В 1990-х годах успех SEO зависел от ключевых слов. В 2024 году появились новые задачи SEO. Хотя ключевые слова по-прежнему имеют значение, другие факторы, такие как авторитетность страницы, скорость загрузки и регулярно обновляемый контент, играют важную роль в достижении максимального эффекта SEO. Представляем вашему вниманию восемь SEO-задач, с которыми столкнутся бренды в 2024 году.
8 лучших проблем SEO в 2024 году
1. Опережайте изменения алгоритмов.
Компания HubSpot опросила 400 с лишним аналитиков веб-трафика, чтобы определить основные проблемы SEO. Ведущей проблемой, с которой сталкиваются 50 % маркетологов, является постоянное слежение за изменениями алгоритмов поисковых систем.
Это неудивительно — только в 2020 году Google провел более 500 000 экспериментов, которые привели к 4 000+ изменениям в поиске. Для многих маркетологов следить за этими изменениями — все равно что попадать в движущуюся мишень. Как же добиться успеха, если Google постоянно меняет цель? Главное — реагировать на эти изменения стратегически. Во-первых, помните, что нет необходимости перекраивать всю свою SEO-стратегию в ответ на незначительное изменение. Вместо этого лучше следить за новостями отрасли. Если на горизонте маячит крупное изменение алгоритма, SEO-индустрия обязательно об этом расскажет. Если произойдет значительное изменение алгоритма, подождите, пока пыль осядет, прежде чем предпринимать какие-либо шаги. Почему? В некоторых случаях Google возвращается к предыдущей версии, если обновление идет не по плану. Если вы потратили время и силы на то, чтобы перестроить свой SEO-план с нуля, вам придется потратить еще больше времени и денег на то, чтобы отменить изменения.
2. Невозможность ранжирования в результатах поиска.
В отличие от платного поиска, SEO требуется время для получения результатов — и обычно это результат меньших усилий. Существуют некоторые «решения» для исправления низкого рейтинга, например, переход к техническому SEO и контент-маркетингу. SEO-эксперты также определили некоторые факторы, которые играют роль в вашем ранжировании, например, система E-E-A-T. E-E-A-T в SEO означает «опыт», «компетентность», «авторитетность» и «надежность». Однако еще важнее разработать долгосрочную стратегию, которая будет сосредоточена на нескольких инициативах одновременно. Помните, что SEO — это долгосрочная игра. Работа, которую вы проделаете сегодня, окупится в будущем. Рассмотрим недавнее обновление поиска Google, которое, возможно, отдает предпочтение «сгенерированному искусственным интеллектом дерьму» перед написанным человеком текстом. Хотя такого рода обновления могут временно снизить рейтинг поисковой системы, изменения, внесенные Google в ответ на результаты поиска и отзывы пользователей, повлекут за собой дальнейшие изменения.
3. Слишком большое внимание к ключевым словам.
Ключевые слова имеют значение, но их недостаточно, чтобы вывести сайт на первую страницу поиска Google. Рассмотрим компанию, предоставляющую услуги по мобильной чистке автомобилей. Если они потратят время и деньги на ранжирование по таким запросам, как «мобильная чистка автомобиля», «чистка автомобиля у меня дома» и «служба чистки автомобиля рядом со мной», они получат первоначальный толчок в поисковом рейтинге. Но этот подъем будет недолгим, если Google просмотрит их сайт и обнаружит, что он полон устаревшего, нерелевантного контента. Результат? Продвижение по поисковой лестнице требует многомерного подхода.
Согласно данным недавнего исследования HubSpot, только 17 % SEO-специалистов заявили, что для них приоритетным является ранжирование в SERP по целевым ключевым словам. Лидируют показатели продаж, лидов и конверсии (31 %), общее количество ежемесячных посетителей (30 %) и количество кликов (28 %).
4. Написание убедительных заголовков и метаописаний.
По мнению 400 с лишним аналитиков веб-трафика, одной из самых эффективных стратегий улучшения поискового ранжирования является написание убедительных заголовков и метаописаний. Но написать запоминающиеся заголовки легче сказать, чем сделать.
Согласно одному недавнему исследованию, в ходе которого было проанализировано 5 миллионов заголовков, эмоциональные заголовки — как позитивные, так и негативные — имели более высокий показатель кликов (CTR), чем нейтральные заголовки. На самом деле, как положительные, так и отрицательные заголовки повышали CTR примерно на 7 %. Кроме того, веб-страницы с метаописаниями получают почти на 6 % больше кликов, чем страницы без них. Предупреждаем: хотя эмоционально заряженные заголовки могут стимулировать клики, вы рискуете показаться кликабельным. Например, то же исследование показало, что «сильные слова» — или слова, специально созданные для привлечения внимания, — могут негативно влиять на CTR. К сильным словам относятся такие термины, как crazy, insane и amazing. Используйте их редко, если вообще используйте.
5. Промах в мобильной связи.
Ваша SEO-стратегия должна обязательно включать мобильную оптимизацию. Почему? Как и следовало ожидать, на мобильные устройства приходится большая часть веб-трафика — 58 %, если быть точным, — поэтому важно подходить к созданию сайта с учетом мобильных особенностей. Кроме того, Google теперь практикует индексацию по принципу mobile-first. Это означает, что Google использует мобильную версию ваших веб-страниц при индексации и ранжировании. Тенденция очевидна — оптимизация под мобильные устройства является ключевой для роста трафика, SEO и отличного пользовательского опыта. Неудивительно, что почти 25 % компаний инвестируют в мобильную оптимизацию в качестве основной SEO-тактики. Чтобы оптимизировать свой сайт для мобильных устройств, не обязательно быть разработчиком или иметь большой бюджет. Ознакомьтесь с этим полезным руководством, чтобы узнать, как небольшие изменения могут улучшить работу с мобильными устройствами.
6. Использование видео в результатах поиска.
Если вы набираете в Google «Как завязать узел«, то первым результатом поиска будет видео:
Вы можете увидеть это в действии с помощью простого поиска. Задайте вопрос в Google и посмотрите, что появится. Первые 3-4 результата? Видео. В этом есть смысл: Данные показывают, что 75 % людей смотрят короткие видеоролики на своих мобильных устройствах и на 52 % чаще делятся видео, чем любым другим контентом. Google планирует выводить видео на поверхность, просматривая и индексируя его как любой другой тип контента. Как же маркетологи могут использовать свой видеоконтент для поиска? Вот несколько стратегий:
- Добавьте главы видео. Главы разделяют видео по темам, создавая контекст для зрителей. Это также облегчает Google понимание содержания вашего видео и использование различных клипов в результатах поиска.
- Оптимизируйте название, теги и описание. Как и у веб-страниц, у видео тоже есть заголовки, описания и теги. Оптимизируйте их, используя лучшие практики SEO.
Кроме того, встраивание видео на ваш сайт и в записи блога не помешает, а может и улучшить показатели отказов.
7. Включение генеративного ИИ.
Инструменты генеративного искусственного интеллекта, такие как ChatGPT, набирают обороты с момента своего появления на рынке в конце 2022 года. Хотя опасения по поводу полного поглощения SERP контентом, созданным искусственным интеллектом, беспочвенны, нет никаких сомнений в том, что искусственный интеллект играет определенную роль в будущем поиска. 74 % веб-аналитиков утверждают, что контент, созданный с помощью искусственного интеллекта, работает лучше, а 65 % утверждают, что он занимает более высокие позиции в SERP. В ближайшем будущем генеративный ИИ может быть напрямую интегрирован с функциями поиска — 68 % специалистов утверждают, что в результате этого их блог получит больше трафика. Что это означает на практике? Компаниям необходимо найти баланс между человеческим и искусственным контентом. Посты и статьи, полностью созданные искусственным интеллектом, могут обеспечить немедленное увеличение поисковой выдачи, но не смогут выдержать испытание временем. В то же время статьи, созданные человеком, могут не лучшим образом использовать возникающие тенденции. Используя искусственный интеллект для генерации тем или создания базовых структур статей, которые затем обрабатываются людьми, компании могут получить лучшее из двух миров.
8. Оптимизация для голоса.
50 % населения США ежедневно пользуются голосовым поиском. В этом есть смысл — с такими инструментами, как Google Home, Amazon Alexa и Apple HomeKit, постоянно добавляющими новые функции и возможности, голосовой поиск становится не просто способом поиска информации. Пользователи могут добавлять способы оплаты и покупать товары прямо со своих смарт-устройств. Но вот только что делать? Найти то, что они ищут, можно с первой попытки. Чтобы ориентироваться в растущем значении голоса, компаниям необходимо оптимизировать свой контент для запросов на естественном языке. Например, контент сайта должен быть хорошо структурирован, легко читаться и содержать высокозначимые ключевые слова. Это связано с тем, что голосовой поиск обычно начинается со сканирования веб-страниц — если смарт-устройства не могут легко разобрать имеющуюся информацию, они переходят к следующему результату. Сделав сайт удобным для голосового общения, бренды получат больше возможностей для захвата этого растущего поискового рынка.
Решение проблемы SEO
В 2024 году не существует единого и простого решения для SEO. Это потому, что хорошая поисковая оптимизация — это не только ключевые слова. Это комбинация факторов, которые помогают создать последовательный опыт для пользователей, начиная с первоначального поиска, первых впечатлений и заканчивая последующими действиями. Результат? Решение проблемы SEO — это постоянная работа. В 2024 году главными приоритетами станут внедрение новых алгоритмов поиска, эффективное использование видео и применение возможностей генеративного искусственного интеллекта. Новые годы принесут новые проблемы, но с прочным фундаментом SEO компании будут лучше ориентироваться в меняющейся природе поиска.