Найти в Дзене
Истории тётушки Юлии Рысь

Закон Газеты, или Как подготовиться к рутине

Посвящается всем моим знакомым блогерам.

Рутинизация процесса неизбежна. Даже если вы занимаетесь любимым делом и горите им. Стоит запустить блог, канал или сайт... всё — вы, сами того не желая, своими собственными руками запускаете рутинизацию. В какой-то момент вы осознаете, что ваш любимый, холённый и взлелеянный блог становится... обязаловкой!

Лекарств от этого нет. Совсем нет. Никаких. Рано или поздно, любой интернет-ресурс придёт к этому.

Из свободных источников
Из свободных источников

Своим ученикам и клиентам, в качестве аналогии рутинизаци, я приводила в пример школьные годы. Большинство детей идёт в первый класс с радужными чувствами, преисполненные надежд, но... проходит неделя, месяц, год... и от эйфории первых учебных дней остаётся только ностальгия.

Конечно, можно годами вести блог исключительно на "голом энтузазизме" (специально исковеркала слово) и надеяться, что вдруг появится ОНО — вдохновение. Прямо, как в песне:

Прилетит вдруг волшебник
В голубом вертолёте
И бесплатно покажет кино
С днём рождения поздравит
И, наверное оставит,
Вам в подарок пятьсот эскимо...

К счастью, или сожалению (решать вам), волшебник не прилетит. Так что придётся возиться с собственным ресурсом своими же собственными силами. А чтобы превратить рутинный процесс в приятное путешествие к своей аудитории, Законы Газеты вам в помощь!

Закон периодики

Как 150 лет назад английский джентльмен, ждал порцию новостей из свежей газеты к завтраку, так и сейчас. Люди привыкают получать новенькие публикации к определённому времени. Разве что сейчас леди и джентльмены не шуршат газетами, а листают новостные ленты и блоги в смартфоне. И у каждого есть своё любимое время: кто за чашкой утреннего кофе, а кто коротает поездку в метро, читая любимых авторов.

Из свободных источников
Из свободных источников

В какое время вы будете выпускать свежие новости для своих читателей — решать вам. Правильного ответа нет. Единственный совет, придерживаться выхода в один и тот же промежуток времени. К примеру, первая новость с 9:00 до 10:00, вторая — во время обеденного перерыва...

Всё это конечно, очень условно. Просто изначально вам желательно определиться с начальной частотой выхода публикаций, которой вы будете придерживаться ближайшее время.

Закон Первой полосы и гороскопа

Вы обращали внимание, что статьи в печатных изданиях выходят не "от фонаря", а в соответствии определённым параметрам. Никто на первой полосе не публикует гороскопы, купи-продайки и объявления о знакомстве. Почему? Потому что работает "Закон Первой полосы" — место для важной новости. Заметьте, одной важной новости. Чтобы привлечь внимание, и в то же время не расфокусировать восприятие. Так и на вашем канале в день помещается одна важная новость! На то она и главная, что одна.

Из свободных источников
Из свободных источников

Хотите публиковать ещё? Да, пожалуйста. Выбирайте тему отличную от новости на первой полосе и пишите.

При этом помните, что самая ценная информация поступает дозированно. Не стоит перегружать мозг ваших читателей. Если, прям совсем невтерпёж, руки чешутся что-то написать — вспомните о гороскопе. В прямом, или переносном смысле. В переносном смысле, это то, что интересно всем, но без напряга для мозга. Все читают гороскоп, даже те, кто в него "официально" не верит...

Закон Дня недели

Слышали, что "незнание закона не освобождает от ответственности"? Законы Газеты из той же оперы.

На тему восприятия дней недели проводилось много маркетинговых и психологических исследований. В результате выяснили, что в определённый день недели человек воспринимает только определённую информацию. Утрировано, ранним утром тяжёлого дня понедельника, читатель ЕЩЁ не готов к восприятию серьёзной информации, а в пятницу вечером УЖЕ не готов.

Из свободных источников
Из свободных источников

Хотите в это время предоставить читателю контент? Да, пожалуйста, напишите о чём-то лёгком. О чём-то таком, что будет в понедельник утром мотивировать на рабочую неделю, а пятничным вечером подарит позитивный настрой на выходные.

Тема "Закона Дней недели" обширная, поэтому — кому интересно, пишите в комментариях в Телеграм-канале.

Дерево тематик

Не важно в каком виде вы его визуализируете для себя. В виде таблицы, mind map или нарисованного красками и цветными карандашами дерева с листочками. Суть в том, чтобы выбрать в теме вашего ресурса несколько направлений — рубрик или подтем. Из каждого направления сделать ещё ответвления подрубрик и так далее. Как генеалогическое дерево, только вместо имён предков — темы.

На старте проекта рисуя дерево тематик можно с ходу придумать около сотни тем для будущих публикаций.

Из свободных источников
Из свободных источников

Когда будете чувствовать, что рутина засасывает и кажется, что о вашей теме было уже сказано ВСЁ — снова открывайте дерево тематик. И снова рисуйте новые ветви. Так вы увидите, что ваша тема имеет границы только "в голове". Кроме этого, можно затронуть смежные тематики, тем самым ещё расширить круг обозреваемых вами областей знаний.

Напоследок, совет, которым уже многие воспользовались: представьте себя выпускающим редактором вашей собственной газеты. Подумайте над тематиками и оформлением, визуализируйте идеи. И всегда помните, что вы самый главный ЛПР — лицо, принимающее решения. Только от вас зависит, справится ли ваша газета с рутинизацией процесса, или... канет в Лету, как блоги-однодневки.

На сегодня всё. В следующий раз я расскажу, как простая бюрократия помогает сохранить материалы и создаёт поле для полёта фантазии.

P.S. Основано на архивных и обучающих материалах автора.