Или как устроена ледовая переправа.
Если в одной части России уже припекает солнышко и давно нет снега, то в других регионах он еще и не думает сходить. Реки тут замерзли так сильно, что по ним до сих пор можно ездить. Так, в Сибири «зимники» закрыли только несколько дней назад, а на севере ледовые переправы будут работать еще примерно месяц. Выглядят поездки по таким дорогам весьма экстремально: мы рассказывали, как европейцев поразили фотографии по ледяным дорогам.
«Зимник» ― это не просто хаотично накатанная дорога по льду, ее долго готовят. Обычно начинают строить дорогу, когда водоем промерзает в глубину на 40 сантиметров. Именно такая толщина льда считается безопасной для поездки на легковом автомобиле. Грузовикам можно ездить, когда лед становится толще 50 сантиметров.
Когда водоем промерзает так сильно, на его поверхности строят полноценную трассу. Дорожники делают ее около трех недель. Здесь есть своя система полос, между которыми должно быть определенное расстояние. Двигаться по дороге нельзя быстрее 40 км/час. Для прочности по всей длине переправы выкладывают доски, которые заливают водой. Для этого в водоеме просверливают отверстия, чтобы вода поднялась наверх и покрыла будущую дорогу. Затем поверхность нужно разровнять.
Только после всех этих манипуляций устанавливают знаки и освещение (последнее есть не везде, так как свет нужно тянуть с берега). Переправы работают в зависимости от погоды: например, в Якутии по водоемам ездят до мая. Перед вами переправа на Байкале: на видео машины направляются на Ольхон.
Мы также рассказывали, где находится самая снежная дорога планеты.