В конце марта в рижском театре, где играет Чулпан Хаматова, прошла премьера "Секты толкователей снов". Сбежавшая из России актриса в нём сыграла, но публика не оценила странный перфоманс режиссёра Херманиса.
Чулпан Хаматова в Риге много грустит, периодически ругает Россию, а иногда говорит о том, что хотела бы вернуться в Москву. Но только при условии, что ей разрешат говорить всё, что у неё на уме.
В Риге ей говорить можно, но только про то, что Россия плохая. Ну или со сцены — то, что в сценарии написано. Благо Хаматова уже успела предусмотрительно выучить латышский.
Без работы на чужбине артистка не сидит, её взял в труппу худрук рижского театра Алвис Херманис — известный противник России.
В конце марта он взялся за постановку "Секты толкователей снов" по произведению Милорада Павича "Ловцы снов". Роль в спектакле получила и Хаматова. Впрочем, в этой постановке ей пришлось вспоминать уроки не латышского, а хореографии.
Судя по кадрам из соцсетей, спектакль построен на танцах женщин в красных платках и изображающих некие "глубокомысленные" позы мужчин.
В общем, публика до конца не поняла, что хотел сказать автор и какую мысль станцевала Хаматова. Рижские театралы выразили своё недовольство и недоумение даже на странице режиссёра в соцсетях. Некоторые заявили, что им стало физически плохо от увиденного.
У того JRT, который я люблю, не было ничего подобного в репертуаре. Актёры, которых я люблю, не участвовали в подобном. Надеюсь, что это не начало конца. Я ужасно разочарован этим спектаклем – мы ушли после первого акта. Давно мне не было настолько плохо в театре.
— пожаловался Kaspars Eihenbergs.
Его поддержали и другие комментаторы. Многие сознались, что ушли после первого акта. Часть из них отметила, что история вышла многоуровневой, перекрученной, но смысла в этом не было, так как результат оказался скучным, а сама история никак не развивалась, несмотря на кажущуюся сложность.
Автор: Ксения Дударева