Найти в Дзене
Стася К.

Билет до шестнадцати - 2

Оглавление

Василиса дошла до ближайшего дома и посмотрела название улицы.

— Василевского... Значит, я где-то на окраине города. По-моему, это Северный район, — пробормотала девушка и раскрыла сумочку.

Среди дешёвенькой косметики, духов и потрёпанного кошелька обнаружился серебристый кнопочный Самсунг. Васька вздохнула и потыкала в нужные кнопки. Интересно, что сейчас скажет папа?

Начало рассказа.

— Алло, — донесся из трубки знакомый голос.

— Пап... Забери меня... — по щеке Васьки покатилась слеза, — я на Василевского. У седьмого дома.

— Скоро буду, — буркнула в ответ трубка.

Через двадцать минут перед Василисой притормозила красная пятёрка. Водительская дверь распахнулась и Васькино сердце пропустило удар. Задержав дыхание девушка смотрела, как из машины выходит высокий мужчина.

— Папа, — Васька шагнула к нему навстречу и уткнулась носом в грудь, — пап... Я так тебя люблю.

— Случилось что-то? — обеспокоенно спросил мужчина, заглядывая в мокрое лицо девушки, — обидел кто?

— Нет, не обидел. Всё хорошо.

— Ну-ну, ты чего? — отец ласково провёл рукой по волосам дочери, — я тебя тоже люблю. Поехали домой, мама беспокоится.

В машине Васька тихонько ущипнула себя за руку. Поморщилась от боли и выдохнула. Не спит, значит. Значит и правда папа сейчас рядом, привычными движениями крутит руль и жмёт на педали. Изредка подглядывает за ней в зеркало и улыбается.

Как ей оказывается не хватало этих простых вещей. Просто сидеть на заднем сидении и смотреть в окно. Чтоб папа был рядом и улыбался. И чтоб мама ждала дома с горячим ужином.

Василиса подошла к двери на негнущихся ногах. Папа заметил её смятение и сам нажал кнопку звонка.

Дверь распахнула полненькая светловолосая женщина одетая в мягкий махровый халат.

— Ты сегодня рано, — заметила она, вглядываясь в лицо дочери с некоторой тревогой, — ты что, плакала?

Васька не ответила. Шагнула вперёд и обняла мать за шею.

— Я тебя люблю, — шепнула прямо в ухо, — очень-очень.

— И я тебя люблю... - женщина пребывала в некотором замешательстве, — пойдем, я ужин подогрела.

За годы работы в отеле и одинокой жизни Василиса отвыкла от обычной домашней еды. Салаты, заменяющие ей и обеды, и ужины остались в прошлом. Там же остались стейки, карпаччо и белое полусухое. Девушка уплетала обычную котлету с картофельным пюре и чувствовала себя невероятно счастливой. Вишневый компот, налитый мамой из трёхлитровой банки казался ей отличным завершением этого дня.

Зайдя в ванную и полностью раздевшись Васька заглянула в зеркало. Длинная русая коса спускалась до пояса. Щеки покрывал девичий румянец, а кожа была гладкая и шелковистая. В свои двадцать шесть она прилагала какие-то усилия, чтоб сохранить эту красоту. А тут... Похоже, в шестнадцать лет она умывалась обычным мылом и мазалась детским кремом.

Засыпая в своей кровати Василиса вспомнила цыганку. В прошлое она попала, но вот зачем? Где она упустила эту любовь, про которую говорила та женщина? За этими мыслями девушка не заметила как провалилась в глубокий сон.

Лужайка в городском парке была залита ярким солнечным светом. Васька сидела на мягкой траве, подстелив под себя лоскутное одеяло. В руках она держала обычный пластиковый стакан, наполненный вонючей мутной жидкостью.

В стакане изо всех сил барахталась жирная зелёная муха, пытаясь выбраться. Подгребала к бортику, но тот был слишком скользкий, чтоб лапки не соскальзывали. Василиса не могла оторвать взгляд от страданий насекомого. Хотела выплеснуть содержимое стакана, но руки были будто чужие. Она не могла пошевелить даже мизинцем и всё, что ей оставалось - это смотреть как муха плавает от одного бортика до другого.

— Ты молодец, — донеслось до девушки и она подняла голову.

Рядом с ней, прямо на траву, села знакомая ей цыганка и улыбнулась, показывая несколько золотых зубов.

— Ты села на верный автобус, — продолжила женщина, — хвалю! Не все решаются изменить прошлое. Знаешь ли ты, что вместе с прошлым ты меняешь будущее?

Василисе сразу вспомнился фильм о бабочке, которую раздавили в эпоху динозавров. И которая вызвала ряд временных волн.

— Думаю, что знаю, — кивнула девушка, удивляясь своему писклявому голосу, — но если я встречу тут свою любовь... Что будет со мной в моём настоящем?

— Настоящая ты сейчас тут.

— Не понимаю... Кем я буду, когда вернусь в свои двадцать шесть лет?

— Вернёшься?!

Цыганка запрокинула голову и громко засмеялась. С каждой секундой её смех становился всё громче и громче. Васька в ужасе отбросила стакан с мухой и зажала руками уши.

Небо заволокло тяжёлыми тучами. Сильный раскат грома разнёсся по округе. Сверкнула молния, освещая разом потемневшую лужайку. Василиса подняла голову и опустила руки. Цыганки рядом уже не было. Лишь жирная зелёная муха ползала внутри пластикового стаканчика.

Продолжение рассказа.