Подготовка к роли - это многогранный процесс, который, как правило, состоит из нескольких составляющих. Обычно это анализ текста (чтение и изучение сценария, разбор информации о контексте произведения), работа над образом и дополнительные элементы вроде изучения специальных навыков (например, верховая езда или фехтование).
Но если одни актёры могут вполне легкомысленно подойти к съёмочному процессу (вплоть до нежелания лишний раз прочитать сценарий), то вот другие в своей подготовке зашли слишком далеко. Давайте разберём несколько примеров.
Приятного чтения!
Эштон Кутчер (Джобс)
Фильм рассказывает о молодости Стива Джобса и о том, как он вместе со Стивом Возняком разработал первый компьютер Apple, совершив тем самым один из самых значительных технологических прорывов в современной истории.
Готовясь к главной роли, Эштон Кутчер потратил много часов на изучение жизни Джобса и даже попал в больницу с панкреатитом, поскольку в подготовке к роли он подражал его необычной диете.
Известно, что Джобс экспериментировал с фруктовой диетой. По словам Кутчера, Джобса интересовали «целебные свойства» фруктов, а также он пил много морковного сока. Кутчер пил морковный сок без остановки, пока однажды не почувствовал резкую боль и не оказался в больнице.
«Моя поджелудочная просто взбесилась. Тогда я начал паниковать, думая, что я наконец становлюсь Стивом Джобсом», - сказал актёр.
Жена Кутчера ожидаемо не одобрила подобный метод подготовки.
Роберт Паттинсон (Маяк)
Роберт Паттинсон признался, что съёмки "Маяка" едва не выбили его из душевного равновесия. По его словам, каждый раз, когда он снимал сцену, где его герой был пьян, всё было натурально, поскольку он сам напивался и "почти находился в отключке".
Дальше больше. Актёр признался, что ел грязь, чтобы лучше вжиться в роль:
Поскольку ты играешь сумасшедшего, это значит, что ты должен быть немного сумасшедшим, хотя бы какое-то время. Скажем, за час до сцены. Ты можешь буквально сидеть на полу, рычать и есть грязь.
Перед дублями Паттинсон кружился по кругу для потери равновесия. Кроме того, он клал камни в обувь, чтобы войти в нужное психическое состояние.
Аарон Экхарт (Кроличья нора)
Чтобы лучше подготовиться к роли в фильме "Кроличья нора", Аарон Экхарт притворился, будто он потерял ребёнка.
В 2014 году Экхарт поведал о радикальных методах, к которым он прибёг для лучшей подготовки к роли Хауи Корбетта, потерявшего своего четырёхлетнего сына в автокатастрофе. Экхарт посетил настоящую группу поддержки для родителей, потерявших детей, и придумал фальшивую историю о том, что он тоже потерял ребёнка.
Экхарт рассказал, что в какой-то момент он разрыдался, описывая жизнь и утрату вымышленного ребёнка, полностью увязнув в собственной лжи:
Я действительно поверил, что потерял ребёнка. Это было максимально близко к реальности. Не хочу обидеть тех, кто правда потерял ребёнка, но и почувствовал себя таким человеком, я почувствовал, что это на самом деле произошло со мной.
Многие люди остались недовольны признанием Экхарта, посчитав его методы неэтичными.
Сильвестр Сталлоне (Рокки 4)
Преданность Сильвестра Сталлоне своему персонажу Рокки Бальбоа показала, что актёр был готов рискнуть здоровьем ради того, чтобы достоверно изобразить легендарного боксёра.
Именно это он и сделал.
Сталлоне изнурял себя интенсивными тренировками и хотел, чтобы все сцены были максимально реалистичными. Он даже сказал Дольфу Лундгрену, своему коллеге по фильму, чтобы тот бил его по-настоящему.
Во время одного из дублей Лундгрен настолько сильно попал по Сталлоне, что того увезли в реанимацию с серьёзной травмой груди, вот только получив этот удар Сталлоне не сразу отправился в больницу. Он настоял на продолжении съёмок, а съёмочная команда даже не подозревала, насколько серьёзный ущерб он получил. Все спохватились в конце съёмочного дня, когда его состояние заметно ухудшилось.
Джейми Дорнан (Крах)
Джейми Дорнан довёл методы подготовки к роли до крайности, когда решил проследить за незнакомой женщиной в рамках подготовки к роли в сериале "Крах".
В 2015 году Дорнан признался в одном из интервью, что проследил за женщиной, вышедшей из вагона лондонского метро, и прежде чем остановиться какое-то время преследовал её:
Я последовал за женщиной из вагона, чтобы понять, каково это - преследовать кого-то так, как мог это делать мой персонаж. Я держался на расстоянии, следовал за ней какое-то время, а потом подумал "Стоп, что я делаю?"
Хуже того, Дорнан дополнил, что этот случай показался ему несколько "волнующим". Естественно, после этого на актёра посыпалась критика, впрочем, следить за кем-то - это плохо, независимо от того, с какой целью ты это сделал.