Помимо всех огромных достоинств Космических Рейнджеров, у игры есть уникальная особенность, которую можно не заметить, или обойти стороной - это текстовые квесты. Так называемая "игра в игре", которая запускает отдельное приключение во время выполнения заданий правительств разных планет. Всего квестов несколько десятков (а с дополнениями и того больше) и среди них нет ни одного повторяющегося. Ощущение словно ты читаешь интерактивную книгу и сам участвуешь в процессе, или решаешь хитрую головоломку. Квесты бывают как чисто логические, так и остросюжетные приключенческие. Часто встречаются симуляторы той или иной профессии. Но все без исключения текстовые задания обедняет одно - отменный юмор, от которого даже сейчас, после многократного прохождения, нельзя сдержать улыбки.
Мне хочется вспомнить и поделиться своими любимыми квестами в игре. Вторая подборка. Первая была вот здесь.
Фарюки
Легкий квест с небольшой логической задачкой. И короткий. Короче - идеальный вариант чтобы раскачаться.
Нас просят проникнуть на секретный объект (оранжерею), где выращивают очень дорогие фрукты - фарюки. Главная проблема в том, что фарюки жутко воняют, и все сотрудники ходят в противогазах и используют специальные кондиционеры.
Наша задачи - вывезти три чемодана с фарюками, не превысив общий уровень Вони (величина относительной неароматности). Получается, что нам надо играться с цифрами Вони, комплектуя чемодан таким образом, чтобы общее значение составило 80 единиц. Можно немного усилить аромат (три раза) или уменьшить один раз, с помощью, конечно же, тройного одеколона.
Задачка интересная, и разгадывать ее сплошное удовольствие. А отдельную дозу юмора, как всегда, доставит чтение текста и диалогов.
Легкая работа
Уххх. Не верьте названию! Это огромная детективная история, которая дополняется довольно сложными головоломками, и разветвленными (отчасти) способами решения.
Все начинается с того, что вас просят доставить посылку некому адресату. Всего лишь. Но как только вы попадаете на планету все так закручивается, что нет слов. Здесь будет и триллер, и мистические элементы, и ужастик, и боевик. Разумеется, все под фирменным отменным юмором. Возможностей бесславно погибнуть будет тоже не мало.
Надо сказать, что сюжет у квеста очень хороший - страшно представить, сколько времени потратил автор на написание сценария и создание квеста, с большим списком возможностей. Когда перепроходил его, осознал, что забыл львиную долю сюжета, и вновь с интересом погрузился в прохождение, беспокоясь за главного героя. Момент когда вы уезжаете на такси от ученого, которому передали посылку, крайне щепетилен - уже тут вы начинаете всех подозревать. А потом "падает" убийство, в стиле Холмса или Пуаро, и действие закручивается еще туже. Но, в итоге окажется, что во всех бедах виноват культ. Классика. Квест учит главному: не доверяйте незнакомцам, особенно когда они настойчиво зовут вас к себе в гости.
Вот этот момент меня очень повеселил: "Вы подошли к бару, "Д-эль". Над входом светилась большая голографическая надпись "Бар Д-эль", причем у буквы "а" периодически исчезал хвостик, превращая ее в "о". Несколько секунд вы удивленно смотрели на вывеску. Ну неужели в наше время не могут сделать качественную голограмму?! Недоумевая, вы вошли в бар."
Ксенолог
Рейнджера просят отправиться на удаленную планету и расследовать дело по убийству двух ксенологов. Ученые изучали культуру местных аборигенов - акабосов, и вовсе не собирались отправляться изучать загробный мир.
Квест делится на два этапа: сначала мы суетимся по научной базе и учим язык акабосов, попутно решая большую квестовую цепочку, а потом контактируем непосредственно с аборигенами, проходим обряд посвящение и решаем главную задачку смерти ксенологов.
Помимо того что приключение невероятно веселое, в первой своей части, и неожиданно глубокое во второй части, весь этот квест - отсылка к роману Орсона Скотта Карда "Голос тех, кого нет", хотя в оригинале он называется интересней - "Speaker for the dead". Данное произведение является прямым продолжением другого знаменитого научно-фантастического романа "Игра Эндера".
В общем, если проходите в первый раз и не читали Карда, то концовка вас сильно удивит. Казалось бы - всего лишь какой-то маленький квест.
Эпизод, когда вы сдаете экзамен на знание языка акабосов - один из самых уморительных моментов квеста.
Ксенопарк
Симулятор зоопарка. Рейнджер, как отлично разбирающийся в инопланетных животных, должен покормить экзотических животных и проследить, чтобы они не погибли. Короче, рейнджер - и торговец, и ученый, и археолог, и почтальон, и кулинар - он может все.
Осложняется работа тем, что животные эти вовсе не из нашего привычного мира, и все таблички с названиями этих зверюг оказались перепутаны, а в зоопарке, из присутствующего персонала, в них никто не разбирается. Поэтому нам нужно по записям и дневникам понять, что за животное в клетке, чтобы подобрать ему правильное питание, потому что неправильная пища может убить.
Квест больше на умение сопоставлять факты и проявление наблюдательности. Ну и какой-никакой логики, разумеется. Не откажите себе в удовольствии полистать памятные брошюры о животных - там вы встретите много веселых историй и великолепных перлов:
"... на уровне квантового взаимного проникновения позволяет подвести философский базис под учение древнего галльского ученого по имени Пи-Фига Гоор, который говорил - "дас ист ор нот то ист", что значит: "все истинно существующее не может не существовать, так как оно истинно существует, сосуществуя в гармонии с другими истинно существующими объектами, чье истинное существование есть истинна, заложенная в высшие структуры мироздания..."
...Эта фраза надолго ввергла вас в ступор, и только полведра холодной воды, вылитые на голову, привели вас в чувство.
Военкомат
Здравствуй небо в облаках, здравствуй юность в сапогах. Рейнджер отправляется на планету с целью занять место военного комиссара. Вам придется выполнить норму призыва, для чего задействуем все имеющиеся у нас ресурсы: легальные и не легальные.
Есть несколько специальностей, которые требуются армии, и за 7 дней нужно на все эти специальности найти призывников. Важно понимать, что за столь сжатые сроки отдохнуть вам не получится, поэтому нужно внимательно следить за состоянием своего самочувствия - если ваш персонаж уснет во время выполнения квеста, то вы проиграете. Все обыграно так, что уставший персонаж выбивает лбом дверь, которая падает на ногу стоящему в коридоре начальнику всех военкоматов… товарищу генералу Рядовому. Поэтому придется поддерживать себя транквилизаторами.
Так как мы будет призывать бойцов для Дяди Сэма? Можно устраивать лекции, соревнования, гипер-рок концерты, привлекая разные специальности юношей. Можно договориться с ректором университета, чтобы он умышленно отчислил часть студентов мужского пола, дабы они вместо занятия ерундой, занимались военным искусством. Но это не совсем легально, как вы понимаете. Еще менее легально - устраивать обвалы на скрывающихся призывников с помощью «спящих ячеек». Однако это влетит вам в копеечку. Не стоит часто прибегать к рискованным мерам, потому что вас запросто могут «прижучить» защитники и полузащитники бедных юношей призывного возраста.
Квест не очень длинный, но вызывающий небывалый азарт. Интересно, а есть квесты, где нам нужно побывать в шкуре солдата?