4,9K подписчиков

Особенности замены сцепления автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115

763 прочитали
Сцепление
Сцепление

Рассмотрим особенности замены сцепления автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Будем менять сразу корзину сцепления, ведомый диск и выжимной подшипник. Для выполнения этой работы потребуются специальные условия - яма, эстакада или подъемник, специальный инструмент и помощник.

Если необходимо заменить только один ведомый диск сцепления, то порядок действий будет аналогичен.

В качестве примера используем автомобиль ВАЗ 2114 с двигателем 2111 (1,5 л., 8 клапанов).

Оригинал статьи смотри на нашем сайте twokarburators.ru - "Замена сцепления автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115".

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

Молоток

Оправка из мягкого металла

Накидной ключ или головка на "8"

Оправка для центровки ведомого диска сцепления А .70081

Оправка для центровки сцепления
Оправка для центровки сцепления

Комплект сцепления в сборе. Либо один ведомый диск сцепления.

Корзина сцепления - 2109-1601085-00.

Болт крепления "корзины" к маховику М8*19*1,25 (с буртиком) - 21080-1601207-00.

На автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 устанавливается ведомый диск 2109-1601130 или 11183-1601130-00 (01), либо 21130-1601130-00. В зависимости от двигателя. Накладки на него 21090-1601138-03, 21090-1601138-04.

Муфта в сборе с выжимным подшипником 2110-1601180. Выжимной подшипник 11110-1601182.

Подготовительные работы

Загоняем автомобиль на яму, эстакаду или подъемник.

Снимаем коробку передач. О том как быстро и просто снять коробку расскажем в отдельной статье.

Особенности замены сцепления автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115.

1. Выворачиваем болты крепления корзины сцепления к маховику двигателя.

Перед отворачиванием помечаем (зубилом или краской) положение корзины сцепления относительно маховика. В случае если планируется заменить только выжимной диск, а корзину оставить прежней.

Всего болтов крепления корзины сцепления 6 штук.

Для их отворачивания понадобится либо накидной ключ на "8", либо головка на "8" с воротком.

Эти болты затянуты моментом 19-31 Н.м. Что в принципе не много. Но в процессе эксплуатации они могут прикипеть. Поэтому перед отворачиванием можно слегка стукнуть по ним молотком через оправку из мягкого металла.

Отворачивать болты крепления сцепления нужно постепенно. Крест-накрест. Не более чем на один оборот каждый. Что бы не деформировать фланец нажимного диска сцепления.

Отворачиваем шесть болтов крепления корзины сцепления к маховику двигателя
Отворачиваем шесть болтов крепления корзины сцепления к маховику двигателя

2. Снимаем корзину сцепления и установленный под ней ведомый диск.

Сдвигаем их на себя и снимаем.

3. Производим замену сцепления.

То есть устанавливаем новое сцепление на маховик двигателя.

Сразу следует сказать, что перед установкой сцепления смазывать смазкой шлицы ведомого диска не стоит. Так как при эксплуатации смазка может приводить к его заеданию при перемещении по шлицам первичного вала. И как следствие, рывкам при работе сцепления, либо его не полному выключению.

Помимо этого проверяем чистоту рабочих поверхностей ведущего (нажимного) и ведомого диска сцепления. А так же чистоту и состояние (наличие царапин и выработки) рабочей поверхности маховика.

При установке ведомого диска сцепления ориентируем его выступающей частью к корзине, а не к маховику.

После чего прижимаем ведомый диск корзиной (она должна своими отверстиями стать четко на штифты на маховике) и вставляем в ее отверстие оправку для центровки ведомого диска. Выравниваем корзину и ведомый диск на маховике.

Центровка сцепления при помощи оправки
Центровка сцепления при помощи оправки

Притягиваем корзину болтами к маховику.

Для этого так же используем ключ или головку на "8". Болты затягиваем поочередно (крест-накрест). Постепенно. Не более чем по одному обороту за проход.

После затяжки извлекаем приспособление для центровки ведомого диска.

Все, замена сцепления автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115 произведена в полном объеме и с соблюдением всех особенностей.

При необходимости так же заменяем выжимной подшипник сцепления.

После замены сцепления и установке всех деталей обратно проводим его регулировку. См. "Регулировка сцепления ВАЗ 2113, 2114, 2115".

Регулировочные гайки сцепления
Регулировочные гайки сцепления

Примечания и дополнения

- Шлицы первичного вала коробки передач, по которым перемещается рабочий диск сцепления, не стоит смазывать. Во избежание заедания.

- Срок службы сцепления автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 может доходить до 100.000 км пробега. И даже более. Но, чаще всего, невысокое качество его деталей, манера езды водителя, тяжелые условия эксплуатации сокращают это период как минимум вдвое, а то и в трое.

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Два способа как диагностировать неисправность выжимного сцепления

- Как определить степень износа ведомого диска сцепления?


- Почему при отпускании педали сцепление слишком резкое?

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!