Найти тему
Писатель | Медь

Муж на шее

— Занимайся бытом сама! Я зарабатываю в разы больше, поэтому имею право отдохнуть после работы! Все нормальные семьи так живут, и ничего, — Михаил возмущенно посмотрел на Валентину.

Сегодняшний день Валентины был точно таким же, как и большинство будней.

Встала в шесть утра, приготовила завтрак для мужа и дочки, себе — чашка кофе на бегу. Либо завтракаешь, либо в порядок себя приводишь. Все сразу не успеть. Или вставать надо хотя бы на полчаса раньше, а это сродни подвигу, если ложишься за полночь.

Потом дорога на работу — тот еще квест на выживание. Машину Валя не водит, да и альтернатива сомнительная. Или толкаться в общественном транспорте, или стоять в пробках!

Восемь часов общения с дорогими посетителями. И когда уже от улыбки сводит челюсти, ноги отваливаются, а от невысказанного негатива закипает кровь, рабочий день, наконец, завершается. Зато трудится Валя в бутике брендовой одежды продавцом-консультантом. Звучит-то как!

После работы — легкая пробежка по продуктовым, и с пакетами в зубах — домой. Переоделась по-быстренькому и к плите — Мишка через полчаса будет дома, нужно что-то на ужин изобразить.

Но сегодняшнюю бытовую суету с привычного ритма сбила дочь, Машка.

— Мам, а почему, когда ты приходишь с работы, тут же идешь готовить, потом моешь посуду, потом еще какая-нибудь стирка… Ты что,не устаешь? — Маша сидела за столом и наблюдала за матерью.

— Папа вот, когда с работы возвращается, первым делом падает на диван и ждет, что ты позовешь ужинать.

Валентина удивленно взглянула на дочь. Однако, устами младенца… И что ответить? Так почти во всех семьях принято? А почему именно так? Ведь это же несправедливо.

— Вот папа вернется, ты у него спроси. Мне даже интересно, что он тебе ответит, — отшутилась Валя.

Когда Михаил вернулся и по обыкновению залег на диван перед телевизором, ожидая ужин, Машка задала отцу провокационный вопрос. Миша ненадолго задумался, после чего ответил:

— Видишь ли, Машенька, папа на работе получает намного больше денег, чем мама. Поэтому папа после трудового дня отдыхает, а мама должна еще поработать, чтобы принести семье столько же пользы. И это правильно. Мужчина — добытчик, женщина — хранительница очага.

Машка поделилась соображениями отца с Валентиной.

— Ой, Машенька, если твой муж будет считать так же, то лучше найди себе другого! — невесело улыбнулась Валентина.

А сама задумалась: «Дочке советы даешь, а сама безропотно пашешь и на работе, и дома! Добровольно записалась в рабыни!».

Прозрение для Вали было болезненным. Она всегда считала, что у нее хорошая семья. Своя квартира без висящей дамокловым мечом ипотеки.

И муж, и Валентина работают, получают неплохую зарплату. Не миллионеры, конечно, но вполне себе средний класс. Дочка хорошо учится, танцует.

В отпуск они каждый год ездят, а не на дачном участке копаются. Да и он есть не у всех, а они могут воссоединиться с природой. Но это только материальная часть жизни…

А вот духовная оставляет желать лучшего, как выяснилось. Пусть даже Валя смирилась с таким положением вещей, но какой пример она подает дочке?

Машке ведь тринадцать уже, и что она видит? Мама, как зашоренная лошадь, бегает по кругу будней, а папа смотрит с дивана на этот изматывающий бег и считает, что так и надо! Пора прекращать это!

Начать Валя решила с малого. Нужно потихоньку давать Мишке несложные задания, а там, глядишь, муженек и втянется, поможет по дому. Поэтому после ужина Валентина как бы между делом попросила мужа:

— Миша, пока я мою посуду, вынеси мусор, пожалуйста.

Супруг оторвался от телефона, недовольно посмотрел на жену и предложил:

— Пускай Машка вынесет, ей полезно трудиться, а я занят! — и Михаил снова уткнулся в смартфон.

«Не получилось, — раздосадованно подумала Валентина. — А кто сказал, что будет легко?».

— Машка уроки делает, — Валентина добивалась своего. Ведь маленькая победа — все равно победа!

— Ну что ты пристала?! Сама потом вынесешь, чего тебе прямо сейчас приперло?! — Мишка был само возмущение. Ну а как же — хозяина-добытчика отвлекают, работать после трудового дня заставляют!

Сдаваться Валя не собиралась:

— Миша, я тоже пришла с работы, но, тем не менее, готовлю, мою, стираю и не ропщу. А тебя попросили лишь немного помочь! Это нормально, если, конечно, ты меня ценишь как человека, а не только как домработницу!

Мишка закатил глаза, схватил мусор, вынес, после чего изобразил дурашливое раболепие:

— Будут ли еще указания, моя госпожа?! Нет? Ну и замечательно, тогда я, с вашего позволения, пойду отдохну, чтобы завтра у меня были силы зарабатывать для моей госпожи деньги! — Мишка удалился в комнату, демонстративно хлопнув дверью.

«Ничего, задача выполнена, хоть и не совсем так, как мне бы хотелось. Процесс пошел», — резюмировала про себя Валя.

Так постепенно Валя приучала мужа помогать по дому. Было тяжело — супруг злился, хлопал дверьми, плевался сарказмом, периодически отказывался, но процесс со скрипом шел. Всего раз у Валентины было ощущение, что ничего из ее затеи не выйдет.

Мишка тогда пришел с работы чем-то расстроенный, но за ужином вроде оттаял, разговорился, даже шутил. В общем, ничто не предвещало беды. Поэтому Валентина с чистой совестью после трапезы попросила:

— Миш, загрузи, пожалуйста, белье в машинку.

И тут грянул гром.

Да вы что, все сговорились ездить на мне?! Шеф считает, что я должен работать даром! Ты, похоже, тоже так думаешь! А я устал! Заколебали! — Мишка оделся и ушел. Остывал он на улице где-то час, вернулся уже более дружелюбным.

— Валя, ты извини, сорвался. Просто наш начальник — редкостный подлец… Обещал, что если сдадим работу раньше, то выдаст премию… Сдали, выложились на двести процентов, спрашиваем, где обещанная премия?! — с жаром пересказывал Миша.

— А он большие глаза сделал. «Интересно, за что? Вы выполнили свою работу, получили зарплату, ничего сверху вам не полагается». А дома еще ты со своими заданиями…

Валя выслушала, посочувствовала и решила поговорить с мужем напрямую. Мишка — человек неглупый, поймет, наверное…

— Миша, вот тебя взбесило, что тобой пользуются. А сам-то ты чем лучше? По отношению ко мне, например? — задалась вопросом Валя.

— Я ведь тоже работаю, устаю, так еще и дома тащу весь быт на себе. Правда, мне, в отличие от тебя, даже премию не обещают, — грустно улыбнулась Валя.

— И отговорка, что ты больше получаешь, звучит как-то не очень хорошо, тебе не кажется? То есть, по твоей логике, если ты, не дай Бог, получишь меньше или вообще потеряешь работу, то я могу свалить на тебя всю домашнюю работу, а сама почивать на диване? — Михаил слушал и молчал.

— Я пыталась незаметно подтолкнуть тебя помогать по дому. Получается так себе. Поэтому давай просто найдем компромисс.

— Ну давай попробуем, — энтузиазма в голосе мужа не было, впрочем, не слышалось и враждебности. Валентина продолжила:

— Я предлагаю разделить домашние обязанности. Я не собираюсь все взваливать на тебя, но на помощь рассчитываю. Если тебя это не устраивает, давай разойдемся и будем жить отдельно. Я устала быть служанкой.

— Ну и денек сегодня, — пробормотал Михаил. — Ладно, давай рискнем. Если честно, я не думал, что все так запущено. Живем и живем, не хуже других. Может, ты и права — мамонты давно вымерли, а мужчины до сих пор кичатся тем, что их добывают. Сломаем стереотипы?

Валя осталась довольна результатом переговоров. Главное, чтобы все получилось.

Некоторое время ничего не менялось. До списка обязанностей руки не доходили, а просьбы Вали Михаил выполнял с таким страдальческим лицом, что жена при его виде иногда жалела, что вообще попросила помочь.

Все поменялось, когда рухнул навесной шкафчик на кухне. Валя печально смотрела на деревянные останки мебели, обильно посыпанные осколками посуды, и предвкушала уборку.

— Да… мебель делать у нас не умеют! — внезапно раздался голос Мишки из-за спины.

— Ты с уборкой помочь хочешь?! — язвительно поинтересовалась Валя.

— Нет, с этим ты уж, пожалуйста, сама разбирайся. Я хочу сделать новый шкаф! — неожиданно сообщил муж.

— Одно время мы с отцом увлекались столярным делом. Потом я забросил это занятие как бесперспективное, а вот сейчас посмотрел на это безобразие, — Михаил указал на обломки шкафчика, — и понял, что могу лучше!

С первым столярным шедевром Мишка провозился долго, все доводил что-то до ума. Но получилось и правда здорово! Даже Машка оценила:

— Пап, это же просто круто! Такое можно продавать, например, через Интернет!

— Какая продвинутая у меня дочь, даже не подозревал, что ращу коммерсанта, — отшутился Михаил. Но похвала была приятна, а идея очень неплоха.

Мишка с удовольствием вернулся к детскому увлечению. Мебель становилась все лучше, а времени на ее производство Михаил тратил меньше. Руки вспомнили давно забытое уменье.

Когда семья и все родственники уже получили авторские комоды, тумбы, полки, Миша попробовал работать на заказ через Интернет. Не в промышленных масштабах, конечно, а для души. Да и деньги лишними не бывают.

Михаил не отказывается больше от домашних дел. Может, памятуя, что именно помощь жене вернула ему желание творить, а может, просто понял, что Валентина права. Машка помогает отцу, правда, пока только рекламирует его мебель в сети. Но кто знает, вдруг столярное искусство со временем захватит и ее. А у Вали наконец появилось свободное время, которое она с удовольствием тратит на себя. Клуб читателей канала ЗДЕСЬ 💥 знакомьтесь с другими рассказами 👇🏼© Copyright: Анна Медь 2024 Свидетельство о публикации №224040401448