Они снова двинулись к лесу и вдруг… Ударил гром, а потом — осветило все сразу несколько ударивших в землю молний! И в их призрачном свете они увидели две фигуры — сгорбившаяся старушечья вела за руку девичью…
- Анюта! - завопил Михаил и кинулся вперед, обгоняя Федора. - Анюта, стой!
Он видел, как фигура старушечья обернулась и… Страх какой! На голове у Зинаиды была надета косматая маска! А сама она была в каких-то лохмотьях! Михаил, подлетев к ней, оттолкнул ее от девушки.
- Анюта! - звал он, но… девчушка не реагировала. Только тупо смотрела перед собой и не моргала почти. - Девочка моя, что с тобой? Анюта, ты меня слышишь?!
Удар в спину был неожиданным и крепким. Охнув, Михаил согнулся и едва прикрыл голову от нового замаха клюкой! Зинаида наскакивала на него, пугающе резвая для своего возраста… И Михаил понял, что его побеждают!
- Ах, ты, карга старая! - подоспевший на помощь Федор буквально сшиб старушку на землю, придавил собой. - А ну, уймись! Все, кончились твои игрища дикие! Хорош!
- Девочка моя… Доченька! - Михаил продолжал трясти Анюту за плечи. - Прости меня… Дочка, да очнись ты! Федор, что с ней?!
Последующие события походили на череду кадров из какого-то сумбурного фильма… Михаилу и Федору удалось, хоть и спотыкаясь на каждом шагу, довести внучку и бабушку до базы отдыха — она находилась ближе всего сейчас. Там, естественно, всполошили народ!
Виктор был в ужасе, увидев Анюту в таком состоянии!
- Травяной чай, - сказал он, принюхавшись. - Успокоительное и снотворное… Да она ей, похоже, чайник споила, вместо чашки! Сейчас… У меня есть в аптечке что-то от отравления… Все будет хорошо! Что вообще случилось?
- Долго рассказывать, - сказал Федор, который караулил сидящую в уголке на табурете Зинаиду.
Старушка больше не дралась. Только плакала и тихо причитала. Говорила о том, как просто хочет спасти внучку, перевоспитать ее! Как получилось почти с ее гадкой, непослушной, дрянной Полиной!
- Полина?! - насторожился Федор. - Так и знал! Куда ты ее дела, старая карга?!
Оказалось, несчастная Полина в ту ночь на перекрестке была схвачена кикиморой. То есть Зинаидой, которая к девушке подкралась, да банально огрела по голове! А потом, как только силенок хватило, утащила в лес! А там, не так уж далеко, кстати, спрятала в землянку, за решетку крепкую! И давала есть-пить только одно — грибную похлебку с теми уже успокоительными травами, какими опоила сейчас вот внучку… Зинаида часто уходила в лес — якобы за травками целебными, ягодами. Сама же — часами говорила с Полиной, убеждала ее, какая та плохая девочка и обещала, что выпустит, когда та все осознает и перевоспитается!
Виктор, услышав признания бабули, такой безобидной и хрупкой на вид, был в ужасе и шоке! Но он немедленно собрал людей и они отправились в лес! И там… Нашли землянку, а в ней — Полину!
Естественно, бедняжку вернули родителям, да еще — вызвали срочно скорую для обеих девушек… В общем, поднялась большая суета!
Анюта, когда пришла в себя, не могла долго поверить в то, что ее бабушка способна на такое оказалась! Но… Та сама во всем призналась. Она рассказала свою историю. О том, как была наивной девчонкой, как потеряла самое драгоценное, как потерялась на болотах, где ее нашла кикимора и сделала своей верной помощницей… И как она просто сейчас хотела помочь детям и девочкам, чтобы жили правильно, были умницами, не наделали глупостей! И через этот же рассказ Анюта узнала и о том, что она — не родная внучка Зинаиде. И это стало для нее вторым шоком…
Врачи со скорой, которые тоже стали свидетелями этой истории, тоже были в шоке! А потом… Утром, когда дождь прошел, выглянуло солнце… Зинаиде вдруг стало плохо с сердцем. И спасти ее… не смогли.
Анюта поднялась от постели, на которой лежала ее бабушка… Отпустила ее холодную руку… Повернулась к Михаилу, который стоял тут же вместе с другими и… Она внимательно смотрела на него.
- Дочка, - тихо сказал он, раскрывая ей руки и тогда Анюта, разразившись рыданиями, упала в его объятия.
- Папа! Папочка!
...С той тревожной, жизнь переворачивающей поры, прошло три года. Михаил, Андрей, Виктор а еще — Марина, сидели в приемном покое частного роддома.
Полина не смогла приехать — ее мама снова болела и она осталась ухаживать за ней.
- Волнуешься? - спросил Андрей.
- Нет, - сказал Михаил. - Чего волноваться? Всего-то невестка и дочка решили в один день родить. Конечно, я волнуюсь! - вскочил он, принялся мерить нервно шагами помещение. - Почему так долго?!
- Еще не долго, - усмехнулся Виктор. - Вот лошади…
- Ты мне дочку, зятек, с кобылами своими не сравнивай! - погрозил ему пальцем Михаил.
- Пап, успокойся, - Андрей подошел к отцу, ободряще похлопал по плечу. - Все будет хорошо!
Да, Андрей именно подошел. Уже через полгода терапии с лошадьми у него начались перемены — к ногам вернулась частичная чувствительность. А еще через год — он смог ходить самостоятельно. Анюта и Виктор поженились всего несколько месяцев назад и вот теперь все ждали важных событий…
Вдруг, в помещение вошла врач. Та самая, которая наблюдала обеих пациенток. Мужчины замерли.
- Поздравляю, - улыбнулась она. - У вас девочки! Крепкий, здоровые малышки у обеих мамочек!
Михаил, Виктор и Андрей — вздохнули с облегчением. Жизнь продолжалась! И начинался ее новый и никто не сомневался — по-настоящему счастливый период!
- Ну, поздравляю! - Марина взяла Михаила за руку, улыбнулась ему.
- И я тебя, - сказал он, с нежностью глядя на нее. Теперь, думал Михаил, когда дети появились на свет, можно всем новость рассказать о том, что они с Мариной решили пожениться.