Найти в Дзене
Learnflix

Как работать с концепцией Jobs-to-be-done?

Концепция «работы, которая должна быть выполнена» помогает нам понять потребности аудитории для того, чтобы разрабатывать действительно востребованные продукты или грамотно позиционировать имеющиеся.

Делать-то чего? Следовать алгоритму!

Шаг 1. Определите конкурентов продукта

Есть 3 типа конкурентов:
Прямые (первичные) — те, чьи продукты выполняют работу так же, как и наш продукт. Например, если наш продукт кофе, то прямым конкурентом будет тоже кофе, ага.

Вторичные конкуренты. Их продукт выполняет ту же работу, что и наш, но другим способом. Если работа нашего кофе — взбодрить клиента, мы будем конкурировать с пуэром или энергетическими напитками.

Косвенные конкуренты. Это те ребята, чьи продукты выдвигают идеи, противоположные сути нашего продукта. Например, идея пить кофе по утрам для бодрости вообще не зайдёт адептам здорового питания с чётким распорядком дня и выверенным рационом.

Шаг 2. Проанализируйте желания и проблемы клиента
Наш инструмент — интервью. Наша задача — понять, какие «работы» нужно выполнить клиенту.

В момент принятия решения о покупке на клиента действуют 4 фактора:
1) Недовольство текущей ситуацией
2) Привлекательность нового решения
3) Сомнения по поводу нового решения
4) Привязанность к старому продукту

Для грамотного позиционирования своего продукта нам нужно выяснить все эти обстоятельства.

Шаг 3. Разработайте Job Story

Анализируя собранную информацию, мы продумываем ситуации использования клиентами нашего продукта. Job Story — это и есть описание «работ» для продукта.

Формула Job Story:
Когда (контекст), я хочу (действие), чтобы (результат).

«Когда я не выспалась и ненавижу весь мир, я хочу выпить ванильный раф, чтобы взбодриться».
И сразу понятно, что нужно человеку для счастья.

Чем больше у нас получается придумать таких Job Story для нашего продукта — тем более функциональным он может быть. То есть, он сможет выполнить больше работ для разных пользователей.

Вот так вот и проектируются продукты по Jobs-to-be-done. Пользуйтесь.