Найти тему
257 подписчиков

Что я привезла с нон/фикшн

442 прочитали

Апрель, 2024 год
Апрель, 2024 год

Я поехала на книжную ярмарку за одной книгой. Éду и мысленно улыбаюсь: "А что, так можно?" Эксперимент удался. Вернее, провалился вчистую. Кто-то, наверное, так умеет, но это не я.

"Огласите весь список, пожалуйста".

Оглашаю.

Речфлот

Начну с автора, на встречу с которым я собственно и ехала на нон/фикшн и его новой книги. Это Алексей Иванов и его "Речфлот".

Альпина нон-фикшн, 2024 г.
Альпина нон-фикшн, 2024 г.

Книга издана в двух вариантах — в мягком и жёстком переплëте. Книга не художественная. В ней рассказывается о речфлоте, что, естественно, следует из названия, о речниках, компаниях, пароходах и теплоходах — об огромном пласте жизни у реки, на реке, об истории России, начиная с XVII века до 90-х годов века двадцатого.

Презентация
Презентация

На презентации Иванов рассказывал о своём детстве, которое прошло на речном Затоне. Так что всё, что связано с рекой, ему знакомо и понятно.

Книга прекрасно издана. Много отличных иллюстраций.

  Я поехала на книжную ярмарку за одной книгой. Éду и мысленно улыбаюсь: "А что, так можно?" Эксперимент удался. Вернее, провалился вчистую. Кто-то, наверное, так умеет, но это не я.-4

Ну, и первоклассный текст, конечно. Думаю, никто не будет спорить, что Алексей Иванов — один из самых сильных и мощных писателей и литераторов нашей с вами современности.

Алексей Иванов, автограф-сессия. Мой "Речфлот" подписан. Ура! 😊
Алексей Иванов, автограф-сессия. Мой "Речфлот" подписан. Ура! 😊

Город, написанный по памяти

АСТ, РЕШ, 2024 г.
АСТ, РЕШ, 2024 г.

Автор Елена Чижова — петербурженка в нескольких поколениях. В этом романе она описывает историю своей семьи. Историю сложную, трагическую, неразделимую с историей этого великого города.

На обложке этой книги фото мамы Елены Чижовой, 1950-е годы.

Дава в заснеженных горах

Издательство Шанс, 2022 г.
Издательство Шанс, 2022 г.

Китайская писательница рассказывает о жизни пограничников в одном из самых удивительных уголков Поднебесной — Тибетских горах.

На заставе появляется щенок Дава. Здесь он вырастет и превратится в настоящего взрослого пса и верного друга.

В книге совершенно дивные иллюстрации.

  Я поехала на книжную ярмарку за одной книгой. Éду и мысленно улыбаюсь: "А что, так можно?" Эксперимент удался. Вернее, провалился вчистую. Кто-то, наверное, так умеет, но это не я.-8

  Я поехала на книжную ярмарку за одной книгой. Éду и мысленно улыбаюсь: "А что, так можно?" Эксперимент удался. Вернее, провалился вчистую. Кто-то, наверное, так умеет, но это не я.-9

У этой книги масса премий и призов. В частности, она выбрана для проекта "Лучшие книги Китая — миру".

Центральная Азия

Проходя между стендами, увидела дочь свою, сидят с подругой, слушают какую-то презентацию. Помахали друг другу ручками. Иду дальше. Забавно, никак не могу привыкнуть к тому, что дочь студентка, взрослый человек. Это у всех так? Или мне так повезло?

Но это так, лирическое отступление.

Получаю от дочери сообщение, что она уже убегает с ярмарки, но ей непременно нужна вот эта вот книга. Иду, ищу, слушаю презентацию, покупаю.

Альпина нон-фикшн, 2024 г.
Альпина нон-фикшн, 2024 г.

Адиб Халид — американский учëный-историк пакистанского происхождения, специалист по Центральной Азии.

На презентации этой книги сидели российские историки, которые очень высоко оценили содержание, перевод и стиль автора.

В книге много фото, карт.

  Я поехала на книжную ярмарку за одной книгой. Éду и мысленно улыбаюсь: "А что, так можно?" Эксперимент удался. Вернее, провалился вчистую. Кто-то, наверное, так умеет, но это не я.-11

  Я поехала на книжную ярмарку за одной книгой. Éду и мысленно улыбаюсь: "А что, так можно?" Эксперимент удался. Вернее, провалился вчистую. Кто-то, наверное, так умеет, но это не я.-12

Эту книгу Халида назвали новаторским исследованием истории Центральной Азии.

Азиатская книга

Азия. К этой теме, если прикоснëшься хоть раз, будешь возвращаться снова и снова. Проверено на себе (и на дочери). Вот увидела название и не смогла пройти мимо.

Новое Литературное Обозрение, 2024 г.
Новое Литературное Обозрение, 2024 г.

Александр Стесин — поэт, прозаик, путешественник и врач.

В этой книге собраны личные истории автора и людей, которых он встречал на своём пути. Рассказы о путешествиях, литературе, истории азиатских сообществ. Заявлено, что книга полна юмора. Посмотрим.

Александр Стесин — лауреат литературной премии "НОС".

Происшествие в городе Т.

Взгляд зацепился за обложку. Ну, конечно! Она в таком же стиле, как "Граф Аверин".

Эксмо, 2024 г.
Эксмо, 2024 г.

И анонс от Виктора Дашкевича.

  Я поехала на книжную ярмарку за одной книгой. Éду и мысленно улыбаюсь: "А что, так можно?" Эксперимент удался. Вернее, провалился вчистую. Кто-то, наверное, так умеет, но это не я.-15

Ну, как не взять? Взять, конечно!

***

Кстати... Третья книга уже вышла. Купили уже? Читали? Мы же все переживаем, что там с Кузей? Он жив вообще?

Ну каков Кузя! Глаз не оторвать! 😻
Ну каков Кузя! Глаз не оторвать! 😻

Вот собственно и все книги, сложенные в шоппер и оттягивающие моё плечо.

Правда, ещё были милые, но необходимые мелочи.

  Я поехала на книжную ярмарку за одной книгой. Éду и мысленно улыбаюсь: "А что, так можно?" Эксперимент удался. Вернее, провалился вчистую. Кто-то, наверное, так умеет, но это не я.-17

Календарь с картинами Валентина Губарева. Знаете такого художника? Я люблю. На его картинах знакомые мне люди. Такие мужчины и женщины жили (и живут) рядом со мной, на соседней улице, в соседнем доме. Да я и сама такая. 😉 Так что, творчество его мне близко.

  Я поехала на книжную ярмарку за одной книгой. Éду и мысленно улыбаюсь: "А что, так можно?" Эксперимент удался. Вернее, провалился вчистую. Кто-то, наверное, так умеет, но это не я.-18

Ну, и традиционно, котики. Я не знаю, как пройти мимо, это мне неведомо.

  Я поехала на книжную ярмарку за одной книгой. Éду и мысленно улыбаюсь: "А что, так можно?" Эксперимент удался. Вернее, провалился вчистую. Кто-то, наверное, так умеет, но это не я.-19

Правда, этот раз моё сердце покорили ещё щенята и снегири. Ну милота же!

  Я поехала на книжную ярмарку за одной книгой. Éду и мысленно улыбаюсь: "А что, так можно?" Эксперимент удался. Вернее, провалился вчистую. Кто-то, наверное, так умеет, но это не я.-20

А на стенде "Альпины" подарили чудесные наклейки с очень верными фразами. Например, "Так много книг, так мало времени".

  Я поехала на книжную ярмарку за одной книгой. Éду и мысленно улыбаюсь: "А что, так можно?" Эксперимент удался. Вернее, провалился вчистую. Кто-то, наверное, так умеет, но это не я.-21

Так что... "Я лучше почитаю"... 📚📚📚