Когда-то в начале прошлого столетья мимо деревень Семеново и Мишино Чкаловского района, протекала небольшая речка с забавным названием Крутовертка. Перед деревней Лисино она пересекала проезжую дорогу. Летом через нее спокойно проезжали, а вот весной она так разливалась, что деревня полностью была на несколько дней отрезана от внешнего мира. Уже в советское время под дорогой была вкопана бетонная труба и в половодье вода с полей, протекая по трубе, попадала в специально выкопанный водоем.
Со временем вырубили весь лес по берегам Крутовертки, она очень быстро обмелела, а потом и вовсе исчезла, оставив после себя сырую низину со множеством родников, которые протекали под землёй.
Долгое время в деревне Лисино жили без большой воды.
Михаил Васильевич Сидягин, который был на тот момент председателем колхоза, изменил ситуацию, тем самым оставив на долгие годы в сердцах людей добрые воспоминания. В летнюю пору тысяча девятьсот шестидесятого (или шестьдесят первого) года из города Чкаловск пригнали экскаватор и стали котлован под реку копать. В первый раз деревенские дети увидели воочию эту чудо-машину. Где-то примерно через две недели ещё один водоем был выкопан. Землю выкладывали по краям, а затем со стороны деревни гору разровняли, а со стороны леса берег оставили высоким.
Спустя годы земля стала сохнуть и к счастью окрестных детишек сделалась песчаной, а к песку примешалась потом красная глина. Превратился берег в рукотворный пляж. Озёра, которые всё детское и взрослое население окрестных деревень, и приезжие люди стали называть «рекой». С того самого времени стала та река в любое время года для нескольких поколений любимым местом для рыбной ловли, купания и различных развлечений.
Ребята, те кто были постарше, за младшими наблюдали. За все годы существования водоёмов ни один несчастный случай не произошёл, несмотря на то, что водоем был глубокий – там примерно около двух метров или даже, наверное, чуть больше. Долгими летними днями ребятня торчала на речке. Смастерив плот, брали длинную жердь и отталкивались от речного дна, катались на плоту и прыгали с вышки для ныряния, которую соорудили самостоятельно. Здесь вся ребятня училась плавать.
Навесив корзины на коромысла, деревенские жительницы носили на реку белье полоскать. А мужчины из деревни сколотили дощатый настил в начале водоёма. Полынью на реке в зимнее время очищали от снега и льда все, кроме детей, каждый в свою очередь. Спустя время в речку были запущены караси. Рыба очень хорошо прижилась и стала плодиться. Прошло года три, и окончив колхозный сенокос мужики попробовали в первый раз с момента запуска растянуть сети и наловить рыбы. Большущие и жирнющие экземпляры заплывали к ним в снасти. Мелкую рыбёшку отпускали. Потом на костре из карасей делали вкуснющую ушицу. На уху собиралось тогда почти всё деревенское население, и стар и млад. В течение многих лет соблюдали эту традицию.
Через некоторое время был выкопан ещё один водоем. Его заполнили водой, но он долго не использовался никем. И уже другие поколения деревенских ребятишек его осваивали. Стало заболачиваться, зарастать травой первое озеро…
Когда семья председателя уехала из д. Лисино на постоянное жительство в город Чкаловск, как-то в местной газете «Знамя» опубликовали статью о местных водоёмах, о заслугах председателя, как он добивался разрешения на то, чтобы выкопали эти пруды. «Сидягинские озера» – так и назывался тот очерк. Сидягин Михаил Васильевич своими добрыми делами оставил о себе людям хорошую память. Долго его не забудут потомки.
Воспоминания Станислава Шальнова, уроженца деревни Лисино