Андрей остановился около ближайшей людной остановки.
— Вон, автобус едет, лезь давай, на следующей выйдешь, — сказал он Кларе. — Я тебя там подхвачу. Только не поймай очередные неприятности.
— Очень легко их поймать, с учетом того, что я человек, а сейчас не фига не лето. Наловлю каких-нибудь бацыл и свалюсь, как Ада с простудой, - проворчала она.
— Тогда не ходи, — мотнул головой Андрей.
— А я знаю, что сделаю, — ухмыльнулась она.
Клара вышла из машины и, покачиваясь, подошла к людям. Подъехал автобус, и она оказалась самой первой около двери. Ее тут же начали оттеснять и отпихивать от нее. Чего она там только не услышала: и про молодежь наглую, и про ее умственные способности, и какие-то ругательные слова. Какой-то дядька ущипнул ее за попу, а бабка пихнула локтем в живот. Здоровенный мужик зацепил ее за капюшон и оттащил от двери.
— В очередь вставай, и нече тут лезть вперед старших.
От каждого она получила небольшой бонус в виде халявной энергии. Особо агрессивный дед толкнул Клару в снежное месиво. Она споткнулась и упала. Андрей выскочил из автомобиля и кинулся к ней.
— Не ушиблась? — спросил он, поднимая девочку с земли.
— Не особо. Смотри, какие добрые люди, а еще хотят, чтобы у них всё в жизни хорошо складывалось, — усмехнулась Клара, отряхивая джинсы от липкого грязного снега. — И ангелов хотят себе хороших. С таким отношением к окружающим получают то, что заслужили, и ангелов по типу Ады.
— Ты их прямо прокляла, — усмехнулся Андрей. — Зарядилась хоть?
— Угу, немного, но этого достаточно для дальнейшего существования. Всё же меня обычная еда так не питает, как человеческая энергия.
— Ты же не стопроцентный человек, ты демон, — кивнул он. — Едем домой?
— Погнали, что-то я как-то за сегодня подзадолбалась, да и за последнее время тоже. Ни минуты покоя нет, — тяжело вздохнула Клара.
Она устроилась на переднем сиденье и задремала.
— Есть хочешь? — спросил ее Андрей, притормаживая около тетки с пирожками и беляшами.
— Как из пушки, — ответила Клара.
— Сейчас организуем.
Он выскочил из автомобиля, купил несколько пирожков и беляшей и все это сокровище вручил девочке. Клара впилась зубками в горячий жирный беляш, в котором никак не могла найти хоть чуточку мяса.
— Ну и ладно, всё равно вкусно. Знаешь, Андрюха, они лишили меня всего, но вот подарили человеческие ощущения, — сказала она, жуя. — Всё намного ярче, чем тогда, когда я была демоном.
— Смотри, чтобы у тебя от жирного беляша кишки не заболели.
— Давай вези меня домой, принцесса устала, - фыркнула Клара.
— Ну ё-моё, — усмехнулся Андрюха и вывернул снова на дорогу.
— Мы же телек купили, — мечтательно сказала Клара, — и так его и не установили.
— Где денег на телек взяла?
— Где взяла, там уж нет.
— Вот ты деловая колбаса.
— Конечно, — кивнула Клара.
Они быстро добрались до квартиры. В коридоре рядом с коробкой с телевизором лежал дед Василь, свернувшись калачиком. Клара с Андреем кинулись к нему.
— Эй, дед, ты чего? — стала расталкивать его Клара.
— А? — поднял он голову. — Ты жива? Чёй-то я, видать, задремал, пока вас ждал.
— Да, жива я, жива, всё в порядке. Хочешь покупным беляшом угощу? — спросила его Клара.
— Агась, давай только телек куда-нибудь поставим, — сказал дед, — а то же без тебя я его трогать не стал. К тебе?
— Ко мне не надо, — поморщилась Клара. — На кухню давай. Она у нас большая, там всем места хватит. Можно было бы поставить во вторую комнату, но мы там так путем и не расхламились.
— Давай тогда туда, так быстрей от всяких ненужных вещей избавимся, а то с кухни его спереть могут.
— Так все же свои, — ответила удивленно Клара.
— Свои, да не свои, мало ли кого залетного к нам занесет. Вон как сегодня.
Открыли дверь во вторую комнату, и Андрей с дедом втащили туда телевизор. Со стола смахнули всё на пол и установили аппарат туда. Вдвоём они настроили его, нашли несколько каналов: парочка центральных и два коммерческих.
— Вечером по коммерческому фильмы всякие импортные показывают, — мечтательно протянул дед Василь. — Сейчас я тут немного уберусь, и можно будет всем собираться.
— Давай, — кивнула Клара.
Она направилась к себе, взяла полотенце и пошла в ванную.
— Клара, я на работу, — крикнул Андрей из коридора и захлопнул входную дверь.
— Давай, — ответила она, стаскивая с себя одежду.
Кофта на плече прилипла от засохшей крови и никак не хотела отрываться от кожи. Пришлось её мочить водой. Когда всё раскисло, тогда Клара смогла с себя снять одежду. На плече обнаружились свеженькие шрамы.
— С оборотнями лучше не встречаться, — она взглянула на себя в зеркало.
На лице продолжали розоветь шрамы, оставленные волколаком.
— А Акулина сказала, что почти ничего не осталось, врушка, — сказала Клара.
Она залезла под струю тёплой воды и прикрыла глаза от блаженства. Но в один момент из душевой лейки полилась ледяная вода. Чертыхаясь, ей пришлось выпрыгнуть из ванной.
— Ну хоть кровь смыла, — проворчала она, вытирая мокрые волосы.
Теперь у нее только половина волос имела серый мышиный оттенок, остальные разделились на черные и белые прядки, словно ее кто-то специально покрасил.
— Оригинально и очень ярко. Мышиная внешность мне больше нравилась, — проворчала она. - Не так бросалась в глаза. А теперь с такими волосами стала заметной личностью.
Клара натянула на себя чистую одежду и вышла из ванной. Она заглянула в соседнюю комнату. Перед экраном с открытым ртом сидел дед Василь и смотрел передачу «В мире животных». Рядом с ним стояло ведро, наполовину заполненное всяким мусором.
— Дед, чайник ставил? — спросила его Клара.
— Нет, потом, — отмахнулся он от нее.
— Ясно, но я тогда спать, — сказала она.
— Ага, иди.
Сквозь сон Клара слышала, как пришла домой Любка, как они восторгались новеньким телевизором, как ужинали. Слышала, как тихонько отворилась дверь в комнату и соседка позвала Лорда гулять. Скорее всего, она же его и покормила. Клара просто провалилась в сон и не желала просыпаться.
Утром ее разбудила Любка, которая опять звала пса.
— Сколько времени? — спросила сонным голосом Клара.
— Половина седьмого утра, да ты спи, рано еще.
— Ого, это я весь вечер и всю ночь продрыхла, — стала подниматься с кровати Клара.
— Бывает, спасибо тебе за телевизор. Я вчера Лорда покормила и погуляла с ним. Сейчас погуляю и побегу на работу. Там в холодильнике осталась для него еда в ведерке. Сама покормишь?
— Покормлю, — кивнула Клара.
Она снова рухнула на кровать. Провалялась так до возвращения соседки вместе с собакой.
— Всё, я побежала в садик, — сказала Любка.
— Как тебе работа? — спросила Клара.
— Устала вчера, как беговая собака, но ничего, вроде коллектив неплохой, детки тоже. Пока никто не обижает. И еще раз спасибо тебе за телевизор. Вчера с дедом смотрели кино «Назад в будущее», ну очень интересно, — протараторила соседка.
Любка стала выглядеть лучше, как-то посвежела, вот что значит несколько недель не пить. Она помахала Кларе рукой и убежала на работу. Девочка еще полежала в кровати несколько минут, а потом отправилась в ванную приводить себя в порядок.
На кухне уже тусил дед. Он куда-то собирался, заварил себе термос с чаем, взял с собой парочку ванильных сухарей.
— Любка с садика притащила. Они немного надкусанные. Она их хотела собаке отдать. Я у нее отобрал, чем я хуже собаки. Так и детишки кусали, а не бомжи какие-то. Я после детишек не гребую, — сказал он.
— Так ты куда собрался? — спросила Клара.
— Так я все же чуток комнату разобрал твою. Смотри, чего нашел.
Он развернул красный флаг, который был полностью увешан разномастными значками.
— Смотри, какое сокровище. Я за него могу бешеные бабки получить.
— А ты продал то, что с того дома мы с тобой забрали? - спросила Клара.
— Нет, знакомый антиквар обещал выкупить, как у него денег будет достаточно. Вот жду. Мы с Любкой такое интересное кино вчера смотрели, а ты все проспала.
— У меня жизнь длинная, еще успею всё посмотреть, — хмыкнула Клара.
— Да нет, такого по телевизору больше показывать не будут. Кино называется «Назад в будущее», правда, перевод паршивый, какой-то мужик гундосый озвучивает. Но главное — картинка и сюжет интересный, - восторгался дед.
— Ясно.
— Может, днем повторять будут, ты пощелкай телек, посмотри, — сказал дед Василь.
— Обязательно. Пирожки мои не ели?
— Нет, свое всё доедали, да Любка супчик какой-то в баночке принесла. Жиденький, правда, но мы его всё равно выпили. Хлеба теперь у нас полно. Ой, ну всё, я заболтался с тобой. Побегу место хорошее занимать, а то сейчас добрые молодцы все хорошие места займут, и придется где-нибудь в углу ютиться.
Дед подхватил свою авоську и ушел на толкучку. Клара осталась одна в квартире. Она решила позвонить бабушке Марусе и узнать, как они с Адой поживают. Набрала заветный номер, трубку долго не брали, после второго звонка взяли.
— Алле, алле, — послышался старческий голос.
— Алло, бабушка Маруся, это Клара.
— Здравствуй, детка, — обрадовалась старушка.
— Как там моя подружка у вас поживает?
— Хорошо поживает, такая девочка замечательная, по дому мне помогает, еду приносит, учится.
— Да? - удивилась Клара, - А можно ее к телефону позвать?
— Нет, Кларочка, она ушла в это ваше училище, придет только после обеда. Она всякие книжки читает, спину мне лечит. Массаж делает. У меня хоть поясница так перестала ныть и плечи болеть. Говорит, что мой горбик можно постепенно массажами убрать.
— Ого, молодец какая Ада.
— Да, такая умничка, спасибо тебе за такую хорошую девочку. Прямо не нарадуюсь на нее. Ты бы к нам зашла, навестила нас, — позвала старушка.
— Да, как-нибудь к вам заскочу, — пообещала Клара. — Всего вам доброго и Аде привет передавайте.
— И тебе, детка, всего хорошего, обязательно передам.
Клара с удивлением положила трубку. Интересно, куда по утрам уходит Ада? И ведь перестала бояться города и людей. Может, действительно в какое-нибудь училище. Надо будет к ним заскочить.
Автор Потапова Евгения