Найти тему
Модный Магазин

Дайджест показов St. Petersburg Fashion Week 2024

7 апреля состоялось закрытие Санкт-Петербургской Недели моды. На протяжении 4 дней гости имели возможность насладиться лекциями от стилистов, fashion-инфлюэнсеров, основателей брендов одежды и авторов модных телеграмм каналов, попозировать перед объективами фотографов на street style съемке перед зданием Александринского театра и, конечно, воочию лицезреть показы начинающих и уже состоявшихся отечественных дизайнеров.

В этом сезоне в рамках SPBFW было проведено 8 показов, каждый из которых стал своеобразной одой современной моде. Русские дизайнеры представили свою интерпретацию трендов, заданных их зарубежными коллегами, а также продемонстрировали уникальное виденье действующей fashion-индустрии. Внимательно отсмотрев все показы, мы выделили для вас самое интересное и теперь готовы поделиться дайджестом коллекций, представленных российскими дизайнерами на неделе моды в Петербурге.

Школа DH

Показ курсовых студенческих проектов и коллекций выпускников профессионального курса “Дизайн одежды” от современной школы дизайна DH точно не оставил никого из зрителей равнодушным. Так как работы юных дизайнеров были представлены в рамках одного показа, презентация получилась невероятно колоритной. Здесь и принтованные пальто, отсылающие к моде 60-х, и необычная вышивка на платьях, и эльфийские мотивы, и обилие цепей, дополняющих кожаные изделия — все слилось воедино. Модели, словно яркие вспышки, мелькали перед глазами зрителей, не давая им отвлечься ни на секунду.

Огромный размах в стилизации и успешная работа с нестандартными материалами доказали профессионализм и смелость начинающих дизайнеров. Особенно хочется отметить красное гофрированное платье со шлейфом-накидкой, образ с фольгированным жакетом-конфетой, сумку из ковра и вариации элегантных полупрозрачных кружевных изделий, сочетающихся с корсетами

-2

22 Nuance

Бренд 22 Nuance уже 5 лет создает изысканные аксессуары и элегантную одежду под стать дамам из самого сердца северной столицы. В начале пути бренд специализировался исключительно на акцентных аксессуарах, манжетах, воротниках. Сейчас это полноценная дизайнерская коллекция одежды и аксессуаров, подходящих как для повседневной носки, так и для торжественных выходов. Несмотря на расширение ассортимента, бренд сохранил изначальную концепцию. В основе ДНК 22 Nuance детали: они выступают в роли конструктора, переставляя кубики, которого меняется настроение образа.

фото Adar magazine
фото Adar magazine

В рамках питерской Недели моды бренд представил новую коллекцию, разработанную и воплощенную в жизнь дизайнером Юлией Любомировой. Готическая атмосфера показа, детализация образов и сочетание фактур вызвали у зрителей неподдельный восторг. Особое внимание хочется обратить на фатиновую накидку, концы которой сходятся в элегантный бант, безумно красивый воротник, обрамленный трендовой бахромой, а также пиджак-корсет с открытыми плечами в сочетании с воротником и слегка объемными рукавами.

Фото Adar magazine
Фото Adar magazine

Ante Kovac

Продолжая разговор об акцентных деталях, предлагаем остановиться на показе Ante Kovac. Этот российский бренд специализируется на создании концептуальных сумок и аксессуаров ручной работы. В основе идеологии стиля Ante Kovac незаурядность современных форм в сочетании с неповторимым художественным изыском.

Фото Adar magazine
Фото Adar magazine

На Санкт-Петербургской Неделе моды команда Ante Kovac представила не просто аксессуары, а настоящие арт-объекты. Мастерски экспериментируя с дизайном, формой и фактурой, бренд произвел фурор среди гостей. Нам было сложно выделить, что-то одно так как каждое изделие безусловно заслуживает внимания, но особенно запомнились сумка-таблетка, декорированная в античном стиле, саквояж с красным кожаным ремешком и сумки в виде сердец.

Фото Adar magazine
Фото Adar magazine

Ffancy Choice

Ffancy choice — это ежесезонный капсульный показ молодых брендов, выигравших в конкурсе от Fancy magazine, одного из главных информационных партнеров SPBFW. В этом сезоне честь представить свои коллекции выпала брендам Butirskiy, Vittoria Pavlova и Feahrom. Начинающие дизайнеры доказали, что более чем достойны предоставленного им шанса.

Открыл показ бренд Vittoria Pavlova, дизайнер которого продемонстрировала свою новую капсулу “Мугунхва”. Название коллекции происходит от корейского 무궁화 — "гибискус". Истоки появления этого слова идут из китайского языка, где оно означает неувядаемый цветок, бессмертник, цветок вечности. Этот символ тонкой красоты, стойкости духа людей к любым трудностям и вдохновил Викторию на сотворение коллекции. Принты, созданные с помощью нейросети "Kandinsky", выполнены в стилистике классической восточной живописи, а современные формы одежды элегантно переплетаются с элементами традиционного корейского костюма "Ханбок" (한복). Такое сочетание отражает в себе одновременность прошлого, настоящего и будущего, что является представлением нашей современности.

Фото Adar magazine
Фото Adar magazine

Следующим явил зрителям свою работу “Нарциссы” дизайнер Иван Бутырский.

“Идею я носил в своей голове долгое время, вместе с образами коллекции. Каждая деталь в ней обдумана, посредством контраста между цветами, фактурами и методами создания одежды показывается неоднозначность такого явления как нарциссизм. Даже утилитарное назначение вещей в совокупности с исполнением служит этой идеи”- прокомментировал свою коллекцию дизайнер.

Фото Adar magazine
Фото Adar magazine

И завершила показ новая капсула одноименного питерского бренда Feahrom. Во время ее демонстрации зрители ненадолго погрузились в фантастический мир планеты с ее яркими пейзажами, флюидными формами и причудливым подводным миром. Коллекция преимущественно состоит из утепленных изделий на демисезон и зиму, однако есть образы и на тёплую погоду — климат на планете Feаhrom непредсказуем!

Фото Adar magazine
Фото Adar magazine

Showcase “New Name”

В новом сезоне Грант на участие в SPBFW от Санкт-Петербургского Синдиката Моды получили Нелли Крук и Артём Калякин, они представили свои коллекции в показе Showcase «New Name».

Nelly Kruk – нишевая, эмоциональная история про индивидуальность человека. Особенностью показа стали интригующие и цепляющие внимание детали в каждом образе. Сами изделия были исполнены из качественных итальянских, французских и германских тканей. Трикотажная линейка связана из натуральной итальянской пряжи. Помимо одежды, бренд имеет в своей линейке головные уборы, сумки, пояса и украшения. Часть изделий создана в коллаборации с художниками и ювелирами.

-10

Основная идея коллекции Артема Калякина «Теснота» заключается в материализации эмоционального состояния человека, вечно ощущающего внутренний дискомфорт, скованность и напряжение. Сами образы были созданы различными приемами кроя, вариациями текстиля и фактур. В линейке представлена темная цветовая гамма, серые и черные оттенки, переходящие в темно бордовый. Выбранная молодым дизайнером палитра соответствует монотонности коллекции.

Фото Adar magazine
Фото Adar magazine

Chapurin

На завершающем показе третьего дня SPBFW 2024 свою новую линейку представил уже небезызвестный бренд Сhapurin. В коллекции “The line” дизайнер Игорь Чапурин размышляет на тему основ портновского искусства — четких линий кроя, превращающих сплошную ткань в безупречно сидящие изделия. А помогает в этом Чапурину один из его любимых приемов — сочетание графических резких силуэтов и свободных форм. Интересно, что часть вещей создана в эстетике “колор-блок”: мастерская игра с цветом и асимметрией.

Фото Adar magazine
Фото Adar magazine

В коллекции “The line” by Chapurin были представлены костюмы, пиджаки, прямые брюки и женственные платья с пайетками, струящиеся шелковые блузы и облегченные пальто, напоминающие свободные накидки. Сам дизайнер так охарактеризовал свое новое творение:

“Я постарался создать лаконичный гардероб для современной женщины, которая привыкла оставаться собой, чувствует моду, но не стремится делать "заявления" каждым своим выходом в свет”.

Fabric Fancy by Sergey Khromchencov

И уже по традиции завершил Модную неделю в Петербурге показ новой коллекции постоянного резидента SPBFW Fabric Fancy by Sergey Khromchencov. Будучи мастером эпатажа, Сергей превратил показ в настоящее шоу. Сначала зрителям предложили посмотреть небольшой документальный фильм о создании коллекции, а затем вышли модели, которые не проходились между рядов, как это обычно принято, а блуждали по сцене-лабиринту.

Фото SHV Media
Фото SHV Media

“Как часто мы в жизни видим только хорошее и светлое и не хотим разглядывать очевидные темные оттенки, то, что находится в тени светлых намерений. В этой коллекции я раскрываю тему жизненной запутанности, в которой мы перебираем разные образы себя и своего поведения” — прокомментировал концепцию линейки дизайнер.

-14

Все изделия из коллекции “Лабиринт” были исполнены исключительно в черно-белых цветах, напрямую отражающих философию линейки. В качестве материалов дизайнер избрал хлопок, шелк, натуральную кожу и сложные синтетические материалы. Сама по себе коллекция получилась достаточно брутальной, хотя и не без щепотки элегантности. Особенно запомнилось платье, обшитое кусочками ткани в форме перьев, и корсетное платье с юбкой в пол на молнии спереди.