Найти в Дзене
Беседа о важном

Жертвы телефонных мошенников

Ежедневно в СМИ, социальных сетях и прочих ресурсах появляются сообщения о новых жертвах мошенников. Аферистов развелось как грязи. Схемы у них постоянно меняются, они становятся более изощрёнными. Сообщения якобы от руководства, коллег, правоохранительных органов, банков, телефонных компаний. Количество жертв ежедневно растет. Люди отправляют мошенникам свои накопления или даже под тщательным руководством аферистов отправляют только что взятые кредитные деньги.

Наткнулся на статью психолога Натальи Даниловой о действиях при подобных звонках. Психолога такого я не знаю. Описанные ею действия при звонке мошенника, по моему мнению, заставят человека наоборот перевести деньги. Поэтому решил пройтись по пунктам из ее статьи.

Наталья рассказала, как правильно действовать, чтобы не стать жертвой злоумышленника.
  • В первую очередь, если вы осознали, что столкнулись с аферистом, попытайтесь успокоиться. Запомните, что любой стресс мешает адекватно мыслить.

Если вам позвонили из банка - положите трубку и зайдите в отделение банка.

Если вам позвонили из телефонной компании и требуют продлить договор - (договор с оператором бессрочный!!!) - кладите трубку и зайдите в офис своего оператора.

Если вам позвонили из правоохранительных органов - кладите трубку! Если вы нужны - вас вызовут по повестке. По телефону такие вопросы не решаются.

Если вам позвонили и сказали, что внук / сын попал в аварию и сбил человека насмерть - положите трубку и позвоните родственнику

Тут не надо успокаиваться и включать разум. Это трата времени - надо класть трубку.

  • Во-вторых, в процессе диалога старайтесь тянуть время и уточнять детали. «Мошенник, лишенный возможности действовать в моменте, обязательно запутается в своих словах», — пояснила эксперт.

Чем дольше вы тянете время - тем больше шансов, что мошенник вас поймает на крючок. Люди, которые попались в сети к аферистам говорили, что как будто были под гипнозом. Именно поэтому разговоры длятся долго. Вас стараются удержать на связи как можно дольше. Связь надо прервать и как можно скорее. И старайтесь не говорить Да, Подтверждаю и подобные, которые мошенники смогут использовать в записи для подтверждений операций вашим голосом. Сейчас эра технологий и биометрия уже работает.

  • В-третьих, вы можете сказать мошеннику, что вам нужно посоветоваться с близкими.

Как только вы это скажете или мошенник почувствует, что рядом с вами кто то есть, он будет и дальше пытаться с вами разговаривать и может получить желаемое.

  • В-четвертых, вы вправе положить трубку, не объясняя причин.

Это единственный пункт, который подходит вместо всех предыдущих! Просто кладите трубку. И блокируйте номер. Вам в любом случаи будут перезванивать и уже в грубой форме с вами говорить, запугивая последствиями - снова кладите трубку. Вариант только один - только он может спасти вас от обмана. И это не просто обман - вы отдадите им все деньги, а если у вас их не много - вас заставят взять кредит и перевести его.

Я абсолютно уверен, что здесь целая сеть мошенников. Одни сливают банковские данные (или данные оператора или любые иные данные), другие - делают звонки (и это может быть сразу несколько служб из которых поочередно вам будут звонить). Я предполагаю, что есть те, кто максимально быстро помогают вам получить кредит. Тут группа лиц. И работают они профессионально. И они не выбирают жертв (только одинокие или пожилые, или дети). Обзвон идет массовый. Чем больше аудитория - тем больше шансов получить лучший результат.

Попадаются и молодые и очень умные. Тут нет каких то параметров. Просто один положил трубку, а другой продолжил говорить.

Будьте бдительны!!! Не дайте себя обмануть - просто положите трубку и никогда не сообщайте свои данные и данные карты по телефоны. Не переходите по незнакомым ссылкам. Если вас обманут - деньги вернуть будет почти не возможно.