Найти в Дзене

Переписка. Часть 3.

Навигация по каналу: Начало здесь: Предыдущая глава здесь: Ответ Игорька расплывался у Полины в глазах. «У нас не принято, чтобы пожилые родители жили с детьми. Я все время в разъездах, мама немецкого не знает. Жена по-русски не говорит. Плюс у меня ученики, которые отнимают все мое время. Маме время я уделять не смогу. Путешествовать одна она не сможет. Русских, с которыми она подружилась, рядом нет». Полина сидела и не могла прийти в себя. «Ловко ты отмазался. У кого это у «нас не принято»? Ты у нас коренной немец? Жена на твоей шее сидит. Привез бы мать, что она сделала?» - написал Витя и Игорь не ответил. «А почему вообще они это все затеяли. Как будто Аня со мной не живет?» - неожиданно возник вопрос у Полины и она начала листать переписку вверх. Сообщение скоро нашлось. «Ребят, - писала младшая дочка, которая жила с ней и, как надеялась Полина, будет дохаживать ее в старости. – Я уезжаю на работу в Китай. Так что надо думать, что делать с мамой» «Что значит, «уезжаю в Китай»? Я

Навигация по каналу:

Начало здесь:

Предыдущая глава здесь:

Ответ Игорька расплывался у Полины в глазах.

«У нас не принято, чтобы пожилые родители жили с детьми. Я все время в разъездах, мама немецкого не знает. Жена по-русски не говорит. Плюс у меня ученики, которые отнимают все мое время. Маме время я уделять не смогу. Путешествовать одна она не сможет. Русских, с которыми она подружилась, рядом нет».

Полина сидела и не могла прийти в себя.

«Ловко ты отмазался. У кого это у «нас не принято»? Ты у нас коренной немец? Жена на твоей шее сидит. Привез бы мать, что она сделала?» - написал Витя и Игорь не ответил.

«А почему вообще они это все затеяли. Как будто Аня со мной не живет?» - неожиданно возник вопрос у Полины и она начала листать переписку вверх.

Сообщение скоро нашлось.

«Ребят, - писала младшая дочка, которая жила с ней и, как надеялась Полина, будет дохаживать ее в старости. – Я уезжаю на работу в Китай. Так что надо думать, что делать с мамой»

«Что значит, «уезжаю в Китай»? Я что-то пропустил?» – спросил Виктор.

«Нет. Просто я никому не говорила. Я дополнительно училась, сейчас нашла работу. Уже прошла все собеседования и согласования. Так что через месяц уезжаю. Минимум на два года».

«А почему ты ничего не говорила? Почему в Китай? А с кем ты оставишь мать?» - посыпались вопросы.

«А я должна была кому-то что-то говорить? И почему я должна думать, с кем останется мать? Нас 10 человек. Я поэтому и написала сейчас, чтобы вы решили, что делать с матерью. Или, по-вашему, присматривать за матерью – моя обязанность? Я сколько лет живу с ней? Вы все разъехались, живете в свое удовольствие. А я как бесплатная обслуга. Мне мать замуж выйти не дала. Чтобы при себе оставить. Вы не видели, как она обмороки изображала, когда я хотела с Володей уехать в Калугу. Как мне названивала туда, когда я ехала к Володе в гости, и шептала, что у нее инсульт. А как развалила наши отношения, то сразу все давления с инсультами испарились. Если бы мать что-то узнала про Китай, то началось то же самое. Прошу вас ей ничего не говорить. Я скажу, что уезжаю на учебу, а потом напишу, что остаюсь в Китае».

«Тебе перед матерью не стыдно?» - спросила Люда.

«Нет, конечно. Чего мне стыдиться? Того, что я хочу жить свою жизнь? Быть счастливой? Жить там, где хочу и с кем хочу?»

У Полины в глазах потемнело. В одном Аня была права – когда она случайно познакомилась и влюбилась в парня из Калуги и собралась к нему уезжать, Полина все силы приложила на то, чтобы не отпустить дочь.

Она планировала, что Аня выйдет замуж за кого-то из местных и она, Полина, в старости будет при младшей дочери. Отъезд в Калугу удалось предотвратить. Через полгода поездок туда-сюда жених Ани заявил, что ей надо определяться – или они женятся и живут в Калуге, или Аня остается с любимой мамой в родном поселке. Полина тогда рыдала, пришлось даже неотложку вызвать. В результате Аня поругалась с женихом. Но Полина считала, что если бы он любил Аню, то сам переехал к ним. Он должен понимать, что если Аня выросла в такой многодетной семье, ее нельзя от семьи отрывать. К сожалению, после этого серьезных отношений у Ани не было. Но Полина не особо беспокоилась – ей было удобно, что дочь рядом.

А, оказывает, вон как.

Пару дней назад Аня, действительно, заявила, что ее отправляют на учебу на две недели и она должна будет купить себе кое-какие вещи для поездки. После чего поехала на выходные за покупками.

«Ань, мы тебя понимаем, - написали несколько человек. – Ты молодая женщина, тебе надо жить свою жизнь, а не за матерью присматривать. Поезжай, а мы сейчас будем решать».

«Так Витя остается в поселке. Он может присматривать», - написал Коля.

«Меня никогда дома не бывает. Я же не буду работу ради матери бросать, - последовал ответ. - А Тоня мать на дух не переносит. Да и тяжело ей будет. У нее работа, дом, дочка родит скоро, и она с внуком будет помогать. Когда к матери бегать? А к нам забрать – так две хозяйки на одной кухне не уживутся. Мать командовать начнет. Я не хочу Тоню нервировать. Так что заходить к матери смогу, только когда буду дома. А когда меня нет – или сама или сиделка. Мои дети тоже не обязаны быть сиделками при бабушке, которая им внимания не уделяла».

Продолжение следует...