Найти в Дзене

Nissan 350Z - тот самый, из Need for speed: Underground!

Оглавление

Середина нулевых годов считается расцветом популяризации уличных гонок. Фильмы «Форсаж», серия игр «Need For Speed» - все они были про стритрейсеров на разукрашенных и затюнингованных машинах. На своём канале я уже рассказывал про некоторые известные тачки того времени, такие как Dodge Charger и BMW M3 GTR. Но без кого точно не представить гоночный фильм или игру? Nissan. Первым по популярности всегда был, есть и будет Nissan Skyline R34, но сегодня речь пойдёт не о нём, а о другой, не менее легендарной модели – Nissan 350Z.

Немного исторического контекста.

Самый первый ниссан в модели Z появился ещё в далёком 1969-м году, с рядным 2,4-литровым шестицилиндровым двигателем на 153 лошадиные силы. И назывался он Nissan 240Z. Но машина не прижилась на американском рынке конца 60-ых. Было сразу три причины почему: Chevrolet Camaro, Ford Mustang и Dodge Charger с огромными V8 под капотами. Поэтому, на новый компактный Ниссан смотрели с усмешкой. Для американцев было смехом, что эта машина не может развивать больше 300 лошадей, но Nissan и не собирался соревноваться с американцами в скорости. Вместо этого, он уделывал их в весе и управляемости. В первый год, в штатах реализовали всего 16 тысяч автомобилей, а в 73-м году, спрос подскочил до 46 тысяч.

Datsun, он же Nissan 240z 1969-ых годов.
Datsun, он же Nissan 240z 1969-ых годов.

Постепенно, маленький ниссан эволюционировал и получал более объёмные моторы сначала на 165 лошадей, а потом – на 170.

В 1983-м году, мир увидело третье поколение Z-автомобилей. Nissan 300ZX. Турбированный шестицилиндровый объёмом 3 литра развивал мощность, начиная от 200 лошадиных сил, и по всему свету, автомобиль разошёлся тиражом в 330 тысяч штук. Конечно, по сравнению с маслкарами штатов это ещё мизер, но ждать оставалось недолго. В 89-м году, свет увидело четвёртое поколение Nissan ZX, которая выглядела ещё более внушительно, мощно и грациозно. Начальный двигатель доработали, и теперь он представлял из себя двойной турбокомпрессор, несколько интеркулеров и мощностью в 304 лошадиных сил, а разгон от нуля до сотки – за пять секунд. Но за это пришлось платить излишней тяжестью автомобиля – вес самой заряженной версии составлял 1,6 тонн. Но скачок курса доллара и переориентация на внедорожники привели к тому, что автомобиль покинул рынки в 1996-м году, а в Японии четвёртое поколение сняли в 2000-м году. Чтобы через два года представить пятое поколение.

Великое перерождение.

Концепт пятой модели был представлен в 1998-м году. Но концепт забраковал Ёсихико Мацуо, дизайнер оригинального Nissan 240Z. Автомобиль посчитали до невозможного смешным, а двигатель, который хотели поставить тоже подняли на смех. 2.4 рядный 6-и цилиндровый на 200 лошадей считался абсолютно несерьёзным, и его эпоха уже давно должна была пройти.

Поэтому, концепт отправляют на доработку, и в 2000-м году, на Детройтском автосалоне показывают Nissan Z Concept. Автомобиль был значительно переработан, и получил под капот не рядную шестёрку, как это обычно было, а мощный V6 объёмом на 3,5 лошадей. Собственно, благодаря двигателю, машина и получила название Nissan350Z. И после трёх лет ожидания, огромных обещаний и слухов, мир наконец увидел 350Z, и был полностью спортивным двухместным купе. Сзади, вместо дивана ставили акустику, а некоторые энтузиасты дорабатывали это колонками.

Мощный двигатель и отличная управляемость тут же сделали 350Z любимцем публики, а в 2004-м году появится игра, которая ещё более популяризирует этот автомобиль – Need for speed: Underground 2. Тёмно-зелёный Nissan 350z с углепластиковым капотом и огромным кузовом попадал в руки игрока практически с самого начала игры и радовал всех своей мощностью и красотой. Да только пройти игру на нём нельзя – позвонит Рэйчел, изначальный владелец Nissan и попросит вернуть автомобиль прямо сейчас.

-4

Однако, не одной только игрой едины. Российский зритель мог увидеть этот Nissan в единственном гоночном боевике от российского кинематографа – Стритрейсеры. Серебристым 350z с жёлтым рисунком владел главный антагонист фильма – Стас «Докер», сыгранный актёром Станиславом Бондаренко. Но в конце фильма, этот автомобиль, как и Феррари ждала не самая счастливая участь в виде аварии с переворотом и дальнейшего уничтожения.

-5