Хотел разобрать подробно, каких изменений ждать и услышал ли на этот раз УАЗ народ, который уже из года в год, говорит, что нужно доработать, чтобы внедорожник пользовался спросом, ведь потенциал есть.
Отсутствие конкурентов, бесспорно дают шансы на успех, однако не стоит забывать, что если УАЗ не прислушается к людям, то и про успех можно забыть, но давайте разбираться.
Мне кажется, что слышать мнение людей, которые купили твою продукцию, однозначно стоит, тем более если речь идет про отечественный автопром. Косяков у Patriotа достаточно, поэтому давайте пройдемся по тем, которые не устраивают людей.
Проблемы, которые требую вмешательства
Предлагаю начать с более мелких проблем, затем затронуть наиболее важные и перейти к обновлениям. Так мы наглядно увидим всю цепочку и посмотрим, что решил обновить УАЗ и сделаем свои выводы.
Для многих остаётся вопросом, как машина почти под 2 миллиона выходит с конвейера такой кривой. Я говорю про зазоры, которые везде разные. Понятное дело, если бы машина стоила в районе миллиона и предназначалась чисто для бездорожья, то окей, вопросов нет.
Но зачастую такой авто используют и в городе, а на фоне других машин, да и в 2024 году глаз сам падает на такие моменты.
Неровные сварные швы
Возможно, вы скажете, что я придираюсь, и будете правы. Почему отдавая такие деньги, я должен смотреть на то, как халатно собран автомобиль.
Ну начали вы уходить в более дорогой ценовой сегмент, будьте добры, позаботьтесь о таких мелочах. Причем в последнее время цена росла, а качество не менялось.
Оцинковка
Если предыдущие два пункта были не такие значимые, то вот этот вопрос волнует всех. Почему нельзя оцинковать кузов чтобы машины не гнили так быстро. Эта проблема волнует большинства владельцев Патриота.
Я думаю, если завод их услышал и применил, то как минимум автомобили немного прибавили в цене, но и спрос прибавился.
Слабоватый мотор
Санкции дали о себе знать, и теперь на автомобиле установлен двигатель бензиновый на 2.7 литра и 140 л.с.
Для меня это странно, потому что машина тяжеловатая, и тут явно нужен другой двигатель, либо дизель, либо турбо. То, что стоит сейчас толком то и не едет, да при этом и жрет много.
Коробка
В паре с таким двигателем идет 5 ступенчатая коробка передач. Я напомню, что уже есть и семиступенчатые коробки, роботы, а у УАЗ всего 5, в 2024 году. Ну хотя бы 6 передач сделайте, это хоть как-то поможет снизить расход, который и без того великоват. Разумеется это актуально больше к трассе, но тем не менее.
Это основные косяки, помимо них есть мелкие, такие как скрипы салона и т.п. Я не стал заострять на всех внимание, а лишь выделил часть из них.
Я одно понять не могу, казалось бы, нужно что-то подправить, а что-то обновить и спрос у машины будет, потому что в ценовой категории мало конкурентов. Людям нравится Патриот, и немного доработав есть шанс на успех.
Основные доработки
Можно сказать, что отчасти УАЗ прислушался к людям. Посмотрев на плохие продажи сделал выводы и приступил к модернизации.
Двигатель
Я думаю уже все знают, что Патриот наконец-то получит дизельный мотор. Однако это не наша разработка, а китайская. Китайский дизель звучит конечно странно, но это уже что-то.
Сам же двигатель 2-х литровый, имеет 136 л.с. Из плюсов это чугунный блок и цепной привод ГРМ, крутящий момент при этом 300 Нм. Вроде бы как показатели неплохие, по идее дизель должен снизить расход, и машина должна быть чуть порезвее.
Опять же это если смотреть на эти данные. Как сам мотор покажет себя в России не известно, также не стоит забывать о нашей «замечательной» солярке.
Возможно, в Китае с этим проблем нет, а у нас имеется. Так что вроде как новость и положительная, но пока сомнительная.
Коробка
Все тот же Китай, шестиступенчатая механика. Давайте остановимся более подробно. Возможно это даже хорошо, что двигатель и коробка китайские. Если связка налажена (знаю, что это больше применимо к АКПП) то мы получим хорошо едущий автомобиль.
По идее, вроде как и хорошо, но то что это Китай вызывает большие сомнения. Должен пройти не один год, чтобы мы сделали какой-то вывод о надежности, пока все неплохо.
Что касается коробки и двигателя, то поставлять их будет Компани «Соллерс».
Если вы думаете, что это все, то нет
Как я писал ранее, УАЗ пересмотрел отношение к своим автомобилям и решил повысить качество сборки. Достигнуть он хочет путем обновления штамповой оснастки, что должно повысить качество сборки.
Вот смотрите какая ситуация, по идее новость то хорошая, но мы за это заплатим рублем, и если цена вырастет не сильно, то окей, а если сильно? Как обещает УАЗ, зазоры должны прийти к нормальному состоянию, а швы стать ровнее.
Как вы понимаете, про оцинковку опять ничего не сказали, а значит, проблемы с гниением останутся.
Также по слухам, должны немного обновить и сам дизайн автомобиля, сделать его чуть современнее. Последнее обновление было очень давно и хотелось бы увидеть что-то новое. Но пока точных данных нет, как и фотографий, поэтому спишем все на слухи.
Новости хорошие, но вот как все это отразится на цене. Сейчас Патриот новый можно купить за 1.5 миллиона, это примерно, по факту выйдет чуть дороже. Теперь давайте порассуждаем.
Однозначно модернизация конвейера скажется на цене. Давайте не будем наглеть и сделаем 1.6 миллиона. Далее двигатель и коробка, ну я бы ставил 1.8-2 миллиона.
Примерно до 2-х миллионов будет продаваться отечественный внедорожник. По сути, в таком ценовом сегменте конкурентов нет, а значит и шансы есть на успех.
Выбор среди бюджетных будет между Нивой Тревел, но она меньше, ну и стоит дешевле. А тут внедорожник, большой. Но посмотрим какая цена будет на выходе.
2 миллиона за УАЗ Патриот, - ты нормальный?
Наверняка у многих в голове крутится подобный вопрос. Цены выше я писал, отталкиваясь от официального сайта. Если брать реалии, то на сайтах по продаже авто (вторичка/дилеры), Патриоты в среднем продаются по 1.7-2 миллиона рублей (новые, без пробега), вот такие сейчас реалии.
Нужен ли он за такую цену, однозначно нет. Тем более, люди и не хотят его брать. За 2023 год было продано 37 тысяч автомобилей. Вот, например, в 2024 году, Гранту в месяц покупают в количестве 15 тысяч, Весту 7, а популярный Хавал Джолион 6 тысяч автомобилей.
Что же касается Патриота, то продажи у него падают и падают и за квартал 2024 года, он даже топ 10 не занял, т.е. его в количестве 500 штук не купили (за месяц).
Возможно, обновление нужно, но смотря какой ценой. Если отталкиваться от первых цифр, то 1.8 миллиона куда ни шло. А вот если авто перевалит за 2, то шансы на успех минимальные. Так что будем смотреть на итоговую версию и делать выводы.
Что вы думаете по этому поводу, все ответы пишите в комментариях
Также не забывайте ставить лайк и подписываться на канал, это помогает ему развиваться.
Возможно интересно к прочтению: