✅ В случае отсутствия необходимого лекарственного препарата или медицинского изделия, выписанного пациенту по льготному рецепту, аптека обязана принять такой рецепт на отсроченное обслуживание и отоварить в установленные законом сроки;
➡️ Для пациентов на инвалидности:
Обязанность аптеки принять рецепт на отсроченное обслуживание зафиксирована в пункте 19 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан (совместный приказ Минтруда и Минздрава РФ от от 21.12.2020 N929н/1345н);
➡️ Для пациентов без инвалидности:
Обязанность аптеки принять рецепт на отсроченное обслуживание зафиксирована тем же приказом N929н/1345н, так как действие порядка распространяется также на граждан, приравненных законодательством Российской Федерации в части предоставления мер социальной поддержки к инвалидам и детям-инвалидам (пациенты с диабетом имеют право на бесплатное лекарственное обеспечение в силу постановления Правительства РФ N890, соответственно подпадают под действие порядка предоставления набора социальных услуг).
✅ Срок отсроченного обслуживания льготных рецептов зафиксирован в методических рекомендациях по “Организации работы по дополнильному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг».
✔️ В случае отсутствия необходимых лекарственных средств в аптеке рецепт ставится на учёт для гарантированного обеспечения в течение 10 дней, в срочных случаях - 48 часов;
✔️ Пациенту возвращается рецептурный бланк, погашенный штампом аптечной организации (с указанием адреса и номера аптеки, отметкой даты постановки на гарантированное обеспечение).
⛔ В случае отказа постановки рецепта на отсроченное обслуживание пациенту необходимо обратиться с письменной жалобой в адрес аптечной сети, отвечающей за закупку и поставку льготных лекарств с требованием поставить рецепт на отсроченное обслуживание и произвести отпуск препарата в период, не превышающий 10 дней.
⛔ При нарушении сроков лекарственного обеспечения (письменно зафиксированного отказа поставить рецепт на отсроченное обслуживание) пациент может купить лекарство за свой счёт и взыскать потраченные деньги с аптечной организации или с минздрава (тут надо смотреть по совокупности обстоятельств на ком конкретно лежит вина за нарушение прав пациента).