Посвящается всем моим знакомым блогерам.
Этот мануал был создан ещё в 2011 году в рамках обучающего курса для решения двух задач:
- Коротко и наглядно рассказать новичкам о том, какие виды публикаций бывают
- Напомнить опытным блогерам, что даже одну и ту же тему можно подать по-разному, только оперируя стилями и типами.
Материал публикуется с правками и дополнениями.
В качестве предисловия. По себе знаю, что творческий ступор — обычное явление. Чаще всего именно в состоянии писательского паралича люди забрасывают блоги и разочаровываются в писательстве. О рутине я писала ранее:
Буду рада, если мои материалы помогут вам справиться с основными страхами райтеров, имея в качестве стержня теоретическую базу.
Информационно-развлекательный пост
Очень распространенный тип публикации, позволяющий с одной стороны раскрыть определенную тему, с другой — привлечь внимание аудитории оригинальной подачей.
Этот вид публикаций может быть посвящён любой теме: от бытовой до научно-популярной. Плюс в том, что не обязательно создавать материал с нуля, можно использовать наработки других людей, поданные сквозь призму видения автора. То есть посредством "глубокого рерайта", или попросту говоря изложения на заданную тему.
Обучающий контент
Из названия видно, что подобные публикации направлены на передачу опыта автора читателям и подписчикам. У каждого человека есть то, что он делает очень хорошо. Приветствуется оформлять такие посты авторскими фото и видеороликами.
В таких публикациях хорошо смотрятся маркированные и нумерованные списки, разбивка текста на подразделы с пошаговым выполнением.
Самый простой пример — рецепты блюд с поэтапным приготовлением, дополненные авторскими хитростями.
Кейсы
В отличие от обучающего контента, кейсы содержат конкретную задачу и её решение. Часто в таких постах приводятся примеры из жизни, или практики автора.
Наглядным примером может являться эта публикация.
Пример с другой подачей материала — Записки гадалки. Клиенты приходят со своими запросами, каждый из которых можно рассмотреть как отдельный кейс.
Применимо для блогеров ведущих частную практику: психологи, юристы, риелторы, репетиторы, врачи и другие.
Обзорная публикация
Обзоры можно делать как на бытовые товары, или услуги, так и на продукты массовой культуры. В таких постах приветствуется высказывание личного мнение: в меру хвалить и критиковать. Можно делать обзоры новинок рынка, или уже полюбившихся товаров, услуг, нишевых продуктов.
По своему усмотрению автор может посвящать одну публикацию одному продукту, или проводить сравнительный анализ.
Пример — обзоры на кинопродукты и книги. Такие статьи не считаются рекламой. Это всего лишь личное мнение автора. Самый большой плюс в том, что даже если в Интернете уже сотни обзоров, автор может занять нишу со своей публикацией.
Новостной пост
Обзор недавнего события в стиле, присущем автору, может принести пользу каналу. При этом нужно понимать с какой именно целью, вы хотите опубликовать новостной пост. Если вы хотите высказать своё мнение, новость можно преподнести в виде обзорной публикации. Как вариант, можно разбавить контент новостями из вашей профессиональной жизни.
В любом случае не стоит смешивать новостные посты с другим контентом, и слишком им злоупотреблять.
Хороший пример, когда автор с определённой регулярностью (один раз в неделю, месяц) уделяет время серьёзным новостям в стране и мире. Остальное время уделяя информационно-развлекательному контенту.
Статья–список
Список может быть не только отдельным элементом текста, так и стилем подачи.
Простые примеры: "10 причин завести блог на Дзене", "Девять заповедей копирайтера", "Пять способов найти мотивацию", "Три шага к здоровой жизни" и подобные.
Таким образом, публикация состоит из яркого запоминающегося заголовка и перечисления. Начать статью лучше с краткого введения, описывающего проблематику. Каждый отдельный пункт представляет собой отдельный подраздел.
Цифры в названии — важный элемент, который привлекает больше внимания! Создаётся иллюзия, что статья "Семь идей для праздника" гораздо информативнее и полезнее для аудитории, чем просто "Идеи для праздника".
Интервью
Считается интересным направлением, и в то же время технически сложным для публикации. В первую очередь это связано с тем, что персона, которую вы приглашаете, может быть мало интересна широкой аудитории. Особенно если эта персона является специалистом в узкой нише.
Вторая сложность — придумать интересные вопросы, вносить в подачу изюминку, которая бы выгодно отличала ваше интервью от подобных публикаций.
Очень важно каждое интервью делать ярким и интересным, иначе аудитория будет воспринимать такие публикации обыденно, несмотря на все вложенные труды.
Профиль
Так называют публикации, посвящённые описанию жизни и деятельности какой-то реальной, или вымышленной персоны. Можно акцентировать внимание на малоизвестных фактах биографии, или описывать профессиональные качества персоны: творческие, финансовые, физические и другие достижения.
Описывая персону, важно подавать материал с разных сторон. Уделяя время анализу личности, его поступков, или качеств, которые привели к успеху, или наоборот, к грандиозному провалу.
В качестве профиля можно выбирать, как реально существующих людей: актёров, учёных, литераторов, общественно-политических деятелей, так и персонажей книг, фильмов, эпосов и др.
Сравнительный анализ
Попросту говоря, это публикации, в которой сравнивают "что-то с чем-то". Сравнивать можно как товары, услуги и продукты, так и мнения.
Например: диетолог Иван Иванович считает, что вредно есть хлеб, а его оппонент адепт здорового питания Пётр Петрович говорит о пользе. Задача такого поста описать плюсы и минусы, тонкости и "подводные камни" каждого из мнений. В заключении предложить аудитории высказаться.
Самый большой плюс таких публикаций в широком выборе тематик. Доля юмора приветствуется.
Марафон
Их ещё называют "Мыльными операми" в блогинге. Представляют собой серию постов, описывающих действия автора на пути к определённой цели.
Простой пример:
Маша ведёт блог по своей профессиональной деятельности и при этом озабочена состоянием своего здоровья. Работа сидячая, мало движения, вес растёт, общее состояние ухудшается. Маша решает заняться своим здоровьем и ходить на тренировки. Она уже перепробовала много способов, которые не сработали. Теперь она решила заручиться поддержкой аудитории и в то же время найти единомышленников.
Маша запускает марафон "Три месяца здоровья". Планирует ходить пешком каждый день и с определённой периодичностью публиковать в блоге отчёт о проделанной работе...
Этапы марафона:
- Вначале выходит анонс с привлечением внимания к марафону. Это делается для того чтобы кто-то из других блогеров или читателей обратили на это внимание.
- Пост о начале марафона, в котором описываются основные цели, сроки и другая техническая информация.
- Серия отчётов (со ссылками на предыдущие) с описанием успехов, провалов, трудностей, непредвиденных обстоятельствах и других факторах, которые помогали, или, наоборот, мешали в достижении цели.
- Завершающий пост обязательно с положительным исходом! Даже если на самом деле вы остались недовольны результатами, постарайтесь найти другие плюсы.
На сегодня всё!
Желаю всем лёгкого ведения ваших каналов!
В комментариях можете задавать наводящие вопросы, или записываться на консультацию в личных сообщениях в Телеграме или Вконтакте.