его купила компания «Автомобильные технологии» и сразу приступила к производству. Дело в том, что на заводе остались старые машинокомплекты и решили начать с них.
Но зачем покупать завод ради старых машинокомплектов, которые ограниченны, да еще и заявлять о запуске производства, с гарантией и работой в долгий срок?
Данная компания пошла хитрым путем. «Автомобильные технологии» решили забить большой и толстый гвоздь на компанию Citroen, договорились с Китаем, и теперь они будут поставлять детали для сборки новых Citroen C5 Aircross.
Кстати сборка новых моделей уже запущена вовсю, и первые партии должно появиться в продаже уже совсем скоро, ориентировочно май 2024.
Citroen C5 Aircross не такой как в Европе. Дело в том, что официально Citroen не поставляет нам машины, однако в Китай поставки идут, но автомобили немного отличаются.
Тем не менее по приезду в Россию, машины собираются, локализуются и получают официальную гарантию. Однако версия в Россию приедет с 1.6л двигателем на 175 л.с.
В паре с ним идет 8 ступенчатый классическая АКПП и разгон такой связки составляет 10.6 секунд до 100 км. При этом расход заявлен всего 7 литров на 100 км. Из минусов можно отметить то, что автомобиль будет только на переднем приводе.
Ещё одним плюсом служит интересная подвеска. Если по-умному, то называется она Progressive Hydraulic Cushions.
Дело в том, что это запатентованная система Ситроен и принцип работы заключается в том, что в данных стойках отсутствует гидравлический газ, это позволяет штоку работать с небольшим сопротивлением, а когда яма внушительная, то гасят удары гидродемпферы, по ресурсу работы они ничем не отличаются от обычных стоек, но стоят дороже.
Помимо этого, не стоит забывать, что автомобиль оцинкован, и имеет множество современных систем.
Внешне и внутренне автомобиль смотрится современно. Электрорегулировки, 10 дюймовый экран мультимедиа и 12 дюймовая цифровая приборная панель. Внутри все выглядит качественно.
Однако нет таких опций, как подогрев руля и лобового стекла, Apple CarPlay, но разработчики обещают добавить это чуть позже, первые авто будут без этих опций.
Люди ждут хорошие машины
Тут я не открою тайну, но все хотят видеть что-то новое кроме Лады и Китайских авто. Бесспорно, машины из Поднебесной не совсем плохие, но проблемы у них есть, глюки электроники, тормоза, некоторые кузова умудряются сгнить и т.п.
Что касается, например, Citroen C5 Aircross то кузов оцинкован, опции современные и европейские. Я бы не сказал, что Citroen пользовался спросом как например Peugeot или Renault, но люди брали.
Кстати пару слов о Рено, многие отмечают, что именно с приходом их в руководство АвтоВАЗа, машины стали надежнее и лучше. Сама же продукция Renault тоже пользовалась большим спросом, чего только стоит Renault Logan или Duster.
Так же напомню, что с их помощью был выпушен Лада Ларгус, потому что стал прототипом Dacia Logan MCV (дочерняя компания Renault).
Поэтому людям нужны такие автомобили, но не за большие деньги
Но о каких деньгах идет речь? Казалось бы, французская машина, официальная гарантия, сборка в России и европейские технологии, что еще нужно для успешного старта продаж? Естественно цена.
Но к сожалению, она тут оказалась весьма завышенной, и многие с кем я разговаривал, негативно восприняли это возвращение. Официально заявленная цена составляет 4.300.000 миллиона рублей, это сказал Павел Безручников.
Точные цены мы сможем узнать в мае 2024 года, когда авто поступит в продажу официально. Но смотрите какая ситуация, то, какую сумму озвучил он, это сколько они хотят получить за автомобиль от дилера, поэтому конечная цена может быть еще выше, и зачем спрашивается нам такой кроссовер?
А нужен ли он нам за такую сумму? У руководства есть козырь в рукаве
Я думаю, что нет. Если это итоговая цена, то продажи будут минимальны. В стране и так проблемы с деньгами, а тут еще и Ситроен за 4 миллиона, аналоги есть, люди будут предпочитать Китай.
Однако руководство заявило, что у них есть свой козырь, чтобы сделать цену авто ниже. Насколько ниже они не рассказали, но хотя бы дали надежду. Реализовано это скорее всего будет путем Трейд-ин и кредитования.
Опять же для того, чтобы получить поддержку от государства надо набрать максимум по локализации, но посмотрим, что в итоге получится.
Выводы
Однозначно цена высоковата, так что если компания не пересмотрит цены, то успеха большого не будет. Яркий пример Москвич, на старте были плохие продажи, потом немного выросли и весь год с трудом продавались.
Далее на складах скопилось много машин 2023 года, и в 2024 они уронили цены, версию на вариаторе можно было купить за 1.6 миллиона. А с такой ценой люди быстро его разобрали. Будет ли тут также сказать сложно.
Однако директор сказал, что цена не накручена, просто это его реальная цена в нынешних реалиях. В общем, автомобиль получился неплохой, но очень дорогой.
Что вы думаете по этому поводу? Все ваши предложения и пожелания пишите в комментариях, обсудим.
Так же не забывайте подписываться на канал и ставить лайк это помогает ему развиваться.
Возможно будет интересно прочитать: