9 апреля 1913 года в Царицыне открыто трамвайное движение. Первая трамвайная линия протяжённостью 10 км соединила центральную и зацарицынскую части города. С разрешения Государя императора, Царицын первым из уездных городов получил рельсовый транспорт. Но палки в колёса новому транспорту вставляли консервативные купцы и промышленники, которые владели конным извозом. Такая конкуренция просто убивала их бизнес.
Несмотря на коррупцию и прочие препятствия трамвай был пущен. 9 апреля ожидалась песчаная буря, и, чтобы трамвай не сошёл с рельс, все дворники города стояли вдоль путей и подметали их.
Первый трамвайный маршрут пролегал от Тихорецкого вокзала (Волгоград II) в центр города. За первый день удалось выручить 325 рублей. На линию вышли 17 трамваев, которые были изготовлены на Мытищинском машиностроительном заводе.
Трамвай в Сталинграде продолжал работать до 23 августа 1942 года — дня самой массированной бомбардировки города. Во время Сталинградской битвы трамвайное хозяйство было уничтожено полностью.
Уже 28 января 1943 года по Сталинградскому трамвайному тресту был издан приказ о его работе. В декабре 1943 года по маршруту «Центр города — завод «Красный Октябрь» отправился первый восстановленный вагон.
9 апреля 1913 года в Царицыне открыто трамвайное движение. Первая трамвайная линия протяжённостью 10 км соединила центральную и зацарицынскую части города. С разрешения Государя императора, Царицын первым из уездных городов получил рельсовый транспорт. Но палки в колёса новому транспорту вставляли консервативные купцы и промышленники, которые владели конным извозом. Такая конкуренция просто убивала их бизнес.
Несмотря на коррупцию и прочие препятствия трамвай был пущен. 9 апреля ожидалась песчаная буря, и, чтобы трамвай не сошёл с рельс, все дворники города стояли вдоль путей и подметали их.
Первый трамвайный маршрут пролегал от Тихорецкого вокзала (Волгоград II) в центр города. За первый день удалось выручить 325 рублей. На линию вышли 17 трамваев, которые были изготовлены на Мытищинском машиностроительном заводе.
Трамвай в Сталинграде продолжал работать до 23 августа 1942 года — дня самой массированной бомбардировки города. Во время Сталинградской битвы трамвайное хозяйство было уничтожено полностью.
Уже 28 января 1943 года по Сталинградскому трамвайному тресту был издан приказ о его работе. В декабре 1943 года по маршруту «Центр города — завод «Красный Октябрь» отправился первый восстановленный вагон.