Кажется, что отказ может разорвать эмоциональную связь между людьми. Но это не так. Главное, правильно сказать «нет» собеседнику. Делимся пятью советами, которые помогут отклонять просьбы.
Проявляйте эмпатию
Вы необязательно должны быть согласны с собеседником, но покажите, что понимаете его чувства и ситуацию. В таком случае негативные эмоции могут стать нейтральными или позитивными.
Говорите вежливо, но уверенно
Вы должны быть вежливыми, но при этом чётко придерживаться своей позиции. Не приносите извинения за несогласие с собеседником, но и равнодушие проявлять не стоит.
Назовите причину отказа
Человек не обязан понимать вас, специфику вашей работы, масштабы производства, поэтому важно объяснить, почему именно вы отказываете. Например, для вас это неприемлемо по этическим соображениям или у вас уже есть несколько проектов в работе, и вы не можете взять ещё один. Не бойтесь это отметить.
Обоснуйте причину
Этот шаг можно пропустить, если причина отказа удовлетворила собеседника. Если нет, обоснуйте этот повод. Например, если у вас действительно много проектов, скажите, что сейчас ресурсы ограничены, так как несколько человек в отпуске, поэтому новое вы не берёте.
О том, как организовать рабочий день, чтобы всё успеть и избежать выгорания, читайте здесь.
Предложите альтернативу
После того как ваш собеседник понял и принял отказ, предложите альтернативу и дальнейший план действий. Так вы сохраните лояльность к себе и покажете, что пытаетесь помочь человеку найти выход. Например, предложите начать работу над проектом через определённый срок или предложите другого подрядчика.
Есть и другие стратегии отказа собеседникам. О них и личном опыте тренера по продажам и эффективным переговорам читайте на СберПро Медиа.
Читайте ещё
Успешные переговоры: жёсткая позиция или мягкое взаимодействие?
Переговоры в онлайн-формате: как повысить их эффективность
Навигатор лидера: как расти в карьере, учиться актуальному и не выгорать
Евгений Бутман: «Из любых сложностей можно извлечь пользу»
#Менеджмент #Переговоры