Найти тему
С Богом по жизни

Человек с двоящимися мыслями

Блез Паскаль родился 19 июня 1623 г. в Клермон-Ферран, Франция, приблизительно в 346 км к югу от Парижа. После смерти его матери, когда он был еще ребенком, его отец переехал в Париж, где и прошли его детство и юность. По общему признанию, Блез Паскаль считается одним из величайших научных гениев раннего европейского Просвещения. Когда ему было шестнадцать, его труды по математике стали признавать во всей Европе. Будучи молодым человеком, он сделал ряд значительных шагов к изобретению механического калькулятора, ему также принадлежит, пусть и сомнительная, слава изобретателя колеса рулетки. Его имя как математика, ученого и химика навсегда вошло в науку в том числе и благодаря «Закону Паскаля», который касается природы расширения газов.

Паскалю было всего тридцать девять лет, когда он умер, но к концу своей жизни он обратил свой интерес к религии. Он написал противоречивый труд «Письма к провинциалу», но его лучше помнят благодаря собранию его мыслей, получившему название Pensées (фр. «Мысли»). Некоторые из них он написал формально, остальные были нацарапаны на случайных листках бумаги, подвернувшихся под руку. Паскаль был противоречивым верующим. Он хотел доверять Богу, но, кажется, никогда не был уверен до конца в реальности Бога. Ниже приведены некоторые из его мыслей:

«Это то, что я вижу и что меня беспокоит. Я смотрю по сторонам и повсюду вижу только тьму. Все, что открывает для меня природа, вызывает у меня сомнения и беспокойство. Если бы я не видел ничего, что открывало бы мне Божества, я пришел бы к отрицательному выводу; если бы я повсюду видел знаки Творца, я оставался бы в мире и спокойствии веры. Но когда я вижу слишком много чтобы не верить и слишком мало чтобы верить, я оказываюсь в жалком состоянии; поэтому я сотни раз желал, что, если Бог управляет природой, то она должна ясно и недвусмысленно свидетельствовать о Нем, и что, если знаки, которые она предоставляет, являются обманчивыми, тогда она должна скрыть их полностью; что она должна говорить все или ничего, чтобы я мог видеть, какую сторону мне принять. В моем же нынешнем состоянии, не ведая, кто я и что я должен делать, я ничего не знаю ни о моем состоянии, ни о моем долге. Мое сердце всецело склоняется к тому, чтобы знать, где находится истинное благо, чтобы следовать ему; ничто не является для меня слишком дорогим, чтобы отказаться ради него от вечности. Я завидую тем, кто живут в вере с такой беззаботностью, и кто так неумело используют дар, который я, как мне думается, использовал бы совершенно иначе. Существование Бога непостижимо в той же мере, как и Его несуществование; соединение души с телом так же непостижимо, как и отрицание души; сотворение мира непостижимо, как и то, что он не был создан, и т.д.» (Блез Паскаль, Pensées: Мысли о религии и других предметах).

Как бы мы ни восхищались искренними признаниями Паскаля, этот ученый служит иллюстрацией того, почему Иаков сказал, что человек с двоящимися мыслями «подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой» (Иак. 1:6). Вера и сомнение не могут сосуществовать в одном сердце. Иначе либо вера уничтожит сомнение, либо сомнение уничтожит веру. Тот, кто имеет и веру, и сомнение, лишает себя всякого утешения и всякой надежды, которые дает вера. Вера — это «уверенность в невидимом» (Евр. 11:1), но эта уверенность только для тех, кто готовы отпустить сомнения и верить. Вера, к которой примешивается сомнение, ведет к разочарованию и отчаянию.

Церковь Христа

👉🏻 Калькулятор ОСАГО (Реклама. OOO "Сравни.ру". ИНН 7710718303)