Найти тему
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)

В чем феномен Messuggah и почему MP3 — это благо: интервью с Мишей Мансур из Periphery

Оглавление

Миша Мансур — гитарист современных звезд мат/прогрессив-метала Periphery и тот самый человек, который ввел в оборот термин djent. Если вам ненавистен этот термин и весь хайп с ним связанный, вы знаете, в чей огород бросать камни 😊. Ну, а если серьезно, то Periphery — группа, которая празднует свой 20-летний юбилей — действительно сделала многое для популяризации этой техники звукоизвлечения и сделала жанр мат-метала таким же популярным, как и прежде. Сегодня Миша сохраняет статус одного из изобретательных метал-гитаристов, делится своими секретами успеха и просто рассказывает о том, как он дошел до такой жизни.

Спасибо, что читаете Attack the Music. Это блог о тяжелой музыке и всем, что с ней связано. Обзоры новинок, истории о знаковых альбомах и группах — более 200 статей о самом интересном из мира рока, метала и хардкора. Подписывайся!

"ВАШИНГТОН — ЭТО ПОЛНЫЙ ОТСТОЙ"

«Я вырос в Вашингтоне, но, когда мне было восемь лет, мы с семьей переехали в Бельгию на три года. Это было связано с работой моего отца, он трудился экономистом во Всемирном банке. В Бельгии мне очень нравилось и по возвращении в Вашингтон я понял, как мне некомфортно здесь жить. Не самый приятный отрезок моей жизни. Были люди, которым я не нравился, не нравился мой французский акцент, как я выгляжу, одеваюсь. До этого я не особо парился обо всех этих вещах, но мне быстро напомнили, что и этому я должен уделять достаточно внимания».

"ОТСУТСТВИЕ ВЫБОРА МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ВАС ПОКЛОННИКОМ ЧЕГО УГОДНО"

«Я с ностальгией вспоминаю время, когда музыка распространялась исключительно на компакт-дисках, но нельзя отрицать и те преимущества, которые подарил нам стриминг и общедоступность музыки в интернете.
Помню, даже если мне не нравился альбом, я все равно его слушал, особенно если купил его на свои карманные деньги. Я был не сильно богат, поэтому если я покупал альбом из-за обложки и он мне не нравился, я все равно продолжал его слушать. Проходило время, появлялись деньги, и я покупал другой диск».
-2

"ЧТОБЫ ПОНЯТЬ НЕКОТОРЫЕ ГРУППЫ, ТРЕБУЕТСЯ КУДА БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ И УПОРСТВА"

«Раньше я думал, что Meshuggah — это абсолютный шум, просто мусор! Я не понимал их до тех пор, пока не встретил очень талантливого басиста и не спросил: «Почему все помешаны на Meshuggah?». Он ответил: «Их фишка в том, что все, что они делают, в 4/4, просто это звучит иначе». И тогда я сказал: "О, Господи! Как это все может круто поменять". Лично для меня так и случилось!».

"В ЖИЗНИ НЕ БЫВАЕТ ПРОТОРЕННЫХ ДОРОЖЕК"

«Мои родители родом с Маврикия (Островное государство в Юго-Восточной Африке), и они всегда ценили образование, поскольку в их случае образование реально помогло им добиться того, чем они сегодня обладают.
Им было очень важно, чтобы я поступил в колледж, но к тому времени, когда я закончил среднюю школу, я не имел ни малейшего представления о том, собственно, а зачем мне нужно в колледж. Мне бы очень хотелось, чтобы тогда кто-то просто сказал: "Найди работу". И если эта работа потребует образования, я буду учиться. А впустую слушать кучу лекций, найти применение которым, скорее всего, и не придется, это пустая трата времени и денег».

"УПОРСТВО — КЛЮЧ К УСПЕХУ"

«В колледже я прогуливал почти все занятия, потому что в какой-то момент обнаружил, что могу превратить свой игровой компьютер в компьютер для звукозаписи. Так я убедил своих родителей, что музыка имеет для меня большое значение. Я сказал: “Слушайте, меня не волнует ни один из тех предметов, что преподают в колледже, а вот это волнует и очень сильно”. Неважно, какую сферу деятельности ты выберешь, в ней будет конкуренция, так почему бы не пойти в ту сферу, где у тебя есть шанс побороться? Именно это заставило их стать немного более открытыми и оказать мне поддержку в моем начинании».

"ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВСЕ ДОСТУПНЫЕ ВАМ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ПРОДВИЖЕНИЯ"

«Я не могу сказать, как продвигали музыку раньше, до появления MP3, но в нашем случае нам очень сильно помог MySpace. В настоящий момент музыкант должен использовать любые каналы для распространения и продвижения. Тот же TikTok сильно помог тем Sleep Token, и за всем этим очень интересно наблюдать».

"НЕЛЬЗЯ ПРОСТО ЗАРЫВАТЬ ГОЛОВУ В ПЕСОК"

«Рост популярности MP3 привел к краху лейблов. Они судорожно пытались понять, как оставаться на плаву в новых условиях, потому что внезапно денег, которые поступали от продажи пластинок, стало значительно меньше. Некоторые из них упрямо твердили: "MP3 — это причуда, она пройдет". В итоге их империи, которые они строили десятилетиями, потерпели крах. Нужно всегда смотреть наперед, быть дальновидным. Это касается любой сферы».

"ИНДУСТРИЯ НАС НЕ ПОНИМАЛА"

«Прошло около трех лет, прежде чем в Sumerian, наконец, спросили: "Что нужно, чтобы Periphery подписали контракт с лейблом?". Я сказал: "Лицензионное соглашение", и мы его заключили. Sumerian были довольно крутыми в Штатах, но плохо вели дела на других территориях. На могли бы взять Roadrunner, но Монте Коннер (легенда A&R) не особо врубался в нашу музыку. Думаю, люди, работавшие под его началом, всегда говорили: "Вы должны подписать Periphery". Но они тянули с этим. Вскоре мы подписали контракт с небольшим лейблом Distort на дистрибуцию в Канаде, но как только кто-то предложил нам эту сделку, Roadrunner опомнились. Они сказали: "Хорошо, мы возьмем все территории, которые еще остались».
-3

"МЫ НИКОГДА НЕ ХОТЕЛИ СОЗДАВАТЬ ТО, ЧТО НЕ СМОГЛИ БЫ ВОСПРОИЗВЕСТИ ВЖИВУЮ"

«В Periphery, как вы знаете, три гитариста. А все потому, что когда я начал записывать музыку, передо мной был компьютер и все эти дорожки, и я начинал сходить с ума от их количества! Дошло до того, что, особенно на первом альбоме [Periphery 2010 года], я подумал: "Придется накладывать материал на бэк-треки, когда мы будем играть вживую". Но это был бы отстой».

НИКОГДА НЕ ОТНОСИТЕСЬ К МУЗЫКЕ КАК К РАБОТЕ

«На самом деле я был вполне счастлив, когда работал продавцом в Radioshack и занимался музыкой в свободное время. И я помню [во время гастролей после Periphery III], как я оглядывался назад и думал: "Блин, сейчас мне уже совсем не так радостно", а все потому, что я писал и играл музыку по чужому расписанию. Это не имело никакого отношения к тому, чувствую ли я себя творческим человеком или хочу писать. Дошло до того, что я подумал: "Может, мне больше не стоит быть в этой группе? Да, было и такой момент.
Пришлось немного перестроиться и сказать: "Я отношусь к этому слишком серьезно, как к работе". В итоге мы произвели несколько довольно серьезных изменений: наняли нового менеджера, открыли свой собственный лейбл. Мы стали чуть больше контролировать свое время».

"ХЕЙТ В ИНТЕРНЕТЕ БУДЕТ ВСЕГДА"

«Если кто-то просто ненавидит или троллит, меня это не задевает. Меня задевает, когда люди пытаются утверждать, что мы недостаточно старались. Обидно такое слышать, потому что я знаю, как тяжело [записать альбом Periphery] и как много мы работаем над каждым диском».

"PERIPHERY БОЛЬШЕ НЕ НУЖНО НИЧЕГО ДОКАЗЫВАТЬ"

«Как-то заявить о себе мы стремились, пожалуй, только на первом альбоме. Я никогда не думал, что Periphery станет настолько большой. Все это лишь вишенка на торте. А сам торт на данный момент представляет собой лишь глазурь».

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.

Также рекомендуем другие наши материалы:

Лучшие тяжелые альбомы за всю историю журнала Metal Hammer за каждый год (с 2001 по 1997)
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)23 июня 2023
16 фактов об основателе Hellhammer, Celtic Frost и Triptykon — Томасе Г. Фишере
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)24 апреля 2023
Финальная 5-ка лучших песен Slayer по мнению рок-музыкантов
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)25 марта 2023