Найти в Дзене
Бумажный Слон

Вероника. Часть 2. Поздний вечер

Лес начинается сразу за оградой, но они с мужем и сами четыре десятка лет никогда туда не ходили. Зачем? За грибами? - так они не любители: из уроков биологии Тоня усвоила, что грибы впитывают в себя все, на чем вырастают. Она представила, как гриб растет рядом с телом умершей мышки (учительница назвала это «мертвой органикой») – и как отрезало, больше грибы не ела. А ягоды – вон, полный огород, и клубника тебе, и малина, и крыжовник, чего еще надо? Тоня хорошо помнила тот день. За неделю до этого по домам ходила классная и записывала всех школьников на экскурсию в краеведческий музей областного центра. Записались, кажется, все, с первого по десятый классы: все-таки какое-никакое развлечение, путешествие. Тем более бесплатно, только надо было взять с собой что-то пожевать и попить, потому что возвращаться планировали вечером. После музея хотели посмотреть город, покататься в парке на каруселях. Заказанные автобусы должны были отъезжать в восемь утра. Девушка приготовила нарядную одежду

Лес начинается сразу за оградой, но они с мужем и сами четыре десятка лет никогда туда не ходили. Зачем? За грибами? - так они не любители: из уроков биологии Тоня усвоила, что грибы впитывают в себя все, на чем вырастают. Она представила, как гриб растет рядом с телом умершей мышки (учительница назвала это «мертвой органикой») – и как отрезало, больше грибы не ела. А ягоды – вон, полный огород, и клубника тебе, и малина, и крыжовник, чего еще надо?

Тоня хорошо помнила тот день. За неделю до этого по домам ходила классная и записывала всех школьников на экскурсию в краеведческий музей областного центра. Записались, кажется, все, с первого по десятый классы: все-таки какое-никакое развлечение, путешествие. Тем более бесплатно, только надо было взять с собой что-то пожевать и попить, потому что возвращаться планировали вечером. После музея хотели посмотреть город, покататься в парке на каруселях. Заказанные автобусы должны были отъезжать в восемь утра.

Девушка приготовила нарядную одежду, завернула в бумагу пирожки, налила в бутылку сладкий чай – и проспала. Мать ушла на ферму, а Тоня не услышала будильник, проснулась в полдевятого. Ждать ее никто не стал и бежать за ней на край деревни тоже.

Она даже заплакала от обиды. Пропустить такое интересное мероприятие! И Вероника тоже хороша, подружка называется! Могла бы попросить, чтобы подождали, сама бы сбегала, не перетрудилась. А теперь сиди одна весь день, как идиотка! Делать ничего не хочется, настроения нет. Она вышла на крыльцо, окинула взглядом двор – надо бы подмести, да коврики с террасы выхлопать. Ай, неохота, все равно же она должна быть на экскурсии. Лучше взять книжку и почитать, лежа на диване.

Уже повернулась, чтобы зайти в дом, как вдруг краем глаза увидела какое-то движение. По дорожке к лесу шла Вероника. А там под деревьями ее ждал Иван. Он обнял Веронику за плечи, она его – за талию. Она была на голову ниже, в светло-розовом сарафане с открытой спиной. Значит, они тоже не поехали! Специально остались, чтобы провести время вдвоем без лишних глаз? Тоню кольнула ревность, ведь Вероника даже не обмолвилась, что не поедет.

Почему жизнь так несправедлива? Почему одним все – и красота, и ум, и любовь, а другим – шиш с маслом?

– А что дальше?

– Дальше? Ну, вот, пошла она, значит, в лес. Идет, идет, собирает себе ягоду, да и заблудилась…

Зачем они пошли в лес? Ну ясное дело – целоваться-обжиматься. Вероника делилась с Тоней своими переживаниями, говорила, что впервые влюбилась по-настоящему, не подозревая, что у подруги кровь закипает от ее рассказов.

В Тонином сердечке все переворачивалось, но она осознавала, что Вероника не виновата, и не будь ее – Иван все равно был бы для Тони недоступен. Он крутил бы с Лидкой или Верой Малышевой, или с той молоденькой учительницей из Березовки. А так, по праву подруги, она тоже была как бы причастна к отношениям с Иваном.

Она пошла за ними не из любопытства. Что, она не видела, как люди целуются? А у них только дело до поцелуев и дошло. Тогда-то девушки скромнее были, не то, что сейчас. Уж такого насмотришься по ящику, тьфу! (Хотя, по справедливости, не ей бы выступать на эту тему, это ж ее Шурка забеременела в шестнадцать. Да ладно, что ж теперь. Пришлось срочно организовывать свадьбу, пока деревенские кумушки не разнюхали. Правда, потом Шура все равно развелась, зато вон какой Антошка вырос – умничка!)

Тоня пытала Веронику – что там у них да как, интересно же! А Вероника шутливо отмахивалась и смеялась.

- Ну признайся, ну было у вас, было? – в который раз спрашивала Тоня.

- Не-а, целовались только, - беспечно отвечала подружка.

- А если честно?

- Ой, ну ты дура, что ли? – хохотала Вероника, сверкая ровными белыми зубами.

Она пошла за ними именно из-за этого чувства сопричастности: два любимых ею человека отправились вместе на прогулку, почему же ей скрытно не присоединиться? Тем более, они никогда втроем не гуляли – Тоня всегда оставалась одна.

Плюс немного ревности, плюс немного и любопытства, на самом деле. Она должна была знать, что они будут делать в лесу. Она же им не чужая! Так мать следит, чтобы дети не набедокурили, наблюдая в окно за их игрой в песочнице.

Тоня присела, прячась за забором, а когда парочка скрылась за деревьями, побежала следом. Хорошо, была в домашних тапочках – и удобно, и неслышно. Да они и так бы ее не услышали: летний лес полон звуков. Вероника и Иван шли все дальше и дальше, в зеленую чащу. Они разговаривали, смеялись, иногда останавливались, чтобы поцеловаться, а Тоня осторожно следовала за ними, скрываясь за стволами деревьев и высоким кустарником.

- Заблудилась? – У Аленки уже глаза на мокром месте. - Как?

- Ну так она же приезжая, лес плохо знала, вот и заблудилась. Ходила-ходила, то туда, то сюда, звала, кричала, но никто не пришел… Только лесная нечисть отовсюду повылазила: лешие, кикиморы… Вроде как откликаются, голоса подают, она туда – там никого… Так все дальше и дальше вглубь леса ее и заманили…

- А ты почему с ней не пошла, ты же местная!

-Я? А я занята была чем-то в доме, она мне и не сказала, что туда собирается…

Действительно, лес Тоня знала хорошо, еще детьми бегали туда то играть, то за земляникой (и никакая она не кислая, а вкусная, с непередаваемым ароматом), то за листьями для гербария, то просто гулять.

Поэтому она поняла, куда Иван ведет Веронику. На маленькую круглую полянку, которая, залитая солнечным светом, вдруг появлялась после тени густых крон. На полянке росли цветы, да, те самые кашка, клевер, колокольчики, над которыми кружились бабочки и пчелы. Вероника ахнула от такой красоты.

Они сели на ствол поваленного дерева у края полянки, а Тоня опустилась на землю и смотрела между веток всего в десятке шагов и слышала все, о чем они говорили. Собственно, это и разговором нельзя было назвать. «Ты меня любишь?» - «Люблю… А ты меня?» - «И я тебя люблю» - и так без конца. Они обнимались, целовались, потом руки Ивана стали ласкать грудь Вероники через тоненькую ткань сарафана. Оба учащенно дышали. Нет, они втроем учащенно дышали: Тоня будто сама находилась на месте Вероники и чувствовала то же самое.

А потом все и произошло.

Иван одной рукой обнял Веронику за шею, а другой полез под юбку. Ткань поползла вверх, обнажив загорелые бедра и беленькие трусики. Вероника обеими руками потянула подол книзу и зашептала, задыхаясь:

- Нет, нет, не надо!

Иван не отставал. Она забилась пойманной птичкой, повернулась к нему спиной и попыталась встать. Но Иван не собирался ее отпускать, он только крепче обхватил ее шею локтем, огромным и сильным, и дернул к себе. Ноги девушки запнулись о ветку, тело выгнулось дугой. И она вдруг обмякла и рухнула на траву. Иван вскочил и несколько мгновений стоял с озадаченным видом. Потом упал на колени и стал трясти Веронику за плечи, поднимать ее запрокинутую назад голову, хватать за руки, за ноги, повторяя побелевшими губами:

- Вероника! Вероника! Что с тобой? Что с тобой?

Тоня выскочила из кустов. При виде ее Иван отшатнулся, будто собираясь броситься наутек, но взял себя в руки.

- Ч-чепурнова? Т-ты как здесь? - от волнения он начал заикаться.

Тоня не ответила. Она подбежала к подруге, обхватила ладонями ее лицо и поднесла свою щеку к неподвижным губам. Дыхания не было, остановившиеся навсегда глаза смотрели безжизненно.

- Ваня! Что случилось? Что с ней?

Он смотрел на нее диким взглядом.

- Кажется… кажется, я сломал ей шею… - и этот здоровяк с широкими плечами и накаченным торсом заплакал навзрыд, как ребенок.

Иван опустился на ствол, обхватил голову руками и начал раскачиваться из стороны в сторону. Тоня села рядом и стала гладить его по спине, безмолвно утешая.

А Вероника лежала у их ног, разбросав руки, неестественно вывернув шею, и ее светлые волосы, раскинувшись веером, блестели на солнце.

- А потом? Ее искали?

- Ну конечно, как увидели, что ее нет, так и давай искать.

На поиски вышла вся деревня. Растянувшись цепью, прочесывали лес, оглядывая все вокруг. Иван и Тоня шли рядом и тоже старательно делали вид, что ищут. Ничего не нашли. Вероника сгинула навсегда.

- А собака была? – опять Антон.

- Какая собака? У Вероники?

- Нет, служебная собака, овчарка, которая след берет и по нему ищет пропавших людей.

- Не было овчарки…

- Она бы нашла!

Это точно, Тоня тогда тоже боялась, что привезут специально обученную собаку, и та найдет тело. Но собаки не было.

- Так куда же она делась? – шепотом спросила Аленка.

- Наверное, искала-искала дорогу обратно, а нежить всякая завела ее в болото, оно ее и затянуло.

- Затянуло? Оно живое? – внучка изумленно захлопала ресничками.

- Ха-ха! Живое! Ты совсем глупая? – встрял Костик. - Просто там земля такая… жидкая, и если наступишь, то сразу провалишься и утонешь.

- А где она теперь? – допытывалась Аленка. - Там и осталась, в болоте?

- На небе, - вздохнула Тоня, - в раю она.

- А мой папа сказал, что рая нет! Это все выдумки! - Сашок привстал на матрасе, готовясь спорить.

- Много твой папа понимает! – зло буркнула Тоня, про себя добавив: «Только и умеет, что детей строгать, обормот».

Зятя, мужа Татьяны, она недолюбливала. То ли дело Женя, второй муж Шуры – и Антошку вырастил, как родного, и к ней, теще, всегда уважительно…

- Так, ну всё! По местам – и спать! И чтоб никаких разговоров!

Дети поворочались и вскоре дружно засопели. А Тоня все сидела на топчане, вспоминая…

Иван ревел белугой. Никогда бы она не подумала, что этот красивый, самоуверенный парень будет так горько плакать, как девчонка, уткнувшись ей в колени.

- Меня посадят… посадят… Что делать? А, Тонь? Посадят… Я же не хотел… Я же нечаянно…

Она испугалась: а ведь правда, посадят! Ивана, в которого влюблена, который внезапно стал таким родным, которого она обнимает, успокаивая, а он так доверчиво раскрывает ей свою душу. Ведь только-только они стали не просто одноклассниками, а близкими людьми, связанными одной бедой и одной тайной. Только что он обратил на нее внимание, назвал по имени – и его заберут? Увезут на много лет в тюрьму? Как она сможет без него жить? Даже как-то смешно, но в этой ситуации из них двоих сильнее оказалась она. И он ждет от нее помощи!

- Не посадят! – твердо заявила Тоня. - Я знаю, что надо сделать.

Он поднял заплаканное лицо.

- Надо ее закопать.

- Ты… ты думаешь, никому не говорить? Но ее же будут искать! И чем копать, руками, что ли? Или возвращаться за лопатой? Вдруг кто увидит? И собаки могут разрыть… Меня посадят!

Тоня вынуждена была согласиться, что он прав. И тогда она вспомнила про болото.

Топь начиналась через несколько километров. Лес становился все реже, растения все более чахлыми, земля все более сырой. С одной стороны болота была небольшая каменистая возвышенность, усеянная крупными булыжниками и мелкой галькой. Чтобы попасть на нее, надо было метров пятьдесят идти по воде, но там не опасно: трясина дальше. Туда они и пошли. Иван легко подхватил Веронику на руки, она была похожа на тряпичную куклу. Руки-ноги раскачивались в такт шагам, голова прильнула к груди парня. Вся какая-то изломанная, как будто ненастоящая…

Прежде чем перейти через мокрый участок, Тоня заставила Ивана разуться и подвернуть брюки, сама сняла тапки. Он молча и беспрекословно выполнял все ее указания. Они подошли к краю насыпи.

- Бросай! – скомандовала Тоня.

Тут у Ивана началась истерика. Он прижал Веронику к себе, рыдал, целовал мертвое лицо, что-то кричал… Тоня ласково, но твердо уговаривала его, и, в конце концов, он поддался. Отвел руки с телом любимой в сторону, чуть размахнулся – и девушка полетела в воду, покрытую местами островками зеленой ряски.

Она утонула не сразу. Некоторое время держалась на поверхности, и тут Иван заорал в ужасе:

- А-а-а-а-а!!! Глаза! Надо было закрыть глаза!

Да, они не закрыли ей глаза, забыли, не подумали, и теперь Вероника укоризненно смотрела в их сторону. Этот тяжелый мертвый взгляд Тоня не забудет никогда. Иван рванулся, но достать тело уже было невозможно. А скоро оно полностью ушло под воду.

Обратно они шли быстро, не было никаких сил дольше оставаться в этом месте. Иван потихоньку скулил, Тоня плакала в голос. Только зайдя в светлый веселый лес, они остановились отдышаться. Потом долго сидели на траве. Тоня внушала Ивану, как ему следует себя вести. Делать вид, что он ничего не знает, постараться все забыть, будто ничего не произошло.

А до вечера ему лучше пойти прямо через лес в Березовку, где живет его прабабушка. Пусть скажет ей, что опоздал на экскурсию и решил навестить ее. Заодно и поможет старой полуслепой женщине. Родные, что живут с ней, сейчас на работе, они не будут знать, в какое точно время он пришел, и у него будет алиби.

Сама же Тоня скажет, что видела, как Вероника пошла в лес одна.

Больше всего она боялась, что Иван выдаст себя сам. Но у него все получилось. Вернулся ближе к ночи на дядькином велосипеде, подвыпивший, привез гостинцы от родичей и только тогда узнал, якобы, что Вероника исчезла.

А уж потом, когда она так и не нашлась, он мог и переживать, и плакать на людях, сколько душе угодно. Милиция поспрашивала-поспрашивала, поискала-поискала, да и прекратила поиски. Нет тела – нет дела. Через год Веронику официально признали пропавшей без вести, ну а люди считали заблудившейся в лесу и погибшей.

Продолжение следует...

Автор: Константинополь

Источник: https://litclubbs.ru/articles/54370-veronika-chast-2-pozdnii-vecher.html

Содержание:

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также:

Травля
Бумажный Слон
16 января 2022