Дисклеймер: Это мой первый обзор, и по совместительству моя первая статья на Дзене, и опыта в этом деле у меня нету. Я открыт к любой адекватной критике, удачного прочтения!
Helldivers 2. Сиквел игры Helldivers, кооперативный PvE шутер от третьего лица, выпущенный 8 февраля 2024 года, мгновенно взлетевший хоть и по большей части в западном комьюнити, но набравший не малую популярность и среди русских геймеров. О нём многие отзываются как об инновационной, интересной, и даже лучшей кооперативной игре. Так ли это на самом деле? Я провёл в этой игре ~30 часов на момент написания данной статьи (и спойлер: продолжаю играть), что не так уж и много, но как по мне достаточно что бы прочувствовать игру, рассказать о своих конечных ощущениях и о том, стоит ли игра 39,99$/3730₽.
Сюжет
Как я уже и упомянул, Helldivers 2 – это сиквел одноимённой первой части 2015го года выпуска, которая собрала вокруг себя намного меньше поклонников чем её продолжение. Сюжет у игры достаточно простой, и является больше сатирой нежели чем то серьезным.
В далеком будущем 2084го года, существует планета (и, по сути, дом всего человеческого вида), прозванная "Супер Земля". Находится она под контролем так называемой "управляемой демократии".
Планета и её правительство были идеальны, но ничего не может обойтись без жертв. Власть над планетой пожелали и другие непрошенные гости: жуки, иллюминаты, и киборги, начав кровопролитную первую межгалактическую войну.
Супер Земля отогнала иллюминатов, взяла под контроль Киберстан, (он же родина киборгов), и даже начала эксплуатировать жуков, делая из них фермы проекта Э-710 для массовой выработки топлива, выделяемого как раз таки этими самыми жуками. Правда счастье продлилось не долго: жуки вырвались из ферм, а автоматоны, что предположительно являются созданиями разгромленных киборгов, забрали Киберстан обратно. Так и началась вторая межгалактическая война.
А теперь, когда я описал поверхность сюжета, можно рассказать о нем чуть больше от себя. По факту, Супер Земля является полной антиутопией, в которой правит что угодно, но только не демократия. А то, что там называют "Демократией" и "Либерализмом", по сути является их полной противоположностью. Любые слова как либо затрагивающие Супер Землю в негативном ключе считаются незаконными и наказуемы.
Вопросы, касающиеся Федерации или правительства Суперземли, следует направлять в соответствующий сектор. Открыто высказываться в негативном ключе о Федерации или правительстве Суперземли незаконно, и в серьезных случаях это может привести к аресту или увольнению. Обращено к вам компанией Super Earth Pt Ltd. Спонсируется Супер Землёй.
Теперь же наконец поговорим о геймплее:
Сами действия игры происходят в период второй галактической войны. При заходе в игру нас встречает достаточно забавный пропагандистский видеоматериал, вербуя зрителя в адский десант – главные военные силы Супер Земли.
Сразу же после ознакомительного ролика нас закидывают непосредственно в само обучение основным механикам игры, в котором тоже не мало юмористических моментов. Но самое главное с чем оно нас знакомит, это главная механика игры: Стратагемы.
Стратагемы – это пожалуй одна из самых уникальных механик игры, которую вы вероятнее всего будете использовать практически ВСЕГДА. В чём же суть? Удерживая CTRL, или любую другую назначенную на это клавишу, будет вызываться окошко с доступными вам стратагемами. Нажимая на определенные комбинации стрелок показанные в нём с помощью клавиш WASD, можно активировать некое "усиление".
Например, есть стратагема орбитального залпа гатлинга. У него комбинация ➡️⬇️⬅️⬆️⬆️. То есть, мы нажимаем DSAWW. После таких махинаций у нас в руках появляется сферическая капсула, которую мы можем закинуть куда угодно как гранату. Закидываем, и на эту точку прилетает огромный пулемётный залп с неба, какое-то время уничтожающий всё под своей зоной действия (включая союзников, но об этом чуть позже). Стратагем тут куча на любой вкус и цвет. Орбитальные лазеры, стационарные турели, пополнение боезапасов, спец оружие, да хоть 500кг бомба – покупай что надо, и в бой!
Что же происходит после обучения, нас закидывает в главное меню? Нет, здесь нет главного меню. Мы появляемся на месте, где проведём всё время между боями: Эсминец.
Эсминец является нашим личным космическим кораблем, переносной базой. Там мы делаем всё: закупаемся всякими улучшениями, оружиями, костюмами, и оттуда же высаживаемся в места битвы. Кстати, нам даже в начале дадут придумать название своему Эсминцу. Сделано это достаточно ограничено в виде двух столбцов, из которых выбираешь первое слово и второе слово названия (например "Копье Свободы" или "Щит Демократии"), но само наличие такой механики по-прежнему достаточно приятно.
Вот мы прошли обучение, появились в нашем новом доме, а дальше куда? Ответ: Лети освобождать планеты, товарищ. У нас в Эсминце есть Галактическая карта – стол, являющийся стратегической картой космоса, показывающий захват планет двумя существующими в игре на данный момент фракциями.
И вот тут то раскрывается вторая уникальная и крайне масштабная механика игры: Освобождение.
Освобождение планет – это процент захвата планет союзными войсками Супер Земли. Казалось бы, ничего необычного. Только вот вся фишка заключается в том, что КАЖДЫЙ человек влияет на ход освобождения планеты. Как это работает:
- Все игроки получают главный приказ от разработчика, также известного как гейм мастер, или же Joel, который следит за развитием событий в игре, подстраивая новости и главные приказы под них. Главные приказы обычно длятся по два - три дня.
- Эсминцы игроков совершают варп прыжок на планеты которые приказано защищать или освобождать (можно и на другие, но там конечно же будет меньше игроков. Вряд ли вы в одиночку сможете освободить всю планету, так что лучше кооперируйтесь со всеми).
- На планете игроков встречают операции, на которые по выбору могут высадиться от одного до четырёх человек.
- Команды выполняют операцию, и тем самым повышают процент освобождения планеты. Чем больше сложность выигранной операции – тем больше влияние на процент освобождения. И соответственно чем больше игроков проходят операции на планете – тем выше скорость освобождения планеты.
То есть каждый игрок влияет на процент захвата, каждый вносит свою копейку в освобождение планеты, и это вызывает мотивацию продолжать. То, что ты вместе с другими вносишь РЕАЛЬНЫЙ вклад в совместное дело – вот, что вдохновляет продолжать сражаться.
Операции на планетах бывают разных типов. Где-то ты должен поднимать флаги, где-то эвакуировать гражданских, где-то запускать ядерную ракету попутно отбиваясь от толп врагов или уворачиваясь от летящих в тебя пуль. Выбор за тобой!
Также на планетах есть выбор уровней сложностей, коих очень даже не мало, целых 9 штук. Стоит уточнить, что каждая сложность не просто увеличивает здоровье врага и уменьшает твоё, а добавляет новых врагов и другие трудности в игру. Поэтому, хотя ты можешь и один, но рекомендую проходить миссии вчетвером, так намного веселее! Главное случайно не поубивайте друг друга случайно под градом пуль... Стоп, убить друг друга? Да, именно. В этой игре есть огонь по своим, и работает он определённо так, как и задумано. Я уверен, что играя вчетвером, ты хотя бы раз в 10 матчей убьешь своего друга, и возможно даже не раз.
Когда вы с товарищами (или без) высадились на планету, начнется таймер, по истечению которого желательно закончить миссию. Если таймер закончится, то вас не выкинет из матча со словами "Миссия провалена", но отключит возможность призыва стратагем, так что не рекомендую затягивать. Хотя, не думаю что тебе не хватит времени, потому что хоть и есть миссии с малым отведённым временем, но всё же зачастую таймер длится 30 минут, за которые ты скорее всего успеешь обчистить всю карту.
Теперь ваша задача в первую очередь основная миссия. Как я и сказал, типов миссий тут не мало, поэтому все не перечислить, но они выполнены в интересной стилистике порой даже головоломок, не просто "пойди сюда, нажми это, принеси сюда, нажми то" и так далее. Также есть аванпосты которые можно зачищать, второстепенные миссии которые ты можешь выполнить, и тайники которые можно обыскать. Всё это принесёт тебе дополнительную валюту, опыт, и в целом увеличит итоговую награду, но можно остановиться лишь на выполнении главной миссии. В общем мест куда можно сходить тут предостаточно.
Правда когда будешь выполнять миссии, лучше не расслабляйся: в Helldivers 2 тебя будет пытаться убить буквально всё. Толпы жуков/автоматонов (в зависимости от планеты) будут нападать на тебя. Даже на низких сложностях будут постоянные грады пуль, взрывы, атаки со всех сторон, динамика, движение, в общем всё по стандартам жанра. Нельзя сделать перерыв ни на минуту – ведь только этого и ждут орды врагов, что бы напасть на тебя и зажать в угол. Двигайся, уворачивайся, или умри.
Но, даже если ты или твой союзник умерли – не всё так плохо, ведь есть стратагемы подкрепления. Эти стратагемы действуют как возрождение, если твой союзник умер то ты просто вводишь комбинацию и вызываешь подкрепление – в тот же миг на адской капсуле в бой снова влетает твой товарищ. Только вот много умирать всё же не лучшая идея, ведь на каждую миссию подкреплений ограниченное количество.
Кол-во подкреплений на миссию = 5*Кол-во человек в команде (минимум 5 подкреплений и соответственно максимум 20 если в команде 4 человека).
Если же подкрепления дошли до нуля, они будут перезаряжены до ещё одного, но это займет полторы минуты.
После того, как вы наконец закончили свои дела на карте, и главное основную миссию, становится доступна эвакуация на точке посадки. Нужно добежать до точки, защищать её от орд пока не прилетит шаттл "Пеликан-1", и под кучи взрывов успешно улететь из зоны боевых действий. Вообще, можно и не улетать, главное выполнить основное задание, но улететь живыми всё же будет по приятнее... (а ещё за это дадут бонус к награде).
Валюта
Вот мы и вновь после напряжённой миссии появились на Эсминце, и теперь у нас есть новые расходники в награду за выполнение миссии, которые мы можем потратить на новое снаряжение:
Реквизиция – валюта за которую мы покупаем новые стратагемы. Даётся как награда за выполнение миссий.
Медали – Валюта, за которую мы покупаем броню, оружие, гранаты, фоны, и эмоции в бесплатном и платном боевых пропусках. Даётся как награда за выполнение миссий.
Опыт – Опыт для улучшения уровня, который открывает к покупке новое снаряжение. Даётся как награда за выполнение миссий.
Образцы – Нужны для создания модулей в эсминце, которые дают пассивные усиления в миссиях. Делятся на:
- Обычные
- Редкие
- Супер образцы
Можно найти разбросанными по карте или в тайниках.
Супер-кредиты – Внимание, ДОНАТНАЯ ВАЛЮТА, которую внимание, МОЖНО НАЙТИ НА КАРТЕ. Используется для покупки платных боевых пропусков.
О магазине где нужно покупать стратагемы мало что скажешь, зато есть что сказать о боевом пропуске.
Система боевого пропуска в этой игре нужна для закупки большинства снаряжения в магазинах, такого как броня, оружие, гранаты, и прочее из этого же рода. В игре есть основной бесплатный боевой пропуск, и два "донатных" которые время от времени меняются. Почему "донатных" в кавычках? Да потому что доната то на самом деле и не надо. Этот боевой пропуск де-факто покупается за валюту, которую можно купить за реальные деньги, НО эту валюту можно найти по карте, и причём даже в не малых количествах. Например, у меня уже есть один платный боевой пропуск, хотя я ни копейки не влил в игру. Когда у тебя есть какой-либо боевой пропуск, просто трать медали на различные вещи в нём, открывая для покупки новые страницы с вещами.
Снаряжение
Что же можно сказать о предоставленном выборе в магазинах, так это то, что выбора здесь много, и этот выбор продолжает расширяться. Есть различные пушки под разные цели, есть броня от лёгкой до тяжёлой, которая даже обладает своими баффами. Например, я предпочитаю тяжёлую броню которая с шансом 50% может спасти тебе жизнь на последнем получении урона. Тем самым я танкую множество выстрелов, но при этом очень неподвижен в бою. Короче говоря: Бери что хочешь под свой стиль игры.
Главный вопрос, стоит ли покупать?
И вот тут вы возможно удивитесь после всего вышесказанного, но... Нет. Сейчас я бы сказал что покупать не стоит, если у вас нет много денег под игры. Игра весёлая, даже очень, но я бы подождал пока цена опустится хотя бы до 3000₽-2500₽, ведь как бы игра не была крута, 3730₽ это бешеные деньги за игру на отдых под вечер. Лично я считаю, что игра ещё не долго будет стоить так дорого, а вот онлайн в ней сохраниться ещё на долго, в этом уж я уверен. Так что я бы подождал ещё неделю - три, до скидки или падения цены на игру, и только потом если ничего из этого не произошло, купил бы её. В общем время покажет, стоит ли действительно игра того, или нет.
До встречи в следующем обзоре дорогой читатель, и за демократию!