- Леди Грейс! – кричала служанка, и той приходилось ждать коляску.
Она же в себе уверена, а с кинжалами и вовсе, но всё произошло неожиданно и оказать сопротивление она не смогла. Просто сверху упала сеть, в которую и запеленали её, да перекинули через седло. Лишившись седока, умная лошадка остановилась и уже собиралась вернуться в замок, но тут подъехала коляска, и Чарльз соскочил с неё.
- Здесь следы лошадей! – крикнул он, пройдя вперёд по дороге, - леди Грейс похитили, я отравляюсь в погоню, а вы возвращайтесь в замок и сообщите герцогу.
С этими словами, Чарльз вскочил на кобылу и поскакал следом. Для ловкого юноши не проблема, какое там седло, она и в женском сидел уверенно. Заставив кобылу скакать галопом, он отправился вслед за похитителями. Эх, кобылка явно неспортивная, но отступать он не привык. Скакать пришлось долго, похитители везли девушку к замку Ланкастер, впрочем, не в сам замок, а к охотничьему дому в его окрестностях.
- Принимайте, милорд, - бородатый здоровяк показал на девушку, завёрнутую в сеть.
- Развяжите её, что за обращение с дамой! - фальшиво возмутился дворянин.
Он именно этого и ожидал. Птичка в клетке, а остальное, дело времени, принудить её к браку он сумеет. Где ласками, где угрозами, главное, поставить её в безвыходное положение, чтобы она сама захотела стать его женой. А что, он не стар, уж намного моложе мужа старшей сестры, знатен и хорош собой. Чем не партия для молодой и красивой девушки?
Грейс вдруг поняла, что сопротивляться сейчас будет глупо, надо дождаться удобного момента. Сеть с неё сняли, и она убедилась, что её убрали далеко и не накинут снова. Постепенно слуги успокоились, не чувствуя опасности от юной девы, но тут она и раскрылась во всей красе. Грейс роняла мерзавцев одни ударом, кому досталось в горло, кому пяткой в нос, а кому и ребром ладони по шее, не зря она занималась.
Продвигаясь в сторону потенциального жениха, она встретила на пути бородатого здоровяка. Такого свалить непросто, а он уже раскинул руки, имея намерение схватить её и вновь связать. Только и Грейс не была в прошлой жизни растяпой и занималась на совесть. Удар «падающее дерево» может свалить любого, вот и у здоровяка ноги оторвались от земли, и он упал навзничь, заодно прикусив основательно язык.
Кровь текла у него изо рта и тому стало не до хватки, а вот потенциальный жених по какой-то причине не хотел убегать. Наоборот, он кинулся на Грейс, думая всё ещё, что он с нею справится. Вот тут он и получил пяткой в нос, да не просто пяткой, а каблуком верховых сапожек. Рухнув на землю, он уже не мог оказать никакого сопротивления, но тут Чарльз и догнал их.
- Леди Грейс! – крикнул он, подъехав к сражению. Я здесь, садитесь на лошадь!
Но кобыла уже еле держалась на ногах, не в силах скакать более. Грейс, лихо вскочила в седло лошади преследователей, да и Чарльз последовал её примеру. Из охотничьего дома стали выбегать слуги, ставшие свидетелями этого побоища, и наша парочка почла за благо удалиться. Только поскакали они не обратно, на уставших лошадях это был бы опрометчиво. Мимо замка Ланкастер, они доскакали до берега и забрались на караку, как раз отплывавшую на континент.
- Отдать концы, ставить паруса! – Грейс решительно приставила свой стилет к животу капитана и тот повторил команды. – Нам нужно убраться подальше отсюда, я дочь герцога Йоркского и меня похитили негодяи, преследующие нас.
Делать нечего, карака ушла по ветру и вскоре стала недосягаема с берега. Чарльз теперь ни на шаг не отходил от Грейс, проявляя галантность, на которую неспособен простолюдин.
- Скажи честно кто ты? – спросила Грейс напрямую.
- Я сын герцога Скарборо, убитого в сражении, - смущённо ответил юноша. – Ваш отец захватил наши земли, пока я был в Ирландии по делам семейным. По возвращении я нашёл семейное гнездо разорённым и не нашёл ничего лучше, чем стать конюхом у вашего отца, мечтая отомстить когда-нибудь.
- Я перед вами, вы можете осуществить свою месть, - Грейс так прониклась, что даже отдала Чарльзу один из стилетов.
- Милая Грейс, вы ничем не провинились передо мной? – с жаром воскликнул юноша. - Я готов забыть свою месть, но никогда не сделаю вам худо.
- Бедный Чарльз, - Грейс обняла его и прижала к себе. – Но что нам теперь делать?
- Уплывём куда-нибудь, куда не дотянутся королевские руки. Ваш несостоявшийся жених из рода Ланкастеров, хотя трон ему и не светил, но за вами теперь будут охотиться.
- Там не все умерли, - вздохнула Грейс, - силы теперь не те, но уж жениха я точно убила.
- Откуда вам знать это? – не понял Чарльз.
- Такой удар и босой пяткой может убить, а уж каблуком и вовсе. Поверь мне, Чарльз, я в этом кое-что понимаю.
- Тогда нам надо исчезнуть так, чтобы нас невозможно было найти. – Трезво решил юноша. – Надо найти место, куда не дотянутся руки английского двора.
Это было сложно, английская корона везде раскинула свои хищные лапы, даже на американском континенте уже высадились экспедиционные корпуса, да там и индейцы могут убить запросто. Но пока им надо убраться подальше от берега, а этим они и заняты.
- Придётся зайти в Дувр, - заметил капитан.
Он уж простил эту парочку за неожиданное появление, но переход предстоит дальний и надо пополнить запасы. Но на другой день их атаковали ирландские пираты. Такая же карака подошла с правого борта и с неё полезли отчаянные головорезы. Положение стало серьёзным, но Грейс не привыкла сдаваться. На миделе схватка полыхала вовсю, а корма и квартердек держались отчаянно.
- Надо попасть туда, - указала Грейс на квартердек.
- Нам не пробиться, их слишком много, - трезво оценил обстановку Чарльз.
- А если перейти по канату между мачтами? – Грейс не видела в этом ничего сложного, ходил он по канату и не раз, будучи парнем.
- Даже мне непросто, а тебе и вовсе невозможно, - воспротивился Чарльз.
- Увидишь, - она скинула свои сапожки и полезла по вантам наверх.
Картина поразила всех, кто видел, знатная дама, ступила на канат и пошла по нему, раскинув руки в стороны. Вот она достигла второй мачты и лихо спустилась по канату на квартердек, сходу вступив в бой. Чарльзу ничего не оставалось, как последовать её примеру и вскоре он тоже присоединился к команде на квартердеке.
Благословенная эпоха холодного оружия, когда всякие там пистолеты и ружья был такой редкостью, что не использовались в абордажных сражениях. Как фурия, вертелась Грейс, нанося удары стилетом направо и налево. Команда на квартердеке воспрянула духом и выстроила оборону так, что пиратам не светило ничего. Их ряды таяли, а вскоре стало ясно, что победы пиратам не видать. Они уже собирались отступать, но Грейс перебралась на пиратское судно, увлекая за собой и часть команды, а там устроила нападавшим горячий приём.
Сражение оказалось не просто выиграно, но и второе судно досталось победителям. Грейс категорически возразила против казни пиратов, лично переговорив с каждым, в итоге несколько человек остались в команде, а остальных просто отправили на плоту в распоряжение небес. Так и пришли в Дувр обе караки, а там первая пополнила запасы и ушла в Индию.
- Ты знаком хоть немного с навигацией? – Грейс смотрит в глаза Чарльзу.
- Не очень, - честно сознался Чарльз.
Он плавал по морю, но в качестве пассажира, а этого недостаточно, чтобы управлять судном.
- Тогда нам нужен хороший штурман, - Грейс и в прежнем теле не была моряком.
Но штурман нашёлся, правда, он потом предал их, нок тому моменту уже и Грейс, и Чарльз сами могли определить широту и даже долготу, хотя и приблизительно. Всё-таки хронометры ещё оставляли желать лучшего.
Большая команда им не нужна, а вот из Дувра они еле успели уйти. Кто-то донёс, что этих людей видели на месте гибели младшего Ланкастера, и их едва не арестовали. Обрубив топором швартовы, они ушли из гавани, толком не пополнив запасы провизии.
- Не беда, до Канарских островов дойдём, а там посмотрим, - Грейс смотрит с оптимизмом в будущее.
Она даже ловила рыбу, приделав крючок к блестящей монете. Должность её на корабле так и не оформилась в конкретику. Разве что помощник капитана Чарльза, но помощник больше в делах хозяйственных.
- Мужчина должен уметь всё, - говаривал его тренер в прошлой жизни, - стирать и готовить тоже надо уметь.
И Грейс готовила из того, что сама и поймала, да ещё так, что команда нахваливала. На Канарах они взяли груз вина в Кейптаун, а Грейс накупила капусты, и сама засолила её в паре бочек. Команда не сразу поняла смысла, но потом нахваливали квашеную капусту, больше радуясь отсутствию у них цинги.
Кейптаун, порт достаточно нейтральный, но останавливаться тут не имело никакого смысла, рабы ещё не пошли широким потоком, но Грейс прекрасно знала историю.
- Ты не хочешь ещё отомстить моему отцу? – спросила как-то она.
- Сейчас меня больше беспокоит наше будущее, - честно сознался Чарльз.
- Я предлагаю другую месть, но скажу сразу, это только на бумаге, - Грейс стала серьёзной.
- Ты о чём? – не понял Чарльз.
- Нам надо пожениться, обвенчаемся прямо тут, а свидетельство скопирует местный нотариус. Только не раскатывай губы, я не готова ещё к семейной жизни.
А что, брак их вполне будет законным, оба равны по социальному положению, а потому священник обвенчал их в небольшой церквушке, а еврей нотариус засвидетельствовал, что всё произошло по закону.