58,7K подписчиков

Почему мониторы Лайтком в реестре имеют теперь 90 баллов вместо 140? Новый нюанс.

1,1K прочитали

Вот и верь после этого людям...

Недавно у меня выходила подробная статья с позицией Лайткома относительно обвинений блогера Максима Горшенина в их адрес о применении нефункционального чипа от Миландра в их мониторах: «Лайтком судит блогера Горшенина! «Лишний» чип Миландра в мониторе — таки центральный!».

При подготовке этой статьи я попросил представителя Лайткома прояснить ситуацию, почему они в 2024 году заявили свои мониторы в реестр всё же на 90 баллов, а не на 140, как раньше, несмотря на то, что они считают себя правыми:

У меня вопрос. CNews  вы сказали, что «В январе 2024 г. мониторы LightCom получили новые заключения Минпромторга и находятся в реестре российской промышленной продукции, а использование российского микроконтроллера было и остается уникальной российской разработкой и технологической целесообразностью производителя.» Вместе с тем, количество баллов в реестре со 140 в 2023-м уменьшилось до 90 в 2024-м. С чем это связано? Контроллер Миландра специалистами ТПП теперь не засчитывается? По какой причине?

В ответ мне ответили:

Их 90 потому, что мы подавали заявку в ТПП с запросом на 90 баллов.

Всё! Более развёрнутых объяснений на этот ключевой в каком-то смысле вопрос я не получил. Пришлось сделать это самостоятельно, исходя из того, как я понимал их мотивацию:

Позволю себе самостоятельно предположить, что снизить заявку по баллам они предпочли с целью не обострять неблагоприятную ситуацию с общественным мнением. Или же, чтобы лишний раз не попадать под внимание компетентной технической экспертизы, вопрос о необходимости которой в составе ТПП уже не раз поднимался в Минпромторге.

Но позже замглавы Минпромторга Василий Шпак, дал интервью CNews, и в ответ на вопрос, завершилась ли проверка «Лайткома», ответил:

По «Лайткому» завершилась. Смысл в том, что даже без российского чипа, который оказался нефункциональным, по действующей нормативке баллов за текущий уровень локализации было достаточно, чтобы войти в реестр. Мы их из реестра исключили, они подались заново с меньшим количеством баллов и вновь вошли в реестр.
Вот и верь после этого людям...

Теперь понятно, почему Лайтком так скупо мне ответил. Он просто умолчал о важном нюансе, о котором я и пытался у них узнать, чувствуя в нём всю соль — оказывается, их принудительно исключили из реестра с уровнем 140 баллов, позволив перерегистрироваться на 90.

То есть, проверка, оказывается, действительно выявила то, что чип оказался нефункциональным, о чём и сказал Шпак, и монитор не мог заявляться на 140 баллов. А Лайтком, получается, этот факт от меня скрыл, доказывая, что чип таки функционален.

Вот как после всего этого сотрудничать с такими компаниями? :-( Получается, что я думал о них лучше, чем они оказались, предполагая, что перезаявка на 90 баллов была сделана не из-за требований Минпромторга, а с целью не обострять неблагоприятную ситуацию с общественным мнением. Получается, я ошибался, а они убеждали меня в функциональности чипа в то время, когда уже знали о результатах проверки.

Ну, или же неправ Шпак, сказавший свои слова (об исключении из реестра) из-за конъюнктурных соображений. Тут уж выбирайте, кому что больше нравится.

Свои соображения оставляйте в комментариях. Ставьте нравлики и подписывайтесь на канал. Пока!