Найти тему
Сергей Афанасьев

Первый российский хот-род кастом Волга RCM

Волга RCM из коллекции музея Черномырдина
Волга RCM из коллекции музея Черномырдина

Сегодня расскажу об уникальном экспонате Коллекции автомобилей музея Черномырдина. Одном из первых отечественных кастомизированных автомобилей Волга «Road Coupe Moscow» RCM 1998 г. выпуска. Да, в музее Черномырдина есть настоящий кастом.

«Кастом означает настройку, доводку, переделку автомобиля в соответствии с пожеланиями заказчика. С машиной могут сделать практически все, что угодно.» :журнал «За рулем».

Этот автомобиль сочетает в себе два, казалось бы, несовместимых бренда: германский BMW и советскую Волгу ГАЗ-21. И особенно ценен он еще и тем, что стал одним из первых образцов в последствии модного в нашей стране направления кастомизации автомобилей на основе советской классики.

Все началось в 1995 году, когда группа молодых людей, выпускников Московского автомеханического института, создают компанию «EL-Мotors». Это были талантливые энтузиасты, которыми двигали любовь к автомобилям и к своему делу. Фирма в последствии приобретет легендарный статус, ведь именно они станут одними из первопроходцев кастомизации автомобилей в России. Уже вскоре мастера берутся за новый проект. Им станет Волга RCM, единственная в своем роде. Изначально заказчиком выступил частный инвестор.

В экспозиции музея Черномырдина
В экспозиции музея Черномырдина

За основу была взята BMW М3, также была куплена старая Волга, кстати Волга была первого поколения с массивной красной звездой спереди и знаменитой статуэткой оленя на капоте.

Далее начинается магия кузовных и технических работ. Специалистам фирмы «EL Motors» потребовался год для того, чтобы создать этот шедевр. Нужно было решить огромное количество инженерных, технологических и дизайнерских задач и ребятам это удалось. Автомобиль получился очень элегантным и красивым.

Процесс создания автомобиля
Процесс создания автомобиля
Создается шедевр
Создается шедевр

База BMW осталась практически нетронутой, вся первоначальная конструкция, расположение агрегатов, двигатель сохранились, и на неё мастерски адаптировали кузов 21-й Волги. Мощный двигатель на 286 «лошадей» обшили капотом и крыльями советского авто. Некоторые детали пришлось для этого наращивать, например, капот.

Кузовные работы
Кузовные работы

В руках умельцев из «EL Motors» автомобиль сохранил всю эстетику и колорит Волги, которым она в свое время славилась, и при этом обладал всеми качествами и мощью спортивного автомобиля. Длина автомобиля 483 cм., ширина 180 см., высота 134 cм. Рама лобового стекла «волговская», установлены три щетки стеклоочистителя. Двери без оконных рамок, от BMW дверной проем, внутренний каркас двери и стеклоподъемники. Поскольку проём двери также остался от БМВ, то волжкие детали наращивали.

Процесс создания. Творческий подход.
Процесс создания. Творческий подход.
Элегантность Волги сохранена
Элегантность Волги сохранена

Салон тоже был переработан, он стал двухместным, отделан белой кожей, полированным деревом ценных пород. Все надписи на приборах выполнены на русском языке. От салона Волги остались напоминание - большие классические часы. Сзади все пространство занимает аудиосистема «Hi-End» с сабвуфером и усилителем.

Аудио система автомобиля.
Аудио система автомобиля.

Над этим автошедевром трудился целый коллектив мастеров и хочется назвать всех по именам: Эдуард Ройтман, Михаил Петренко, Сергей Спирин, Дмитрий Петренко, Юрий Черненко, Зуфар Габбдулин, Александр Баклунов, Геннадий Тишкин.

Команда создателей
Команда создателей

Автомобиль был настоящим событием, о нем писали в автомобильных журналах и на интернет-сайтах, обсуждали на интернет-форумах. И по сей день его еще помнят в среде ценителей автомобилей. Через некоторое время владельцем кастома стал Виктор Степанович Черномырдин, премьер – министр России. Виктор Степанович был известным ценителем автомобилей и кастом его очень заинтересовал, он приобрел его для своей коллекции. Сейчас он находится в автозале нашего музея и неизменно вызывает восторг у посетителей.

Гости музея у экспоната!
Гости музея у экспоната!

Музею Черномырдина удалось связаться с бывшими сотрудниками «EL Motors», с руководителем компании Эдуардом Ройтманом и мастером, принимавшим непосредственном участие в создании кастома Михаилом Петренко. Статья написана на основе материалов и воспоминаний, предоставленных Михаилом Петренко.

Материалы и фотографии для статьи: Михаил Петренко, Музей Черномырдина